Барабанщикова Татьяна
Паспорт проекта «Защитники Отечества» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Автор проекта : воспитатель
Барабанщикова Татьяна Николаевна
Информационная карта проекта.
Тип проекта : 2 недели (краткосрочный)
Вид проекта : групповой, познавательный, личностно-ориентированный.
Публикация «Паспорт проекта „Защитники Отечества“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Участники проекта : дети старшей группы «Сказка», родители воспитанников, воспитатель Т. Н. Барабанщикова.
Продукт проекта : стенгазета «Мы вами гордимся!», выставка детского творчества «Наша Армия сильна»
Презентация проекта : Проведение спортивного праздника «Школа молодого бойца»
Краткая аннотация проекта : проект направлен на расширение представлений о Российской армии; на воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости. Во время проекта дети познакомятся с историей возникновения праздника «День Защитника Отечества»; узнают, что военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству — высшим смыслом жизни и службы воина; совместно с родителями организуют выставку детского творчества «Наша Армия сильна».
Технологическая карта проекта.
Актуальность:
Народное придание гласит, что родная земля может накормить человека хлебом, напоить водой из своих родников, но защищать себя она не может. Это святое дело тех, кто ест хлеб родной земли, пьет ее воду, дышит ее воздухом и проникается ее красотой. Вот почему защита Отечества всегда была, есть и будет почетной обязанностью каждого гражданина России. Возникает необходимость уже с детства формировать у дошкольников чувство уважения к исторической памяти времен.
Сами по себе эти чувства не возникают, их нужно воспитать, и чем раньше, тем лучше, а это задача взрослых. Дети же воспринимают все события (в семье, в стране) на эмоциональном уровне. Для каждой семьи служба в армии является значимым событием в жизни, но родители не рассказывают об этом, а дети, не имея особого интереса, и не спрашивают. Этот интерес необходимо вызвать, развить и поддержать. В имеющейся литературе (детской и информационной, говорится об армии Советской, о Красном знамени с серпом и молотом, но с тех пор произошли большие изменения – армия стала российской, изменились символы, форма, условия службы. Эту информацию нужно найти, возникает идея создания проекта «Защитники Отечества»
Цель. Познакомить детей с ролью Российской армии в современном обществе, воспитывать чувство уважения и гордости к сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи.
1. Расширять представления детей о назначении и функциях армии.
2. Формировать представления детей о некоторых родах войск (танковые, ракетные, мотострелковые, авиация, подводные.)
4. Иметь представление о символах Вооруженных Сил России.
5. Развивать эмоционально-положительное отношение к защитникам Отечества, желание быть похожими на них.
6. Подвести детей к пониманию, того, что наша армия защищает всех людей, наша армия - освободительница, миролюбивая и гуманная.
Ожидаемый результат:
Дети познакомились с ролью Российской армии в современном обществе. Ребята знают о празднике «День Защитника Отечества» и понимают его важность. Расширились представления детей о назначении и функциях армии. Дети познакомились с символами Вооруженных Сил России. Дошкольники выражают стремление к эмоциональному, доброжелательному общению с защитниками Отечества, желание быть похожими на них.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап :
1. Информирование родителей.
2. Формулирование целей и задач проекта.
3. Изучение литературы по теме проекта.
4. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
5. Анализ предметной среды группы.
6. Составление перспективного плана проекта.
7. Определение форм и методов работы.
8. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, наглядно-дидактического материала.
9. Домашнее задание «Мой папа на защите Родины» (фото папы на службе в армии + описание)
10. Беседа с детьми «Кто такие Защитники Отечества?»
11. Подготовка к выставке детского творчества «Наша Армия Сильна»
Основной этап:
1. Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, выставка игрушечной военной техники.
2. Подборка необходимой литературы и наглядно-информационного материала;
3. Разработка конспектов НОД
«Почему армия всем родная?»,
«На службе Отечества»
4. Разработка сценария праздника «Школа молодого бойца».
5. Разработка проекта.
6. Подборка сюжетно-ролевых игр:
«Моряки», «Танкисты», «Армейский порядок», «Наша Армия»
7. Подборка дидактических игр:
«Назови символ»,
«Разложи и назови правильно»,
«Что лишнее»,
«Посчитай пульки».
8. Подборка подвижных игр: «На учениях»,
«Один на один», «Пограничники и нарушители»,
«Меткий стрелок»,
«Саперы»,
«Строевая подготовка»
«Сигнальная азбука»
9. Беседы «Наша армия»,
«Что за праздник – папин день?»,
«Если страна без армии, то…»,
«Рода войск», «Какую военную технику вы знаете»
«Опасны ли военные профессии»
10. Запись рассказов детей о своих папочках для последующего оформления их на стенде в приемной группы.
11. Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок, загадок об армии, подвигах, славе.
А. Митяев «Почему Армия всем родная?»,
А. Барто «На заставе»,
Б. Никольский «Препятствие»,
М. Исаковский «У самой границы»,
Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты»,
П. Берестов «Хочу быть военным моряком»,
В. Руденко «Мужской праздник»,
А. Оншуров «Пилот» «Российская армия»,
Н. Иванова «Военные профессии»,
В. Косовицкий «Будущий мужчина»,
И. Даренский «Защищаю во дворе маленьких и слабых»
И. Гурина «23 февраля»
12. Пальчиковые игры «Пограничники», «Бойцы - молодцы»
13. Составление альбома литературных произведений по теме «Защитники Отечества»;
14. Гимнастика для глаз «Самолет летит»
15. Рассматривание альбома «Военная техника», «Рода войск», «Наша Армия»;
16. Активизация детей к конструктивной игре: «Самолеты, вертолеты», «Корабль»
17. Активизация детей к изобразительной деятельности: рисование «Военная техника», «Солдат», лепка «Самолет», «Танк», аппликация- оригами «Кораблик».
Заключительный этап:
Презентация продуктов проекта :
1. Стенгазета «Мы вами гордимся!»
2. Выставка детского творчества «Наша Армия Сильна»
3. Спортивный праздник «Школа молодого бойца».