Лучший педагог года

Паспорт проектной деятельности в подготовительной группе «Удивительный мир часов»

Крейцер Екатерина
Паспорт проектной деятельности в подготовительной группе «Удивительный мир часов»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №186»

(МБДОУ «Детский сад №186»)

Паспорт проектной деятельности в подготовительной группе

«Удивительный мир часов»

Подготовил воспитатель

Крейцер Е. Р.

г. Нижний Новгород

2022 год

1. Актуальность

Публикация «Паспорт проектной деятельности в подготовительной группе „Удивительный мир часов“» размещена в разделах

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить реализацию данного проекта.

2. Название проекта- «Удивительный мир часов»

3. Участники: дети подготовительной группы №8 МБДОУ №186, воспитатели, родители.

4. Тип проекта- исследовательски-творческий.

5. Срок проведения-среднесрочный (1-2 месяца)

6. Цель проекта- Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме.

7. Задачи проекта

1. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

2. Учить устанавливать время на макете часов

3. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

3. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

8. Интеграция образовательных областей

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

-художественно- эстетическое

-физическое развитие.

9. Предполагаемый результат, ценность реализации проекта

-У детей сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;

-Дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления); а так же дети получат новые знания: главное назначение часов, какими часы были раньше, как люди обходились без часов в древности.

- Дети приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, научатся анализировать и делать выводы.

-Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

10. Планирование работы по реализации проекта

10.1. Организационный (подготовительный) этап

Цель: Определить основные направления работы.

- Систематизация материала по данному вопросу.

- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».

- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Изготовление альбома «Виды часов».

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Подбор и изучение воспитателями литературы по проблеме.

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов, изготовление часов из разнообразных материалов и индивидуальных проектов)

10.2 Реализация проекта - практический- основной этап (планирование)

п/п,

Месяц/ дата Непосредственно

образовательная деятельность,

беседы Совместная

деятельность

педагога с детьми/

Самостоятельная

деятельность

детей Вовлечение родителей

1 11.01.2022 Игровое упражнение «Названия часов» (в кругу с мячом) Привлечь маму Маши Гаранькиной к распечатке цветных иллюстраций для создания альбома.

2 21.01.2022 Разучивание физкультминутки

«А часы идут…» -Рассматривание иллюстраций с часами, создание альбома «Такие разные часы»

-Рассматривание индивидуального проекта Маши Г. «Зачем людям нужны часы?»

3. 25.01.2022 -НОД по ознакомлению с окружающим

«История возникновения часов»

Цель: познакомить детей с историей возникновения часов.

-Ситуативная беседа

«Что будет, если часы остановятся»

-Рассматривание альбома «Такие разные часы» с обсуждением и рассказами детей.

-Рассматривание часов, изготовленных детьми и родителями дома.

-Знакомство с подвижной игрой «Ходят стрелочки по кругу» Привлечь маму Славы Ш. К распечатке цифр для подвижной игры

4 27.01.2022 НОД по ФЭМП-

Цель: Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Развивать чувство времени,учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Организация сюжетно- ролевой игры «Мастерская по ремонту часов» Предложить родителям посмотреть совместно с детьми мультфильм «Крот-часовщик»

и фильм –сказку «Пока бьют часы»

с дальнейшим обсуждением и анализом.

5. 28.01.2022 Использование физкультминуток про часы в НОД Д/и «Установи время на часах» Разучивание с детьми стихов о режиме дня по часам.

6. 31.01.2022 -Прослушивание аудиосказки С. Прокофьева

«Часы с кукушкой»

-Д/и «Узнай по звучанию часы»

-Прослушивание песенки «Тики-тики-так» из мультфильма про Фиксиков.

-Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин часов»

-П/и «Ходят часики по кругу»

Консультации для родителей «Как знакомить детей со временем»

«Как научить ребенка определять время»

7 01.02.2022 -Беседа с детьми об организации мини- музея часов. Беседа о музеях.

-НОД по ознакомлению с окружающим «Все о часах» Цель: формировать представления детей о часах, продолжать знакомить с видами часов прошлого и настоящего. Индивидуальные эксперименты с детьми «Сколько заданий можно выполнить за 3 минуты в рабочих тетрадях по математике с использованием песочных часов» Привлечь маму Вани Б. к распечатке раскрасок разнообразных часов.

8. 07.02.2022 НОД по ручному труду

«Изготовление часов»

Цель: Научить детей делать из картона и бумаги часы, развивать мелкую моторику рук, интерес к самостоятельному созданию предметов. -Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о часах и времени

-П/и «Ходят часики по кругу»

9. 08.02.2022 -Рассматривание лэпбука

«Удивительный мир часов», изготовленный воспитателем

-С/р игра «Магазин часов»

Чтение сказки Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» Индивидуальные беседы с мамой Лизы К., Андрея К. об изготовлении часов совместно с детьми дома.

10. 10.02.2022 НОД по рисованию «Часы для девочек и мальчиков»

Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе рисования наручных часов, с учетом гендерного подхода в воспитании.

-Знакомство с новой д/и «Мой день по часам» (правила, варианты игр)

-Чтение стихотворений «Мой режим дня по часам»

-С/р игра «Мастерская по ремонту часов» Беседы с родителями о просмотре презентаций о часах дома

11. 14.02.2022 Чтение сказки

«Как мышка Хитрушка мышат времени научила» из методического пособия Т. А. Шорыгиной «Беседы о пространстве и времени»

10.3. Заключительный этап

Цель: обобщение полученного опыта.

- Создание мини - музея «Часы»

- Создание коллекции будильников.

- Создание альбома «Такие разные часы»

- Изготовление макетов разнообразных часов.

-Изготовление лэпбука «Удивительный мир часов»

11. Используемая литература и интернет источники.

1. Веракса Н. Е. ,Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет» М., «Мозаика-Синтез», 2015г.

2. Дыбина О. В. «Что было до …», М., ТЦ «Сфера», 2001 г.

3. Дыбина О. В. «Неизведанный мир», М., ТЦ «Сфера»,2002 г.

4. И. Мельников «Про часы и о часах», «Детская литература» ,1983г

5. Шорыгина Т. А. «Беседы о пространстве и времени», М., «ТЦ Сфера»,2009 г.

6. https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-vladimirovna-varshavskaja/proekt-v-detskom-sadu-udivitelnyi-mir-chasov-6-7-let.html

7.https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-podgotovitelnoi-grupe-udivitelnyi-mir-chasov.html

12. Форма представления проекта, достигнутых результатов

Показ проектной деятельности родителям (посещение мини-музея в группе; выстуление Маши Гаранькиной с индивидуальным проектом, фотомонтаж деятельности с детьми)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проектной деятельности «Безопасное лето» в подготовительной группеФотоотчёт о проектной деятельности «Безопасное лето» в подготовительной группе Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых. Поэтому необходимо.

Фотоотчет о проектной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с видами спорта» Актуальность. В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группе Цель: познакомить детей с многообразием видов часов и их основными функциями. Задачи: - развивать активность, любознательность, познавательный.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Удивительный мир часов»ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Удивительный мир часов» Программное содержание. Познакомить с разнообразием часов. Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с образованием чисел второго.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз»План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз» План проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Там, где всегда мороз» Воспитатель Горячева Е. В. Тип проекта:.

Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты»Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты» Звучит музыка, дети заходят в зал. 1 воспитатель. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг:.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок»Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок» Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Удивительный песок». Цель: познакомить детей со свойствами.

Автор публикации:
Паспорт проектной деятельности в подготовительной группе «Удивительный мир часов»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 09:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проектной деятельности в подготовительной группе «Удивительный мир часов»» (включая файлы) размещена пользователем Крейцер Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД