Ирина Петрюк
Паспорт проекта «Мой любимый детский сад» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Руководители проекта : воспитатели младшей группы
Участники проекта воспитатели младшей группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре
Цель проекта : Совершенствовать систему проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию и условий пребывания детей дошкольного возраста в ДОУ.
Задачи проекта :
Публикация «Паспорт проекта „Мой любимый детский сад“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Младшая группа
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
1. Содействие возникновению у дошкольников чувства радости от возвращения в детский сад
2. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
3. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения.
4. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга).
5. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
6. Углублять представление детей о трудовой, культурной, бытовой жизни людей, работающих в детском саду;
7. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, бережное отношение к труду взрослых.
Этапы проекта по теме «Мой любимый детский сад»
Подготовительный:
- Совместное оформление родителями и сотрудниками детского сада игрового участка игровыми атрибутами.
- Маркировка индивидуальных принадлежностей в группе.
- Продолжение знакомства с семьями воспитанников.
- Обновление развивающей среды
Деятельный:
В помещении
- Вовлечение детей в жизнь группы, формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада.
- Привлечение детей к посильному участию в оформлении группы. Продолжение знакомства с традициями детского сада. Знакомство с правами (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушке и др.) детей в группе.
- Напоминание имен и отчеств работников детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.). - Формирование умения здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними.
- Знакомство с режимом дня, с работой медицинской сестры, педагога по физической культуре.
- Совершенствование культурно-гигиенических навыков. Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика.
- Ситуативные беседы о ценности здорового образа жизни, о пользе зарядки, закаливания, гигиенических процедур.
- Ситуативные беседы о пользе физических упражнений.
- Знакомство с педагогом по физической культуре. Знакомство с физкультурным залом, физкультурным оборудованием участка детского сада. Экскурсия в спортивный зал, в кабинет медицинской сестры.
На прогулке
- Экскурсия по территории детского сала.
- Подвижные игры «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот».
«Птички и автомобиль», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот».
Чтение
С. Черный. «Приставал ка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); «Два жадных медвежонка» (вент. ; обр. А. Краснова, В. Важдаева); «Пальчик — мальчик.», «Храбрецы», англ., обр. С. Маршака». «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; К. Бальмонт. «Осень»; А. Н. Толстой. «Еж»; К. Ушинский. «Петушок с семьей»; «Заинька, попляши.»; «Волк и козлята», обр.
А. Н. Толстого; «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; К. Чуковский. «Путаница» : Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад» (из книги «Что я видел»); М, Зощенко. «Умная птичка»; «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Н. Саконская «Где мой пальчик?».
Два дня в неделю чтение по выбору детей.
Работа с родителями
- Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса, индивидуальные консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов.
- Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).
- Привлечение родителей к посильному участию в оформлении группы.
- Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Результативный:
- Развлечение «В гости к игрушкам».
- У детей сформировалось положительное отношение к пребыванию в детском саду.