Елена Мумбер
Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
• Проект «Путешествие по континентам»
• Автор: Мумбер Елена Викторовна
• Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок»
• Средняя группа №12 "Совята"
• Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Путешествие по Континентам».
• Участники: Группа детей 3-4 лет, воспитатель.
Публикация «Долгосрочный проект „Путешествие по континентам“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
• Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий
• Срок реализации проекта : долгосрочный (учебный год)
• Основное направление проекта : познавательно-исследовательское.
• Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о животных и среде их обитания. Материалы и оборудование: карта, иллюстрации, фигурки животных, макеты природных зон.
• Цели:
• Развивать познавательный интерес к изучению живой природы
• Дать первоначальные представления о географических объектах планеты, познакомить с понятиями: Континент, Карта, Природная зона.
• Задачи:
• 1. Обучающие.
• Уточнить с детьми названия животных разных континентов и природных зон
• Закрепить знания детей о внешних признаках, их строении, чем питаются, характерные особенности внешнего вида, повадки.
• 2. Развивающие.
• Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе познавательной деятельности.
• Закрепить словарь по данной теме.
• 3. Воспитывающие.
• Воспитывать уважение и любовь к нашей планете Земля, к живой и неживой природе. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания. Воспитывать любознательность, развивать речь, память.».
•
• Подготовительный этап:
• Подбор литературы (сказок, загадок, произведений, стихов)
• - Утренние беседы с детьми о животных, их детенышах, среде обитания.
• - Подбор наглядного и дидактического материала к лексической теме.
• - Разработка содержание проекта.
• - Изготовление пособий и реквизита (макет и т. д.)
• Основной этап
• - Чтение художественной литературы
• - Разучивание загадок;
• - Дидактические игры «Продолжи предложение», «Объясни словечко», «Назови детенышей», «Сосчитай до пяти животных», «Назови ласково», «Подбери признак», «Кто лишний», «Что общего и чем отличаются» и т. д.
• - Настольно-печатная игры по теме
• - Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций животных.
• - Стихи о животных.
• - Подвижные игры по теме
• - Изготовление творческих работ (аппликация, лепка, рисование)
• - Изготовление объемного макета «Африка и ее обитатели», «Тропики» ,«Лес», «Крайний север и его обитатели» «Загадочная Австралия»
• - Сюжетно-ролевая игры «Экскурсия в Зоопарк» и т. д.
• Заключительный этап
• - Выставка творческих детских работ;
• - Оформление портфолио для каждого ребенка
• Результаты:
• Дети узнали много нового и интересного
• Обогатили и расширили словарный запас, сферу познавательных интересов
• Научились анализировать и устанавливать причинно – следственные связи
• Освоили множество нетрадиционных и интересных творческих техник в рисовании, лепке, аппликации.
• Мы использовали в работе крупы, нитки, блестки, пайетки, бусинки и бросовый материал
• На следующий год планируем реализовывать продолжение нашего проекта
•
•