Надежда Гавриш
Паспорт социально-значимого проекта «Путешествие по континентам»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт социально – значимого проекта
Название проекта : «Путешествие по континентам»
Срок реализации: С 01.02.2019 г. – 29.03.2019 г.
Руководитель проекта : Гавриш Надежда Михайловна
Участники
проекта :
Воспитанники старшей группы, родители (законные представитель, воспитанники других групп, воспитатель МБДОУ д/с №14
Название образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 муниципального образования Тимашевский район
Публикация «Паспорт социально-значимого проекта „Путешествие по континентам“» размещена в разделах
Образовательные области: Познавательное развитие, социально - коммуникативное
Актуальность:
Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных континентах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений. Содержание темы интегративно, многопланово, значит, найдётся дело по душе для детей разного пола, возможностей.
Цель проекта :
Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условиями обозначения суши и воды на карте, с названием и расположением материков на карте, формировать у старших дошкольников представления о материках, о роли человека в изучении животного растительного мира, привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.
Задачи проекта :
Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля; с условиями обозначения суши, воды на карте, с названием и расположением материков на карте;
Расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных материков, кругозор детей;
Продолжать знакомить детей с географической картой мира и глобусом;
Вызывать у детей любознательность к дальнейшему познанию мира и положительный настрой;
Развивать личную ответственность ребенка за все происходящее в окружающем мире;
Воспитывать любознательность.
Этапы работы над проектом : 1 1 этап: Подготовительный
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подбор наглядного материала, игр, иллюстраций.
3. Составление плана мероприятий.
4. Донести до участников проекта (в частности до родителей) важность
данной темы.
5. Выбор обучающих фильмов по теме.
6. Изучаем физическую карту мира.
7. Подборка слайдов для презентации стран и континентов.
8. Выставка книг, энциклопедий, поделок, сувениров из разных стран.
2 этап: Основной
1. Беседы: «Что такое глобус?», «Для чего нужна карта?», «Континенты Земли», «Евразия», «Африка», «Антарктида», «Австралия», «Северная и Южная Америка».
2. Дидактические игры: лото «Животные разных стран», «Кто, где живет», «Узнай по контуру», «Чудесный мешочек».
3. Рисование «Континенты Земли», «Животные разных континентов», лепка «Животные континентов».
4. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», рассматривание энциклопедии о животных, рассматривание карты мира.
5. Просмотры обучающих детский фильмов по каждому из материков.
6. Изготовление макетов континентов дома совместно с родителями.
7. Коллективное рисование карты «Путешествие по континентам» и расположение на ней животных нарисованных ранее для неё.
8. Рассматривание глобуса.
9. Сюжетно – ролевая игра «Путешественники».
3 этап: Заключительный
Обсуждение с детьми, что понравилось в проекте, что было трудным.
Презентация макетов континентов детям средней
группы.