Екатерина Дяйкина
Паспорт социально-значимого проекта «Волшебный мир сказок»
▼ Скачать +Заказ
1. Актуальность данной проблемы. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна. Прививая интерес к книге, мы помогаем ребёнку познать окружающий мир, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятия художественного слова.
Публикация «Паспорт социально-значимого проекта „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах
Наверное, нет такого психологического, педагогического направления, которое обошлось бы без использования сказок. Сказки служили моральным и нравственным законом и учили их жизни. Но мало прочитать сказку, важно её прожить!
Сказку можно читать, обсуждать, рисовать, лепить и строить. И тогда сказки помогут ребёнку открыть мир во всём многообразии. Через волшебный мир сказок мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир. Сказка учит ребёнка думать, оценивать поступка героев, тренирует внимание, память, развивает речь.
2. План и анализ реализации- социально – значимого проекта.
Цель проекта : способствовать формированию у старших дошкольников устойчивый интерес к художественной литературе, популяризации читательской культуры среди детей дошкольного возраста. Проект является социально значимым поскольку в век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития и интереса к книге, открытия в ребёнке «Таланта читателя».
Задачи проекта :
1. Посредством общения родителей и детей способствовать формированию и воспитанию у детей бережного отношения к книге.
2. Оформить альбом сказок «Мой любимый сказочный герой» в подарок сотрудникам библиотеки М. Ю. Лермонтова
3. Изготовить книжки-малышки «Сочиняем сами сказку» в подарок воспитанникам средней группы МАДОУ МО «Детский сад №176 «Карандаш»
4. Провести конкурс чтецов на тему стихи К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
1. Расширится кругозор детей о значимости сказки для внутреннего мира ребёнка.
2. Улучшится предметно- развивающая среда: литературой, иллюстрациями, рассказами, стихами, играми, загадками, разными видами театра сделанными руками родителей.
3. У детей сформируется любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, уважительное отношение к книге.
4. Воспитанники и родители примут участие в реализации проекта, организуют совместное мероприятие за пределами своего детского сад
Принципы реализации проекта :
Не зря говорят, что сказки нас учат жизни, но они не только учат, но и вылечивают психологически. Поэтому приобщая детей к сказке через цикл мероприятий и экскурсий, совместной деятельности родителей и детей, это помогает сформировать у современного подрастающего поколения важнейшие навыки в социуме,для духовно – нравственного, эстетического воспитания для дальнейшей самореализации, сформирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Этапы работы над проектом :
1 этап (Подготовительный)
Проблема: Дети с интересом слушают своих родителей, о рассказывании какой -нибудь истории. Ведь семейное чтение хорошо развивает у маленького человечка речь, память. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Но к сожалению родители мало уделяют этому внимание. Эта проблема ежегодно решалась и в ДОО, но результаты опроса детей, показали необходимость усилить работу в этом направлении. Решение данной проблемы стала реализация проекта : «Волшебный мир сказок».
2. этап (Основной)
Разработка плана, совместной работы с детьми, родителями, педагогами. Сбор материала и оборудования для образовательной деятельности, сюжетно- ролевых, театрализованных игр, игр- драматизаций, бесед, подбор песен и музыкальных игр к теме проекта. Изготовление книжек – малышек «Сочиняем сказку сами» в подарок воспитанникам средней группы МАДОУ МО «Детский сад №176 «Карандаш»; беседы с детьми и их родителями об участии в проекте; организация выезда детей в библиотеку имени М. Ю. Лермонтова вручение подарка сотрудникам библиотеки от ребят группы «Светлячки» - альбома «Мой любимый сказочный герой». Организовать на территории ДОО конкурс чтецов- стихи К. Чуковского.
3 этап –(Заключительный)
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- Создание в группе необходимых условий для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке «таланта читателя».
- Оформление альбома сказок «Мой любимый сказочный герой» в подарок сотрудникам библиотеки М. Ю. Лермонтова
- Изготовление книжек-малышек «Сочиняем сами сказку» в подарок воспитанникам средней группы МАДОУ МО «Детский сад №176 «Карандаш»
- Проведение конкурса чтецов на тему стихи К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.
- Бережное отношение детей к книге.
Продукт проектной деятельности :
1. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
2. Оформление альбома сказок «Мой любимый сказочный герой» в подарок сотрудникам библиотеки М. Ю. Лермонтова
3. Изготовление книжек-малышек «Сочиняем сами сказку» в подарок воспитанникам средней группы МАДОУ МО «Детский сад №176 «Карандаш»
4. Проведение конкурса чтецов на тему стихи К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.
Выводы:
Проект показал, что сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоциональночувственной сферы ребенка. Проект показал, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольников.