Крейцер Екатерина
Паспорт проектной деятельности в подготовительной группе «Удивительный мир часов»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №186»
(МБДОУ «Детский сад №186»)
Паспорт проектной деятельности в подготовительной группе
«Удивительный мир часов»
Подготовил воспитатель
Крейцер Е. Р.
г. Нижний Новгород
2022 год
1. Актуальность
Публикация «Паспорт проектной деятельности в подготовительной группе „Удивительный мир часов“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить реализацию данного проекта.
2. Название проекта- «Удивительный мир часов»
3. Участники: дети подготовительной группы №8 МБДОУ №186, воспитатели, родители.
4. Тип проекта- исследовательски-творческий.
5. Срок проведения-среднесрочный (1-2 месяца)
6. Цель проекта- Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме.
7. Задачи проекта
1. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
2. Учить устанавливать время на макете часов
3. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
3. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
8. Интеграция образовательных областей
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
-художественно- эстетическое
-физическое развитие.
9. Предполагаемый результат, ценность реализации проекта
-У детей сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
-Дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления); а так же дети получат новые знания: главное назначение часов, какими часы были раньше, как люди обходились без часов в древности.
- Дети приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, научатся анализировать и делать выводы.
-Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
10. Планирование работы по реализации проекта
10.1. Организационный (подготовительный) этап
Цель: Определить основные направления работы.
- Систематизация материала по данному вопросу.
- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».
- Изучение научной литературы по данному вопросу.
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Изготовление альбома «Виды часов».
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
- Подбор и изучение воспитателями литературы по проблеме.
- Подбор материалов для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов, изготовление часов из разнообразных материалов и индивидуальных проектов)
10.2 Реализация проекта - практический- основной этап (планирование)
№
п/п,
Месяц/ дата Непосредственно
образовательная деятельность,
беседы Совместная
деятельность
педагога с детьми/
Самостоятельная
деятельность
детей Вовлечение родителей
1 11.01.2022 Игровое упражнение «Названия часов» (в кругу с мячом) Привлечь маму Маши Гаранькиной к распечатке цветных иллюстраций для создания альбома.
2 21.01.2022 Разучивание физкультминутки
«А часы идут…» -Рассматривание иллюстраций с часами, создание альбома «Такие разные часы»
-Рассматривание индивидуального проекта Маши Г. «Зачем людям нужны часы?»
3. 25.01.2022 -НОД по ознакомлению с окружающим
«История возникновения часов»
Цель: познакомить детей с историей возникновения часов.
-Ситуативная беседа
«Что будет, если часы остановятся»
-Рассматривание альбома «Такие разные часы» с обсуждением и рассказами детей.
-Рассматривание часов, изготовленных детьми и родителями дома.
-Знакомство с подвижной игрой «Ходят стрелочки по кругу» Привлечь маму Славы Ш. К распечатке цифр для подвижной игры
4 27.01.2022 НОД по ФЭМП-
Цель: Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
Развивать чувство времени,учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Организация сюжетно- ролевой игры «Мастерская по ремонту часов» Предложить родителям посмотреть совместно с детьми мультфильм «Крот-часовщик»
и фильм –сказку «Пока бьют часы»
с дальнейшим обсуждением и анализом.
5. 28.01.2022 Использование физкультминуток про часы в НОД Д/и «Установи время на часах» Разучивание с детьми стихов о режиме дня по часам.
6. 31.01.2022 -Прослушивание аудиосказки С. Прокофьева
«Часы с кукушкой»
-Д/и «Узнай по звучанию часы»
-Прослушивание песенки «Тики-тики-так» из мультфильма про Фиксиков.
-Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин часов»
-П/и «Ходят часики по кругу»
Консультации для родителей «Как знакомить детей со временем»
«Как научить ребенка определять время»
7 01.02.2022 -Беседа с детьми об организации мини- музея часов. Беседа о музеях.
-НОД по ознакомлению с окружающим «Все о часах» Цель: формировать представления детей о часах, продолжать знакомить с видами часов прошлого и настоящего. Индивидуальные эксперименты с детьми «Сколько заданий можно выполнить за 3 минуты в рабочих тетрадях по математике с использованием песочных часов» Привлечь маму Вани Б. к распечатке раскрасок разнообразных часов.
8. 07.02.2022 НОД по ручному труду
«Изготовление часов»
Цель: Научить детей делать из картона и бумаги часы, развивать мелкую моторику рук, интерес к самостоятельному созданию предметов. -Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о часах и времени
-П/и «Ходят часики по кругу»
9. 08.02.2022 -Рассматривание лэпбука
«Удивительный мир часов», изготовленный воспитателем
-С/р игра «Магазин часов»
Чтение сказки Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» Индивидуальные беседы с мамой Лизы К., Андрея К. об изготовлении часов совместно с детьми дома.
10. 10.02.2022 НОД по рисованию «Часы для девочек и мальчиков»
Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе рисования наручных часов, с учетом гендерного подхода в воспитании.
-Знакомство с новой д/и «Мой день по часам» (правила, варианты игр)
-Чтение стихотворений «Мой режим дня по часам»
-С/р игра «Мастерская по ремонту часов» Беседы с родителями о просмотре презентаций о часах дома
11. 14.02.2022 Чтение сказки
«Как мышка Хитрушка мышат времени научила» из методического пособия Т. А. Шорыгиной «Беседы о пространстве и времени»
10.3. Заключительный этап
Цель: обобщение полученного опыта.
- Создание мини - музея «Часы»
- Создание коллекции будильников.
- Создание альбома «Такие разные часы»
- Изготовление макетов разнообразных часов.
-Изготовление лэпбука «Удивительный мир часов»
11. Используемая литература и интернет источники.
1. Веракса Н. Е. ,Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет» М., «Мозаика-Синтез», 2015г.
2. Дыбина О. В. «Что было до …», М., ТЦ «Сфера», 2001 г.
3. Дыбина О. В. «Неизведанный мир», М., ТЦ «Сфера»,2002 г.
4. И. Мельников «Про часы и о часах», «Детская литература» ,1983г
5. Шорыгина Т. А. «Беседы о пространстве и времени», М., «ТЦ Сфера»,2009 г.
6. https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-vladimirovna-varshavskaja/proekt-v-detskom-sadu-udivitelnyi-mir-chasov-6-7-let.html
7.https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-podgotovitelnoi-grupe-udivitelnyi-mir-chasov.html
12. Форма представления проекта, достигнутых результатов
Показ проектной деятельности родителям (посещение мини-музея в группе; выстуление Маши Гаранькиной с индивидуальным проектом, фотомонтаж деятельности с детьми)