Наталья Финенкова
Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» на базе КВЦ «Радуга»
в подготовительной к школе группе
на тему:
«Волшебная кладовая природы»
Проблема
1. Неисякаемые вопросы на прогулках о найденных камнях: что это за камень? Откуда камень появился? Как узнать какой камень считается полезным ископаемым?
Публикация «Отчет о работе в рамках социально-значимого проекта „Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям“» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
2. У детей есть интерес, но недостаточно знаний о полезных ископаемых и минералах. Есть желание знать больше, чем запланировано в НОД по программе.
Актуальность проекта:
Во время проведения труда в природе, прогулок, дети находили разнообразные камни, в том числе и несколько камней белого цвета, и у них возникли вопросы: «Что это за камни?» «Могут ли они быть им полезны?», «Какие камни можно назвать полезными для человека?» Было принято решение забрать их в группу и выяснить их свойства и пользу.
Возникла проблема: можно ли узнать пользу камня?
Также в рамках педагогического проекта сотрудничества с культурно-выставочным центром «Радуга» (используя предоставленную им богатую материальную базу) появилась возможность расширить интересы детей и углубить их знания по этой теме.
Цель проекта:
Расширить знания детей по теме «Полезные ископаемые Земли»; создание информационного стенда «Полезные ископаемые» (лепбука «Волшебная кладовая природы») в результате исследовательской деятельности в процессе совместной проектной деятельности детей и взрослых.
Задачи проекта:
Для детей: Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в беседе «Как в природе появляются камни?».
Принять участие в эксперименте «Растворение мела».
Принять участие в экскурсии по выставке фотопейзажей «Волшебная кладовая природы».
Принять участие в словесной игре «Отгадай название».
Принять участие в наблюдении за экспериментом.
Принять участие в оформлении информационного стенда «Полезные ископаемые»
Для родителей: Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.
Принять участие в наблюдении за водой в природе.
Принять участие в сборе информации и материалов для изготовления информационного стенда «Полезные ископаемые»
Принять участие итоговом мероприятии – презентации проекта на встрече с родителями.
Для воспитателей: Организовать и провести встречу с родителями по планированию этапов проекта.
Организовать и провести беседу «Как в природе появляются камни?».
Организовать и провести эксперимент «Растворение мела».
Организовать и провести экскурсию по выставке фотопейзажей «Волшебная кладовая природы».
Создать условия для словесной игры «Отгадай название».
Создать условия для наблюдения за экспериментом.
Чтение детям произведений: сказки П. Бажова «Серебряное копытце», «Огневушка -поскакушка», «Каменный цветок», «Хозяйка медной горы» и др.
Создать условия для оформления информационного стенда «Полезные ископаемые»
Провести итоговое мероприятие – презентация проекта на встрече с родителями.
Вид проекта:
познавательно – исследовательский
Срок реализации:
краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
Устойчивый интерес детей к познанию кладовой полезных ископаемых природы. Дети угадывают и называют наиболее часто встречающиеся ископаемые камни и минералы в природе и быту (мел, уголь, сланец, полевой шпат, малахит, янтарь и др.); продолжают расширять знания по теме с помощью родителей из разных источников (книги, интернет); изъявляют желание продолжить пополнение коллекции ископаемых в группе. У детей сформированы навыки ответственного отношения к природе, как к основе экологических условий жизни. Эмоционально откликаются на произведения живописи.
Получили ответы на вопросы:
«Как в природе появляются камни?»
«Растворяется ли мел в воде и растворяется ли он вообще?»
«Чем полезны ископаемые?»
Этапы работы над проектом:
1 этап, информационно - исследовательский
Сбор материала и анализ литературы по теме проекта. Определение задач, методов и форм работы.
2 этап - основной
3 этап – заключительный- оформление лэпбука «Полезные ископаемые» («Волшебная кладовая природы», решение продолжить создать коллекцию полезных ископаемых в группе.
Формы организации детских видов деятельности в рамках проекта
Непосредственно образовательная деятельность.
Творческие мастерские: работа с раскрасками, содействие взрослым по созданию лэпбука «Волшебная кладовая природы» (Полезные ископаемые).
• «Из каких полезных ископаемых и драгоценных камней что производят», - беседа о разработках и способах добычи полезных ископаемых (с помощью слайдов, фото).
• «Экскурсия по выставке фотопейзажей «Волшебная кладовая природы» - НОД.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Распознающие наблюдения:
• - рассматривание репродукций картин с камнями,
• - рассматривание предоставленных образцов камней и сбор информации о них. Знакомить детей с некоторыми полудрагоценными камнями и их свойствами, предоставленными КВЦ «Радуга»
• -«Растворение мела» опытно-экспериментальная деятельность: исследовать свойства мела опытным путем (с помощью сока лимона и воды).
Дидактические игры: «Отгадай название камня (минерала)», «Собери пазл и узнай минерал», «Найди лишнее в ряду», «Из какого камня украшение?».
Чтение художественной литературы: сказки П. Бажова «Серебряное копытце», «Огневушка -поскакушка», «Каменный цветок», «Хозяйка медной горы» и др. Некоторые исторические факты и предания о камнях, представленных на выставке.
Сюжетно-ролевая игра: «Мы кладоискатели»
Взаимодействие с семьями по реализации проекта.
• - помощь в создании информационного стенда (лэпбука) «Волшебная кладовая природы»
• - консультация по организации творческого взаимодействия с детьми.
• -организация домашнего чтения по теме проекта
• - подбор материала по теме проекта (фото, иллюстрации, содействие в пополнении коллекции группы имеющимися в наличии камнями и минералами).
Дорожная карта основного этапа проекта
1 день Первая половина дня (утренний круг). Организационно-мотивационная беседа. - Принятие роли в проекте в результате распределения обязанностей.
Вторая половина дня (после сна). Беседа «Как в природе появляются камни?» - Дети понимают, как образовываются камни в природе. Чтение одной из сказок П. Бажова.
2 день ООД. Эксперимент «Растворение мела». - Дети знают, что мел можно растворить в лимонном соке за несколько часов, а в воде мел не растворяется.
Вторая половина дня (после сна). Самостоятельная деятельность детей по фиксации результатов эксперимента - Дети умеют растворять мел. Чтение одной из сказок П. Бажова. Рассматривание репродукций картин с минералами.
3 день Первая половина дня Экскурсия по выставке фотопейзажей «Волшебная кладовая природы», дидактическая игра «Собери пазл и узнай минерал» - Дети получают знания о полезных ископаемых.
Вторая половина дня (после сна). Словесная игра «Отгадай название» - Дети описывают и отгадывают один из камней, зображенных на фотопейзажах выставки «Волшебная кладовая природы».
4 день Первая половина дня (утренний круг). Создание эскиза лэпбука «Волшебная кладовая природы»
Вторая половина дня (после ужина). Создание лэпбука с детьми «Волшебная кладовая природы»; чтение одной из сказок П. Бажова.
5 день . Презентация и размещение лэпбука «Волшебная кладовая природы» в приемной групповой комнаты, дидактические игры «Найди лишнее в ряду», «Из какого камня украшение?».
Вторая половина дня (после ужина). Выступление на родительской встрече «Проект «Волшебная кладовая природы», как это было». Детям предложить раскраски по теме.
6 день Выходной. Наблюдение за камнями в природе - Фотографии камней.
Заключительный этап.
Создание продукта проекта - лэпбука «Полезные ископаемые» («Волшебная кладовая природы»).