МААМ-картинки

Паспорт социально-значимого проекта «Волшебный мир сказок»

Екатерина Дяйкина
Паспорт социально-значимого проекта «Волшебный мир сказок»
▼ Скачать +Заказ

1. Актуальность данной проблемы. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна. Прививая интерес к книге, мы помогаем ребёнку познать окружающий мир, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятия художественного слова.

Публикация «Паспорт социально-значимого проекта „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах

Наверное, нет такого психологического, педагогического направления, которое обошлось бы без использования сказок. Сказки служили моральным и нравственным законом и учили их жизни. Но мало прочитать сказку, важно её прожить!

Сказку можно читать, обсуждать, рисовать, лепить и строить. И тогда сказки помогут ребёнку открыть мир во всём многообразии. Через волшебный мир сказок мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир. Сказка учит ребёнка думать, оценивать поступка героев, тренирует внимание, память, развивает речь.

2. План и анализ реализации- социально – значимого проекта.

Цель проекта : способствовать формированию у старших дошкольников устойчивый интерес к художественной литературе, популяризации читательской культуры среди детей дошкольного возраста. Проект является социально значимым поскольку в век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития и интереса к книге, открытия в ребёнке «Таланта читателя».

Задачи проекта :

1. Посредством общения родителей и детей способствовать формированию и воспитанию у детей бережного отношения к книге.

2. Оформить альбом сказок «Мой любимый сказочный герой» в подарок сотрудникам библиотеки М. Ю. Лермонтова

3. Изготовить книжки-малышки «Сочиняем сами сказку» в подарок воспитанникам средней группы МАДОУ МО «Детский сад №176 «Карандаш»

4. Провести конкурс чтецов на тему стихи К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

1. Расширится кругозор детей о значимости сказки для внутреннего мира ребёнка.

2. Улучшится предметно- развивающая среда: литературой, иллюстрациями, рассказами, стихами, играми, загадками, разными видами театра сделанными руками родителей.

3. У детей сформируется любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, уважительное отношение к книге.

4. Воспитанники и родители примут участие в реализации проекта, организуют совместное мероприятие за пределами своего детского сад

Принципы реализации проекта :

Не зря говорят, что сказки нас учат жизни, но они не только учат, но и вылечивают психологически. Поэтому приобщая детей к сказке через цикл мероприятий и экскурсий, совместной деятельности родителей и детей, это помогает сформировать у современного подрастающего поколения важнейшие навыки в социуме,для духовно – нравственного, эстетического воспитания для дальнейшей самореализации, сформирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Этапы работы над проектом :

1 этап (Подготовительный)

Проблема: Дети с интересом слушают своих родителей, о рассказывании какой -нибудь истории. Ведь семейное чтение хорошо развивает у маленького человечка речь, память. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Но к сожалению родители мало уделяют этому внимание. Эта проблема ежегодно решалась и в ДОО, но результаты опроса детей, показали необходимость усилить работу в этом направлении. Решение данной проблемы стала реализация проекта : «Волшебный мир сказок».

2. этап (Основной)

Разработка плана, совместной работы с детьми, родителями, педагогами. Сбор материала и оборудования для образовательной деятельности, сюжетно- ролевых, театрализованных игр, игр- драматизаций, бесед, подбор песен и музыкальных игр к теме проекта. Изготовление книжек – малышек «Сочиняем сказку сами» в подарок воспитанникам средней группы МАДОУ МО «Детский сад №176 «Карандаш»; беседы с детьми и их родителями об участии в проекте; организация выезда детей в библиотеку имени М. Ю. Лермонтова вручение подарка сотрудникам библиотеки от ребят группы «Светлячки» - альбома «Мой любимый сказочный герой». Организовать на территории ДОО конкурс чтецов- стихи К. Чуковского.

3 этап –(Заключительный)

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

- Создание в группе необходимых условий для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке «таланта читателя».

- Оформление альбома сказок «Мой любимый сказочный герой» в подарок сотрудникам библиотеки М. Ю. Лермонтова

- Изготовление книжек-малышек «Сочиняем сами сказку» в подарок воспитанникам средней группы МАДОУ МО «Детский сад №176 «Карандаш»

- Проведение конкурса чтецов на тему стихи К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.

- Бережное отношение детей к книге.

Продукт проектной деятельности :

1. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

2. Оформление альбома сказок «Мой любимый сказочный герой» в подарок сотрудникам библиотеки М. Ю. Лермонтова

3. Изготовление книжек-малышек «Сочиняем сами сказку» в подарок воспитанникам средней группы МАДОУ МО «Детский сад №176 «Карандаш»

4. Проведение конкурса чтецов на тему стихи К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.

Выводы:

Проект показал, что сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоциональночувственной сферы ребенка. Проект показал, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольников.

Публикации по теме:

Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям»Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» на базе КВЦ «Радуга» в подготовительной.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель.

Реализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаРеализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тип проекта: социально-значимый, познавательно – исследовательский Форма проведения проекта: групповая По продолжительности: долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт социально-значимого проекта «Волшебный мир сказок»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 22:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт социально-значимого проекта «Волшебный мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дяйкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД