Папки-передвижки

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок» (3 фото)

Елена Кузнецова
Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему : «Удивительный песок».

Цель: познакомить детей со свойствами песка. При выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы.

Задачи:

Образовательные:

1. Развитие у детей стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Удивительный песок“» размещена в разделах

2. Формирование представлений о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире.

Развивающие:

1. Обогащение опыта, развитие мелкой моторики рук;

2. Развитие умения отвечать на вопросы, рассуждать;

3. Развитие фантазии, творчества, воображения, инициативности и самостоятельности.

Воспитательные:

1. Воспитание аккуратности в обращение с песком;

2. Воспитание дружеских взаимоотношений.

Материал: песок речной, лупы, стаканчики с песком, стаканчики с водой, ложечки, трубочки, световой стол для рисования с песком, весы, подносы.

Ход занятия:

В: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам стать исследователями. Мы с вами будем проводить опыты. Ребята, а вы знаете, кто такие исследователи? (Ответы детей).

В: - Это люди, которые что-то изучают, пишут научные труды. Что мы будем исследовать, вам надо угадать.

Из камней он появился,

Зернами на свет явился:

Желтый, красный, белый

Или светло – серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой!

В: Правильно, эта загадка о песке. И сегодня я хочу предложить вам поговорить о песке и узнать, какой он бывает, и как его используют люди? Где в природе можно встретить песок? ( Ответы детей: в песочнице, на пляже, на дне реки, в пустыне).

В: - Ребята, вы хотите изучить свойства песка? (Ответы детей).

В: Представьте, что мы находимся в лаборатории и будем исследовать песок, который находится здесь – в нашей лаборатории. Ребята, а что люди делают в лаборатории? ( Ответы детей: проводят опыты, эксперименты).

В: -Давайте мы с вами займем свои рабочие места. У каждого на столе есть необходимое оборудование для исследовательской работы. (Дети занимают рабочие места).

В: Прежде всего давайте вспомним основные правила при работе с песком.

Д: Нельзя песок кидать в лицо, нельзя брать песок в рот, каждый работает на своем рабочем месте, не толкает и не мешает работать другому, работать аккуратно, не шуметь, после работы с песком помыть руки.

В: Молодцы. Отлично знаете правила, а значит, мы можем приступить к работе.

Опыт №1 (Состав песка).

В: Давайте поднесем лупу, внимательно рассмотрим, из чего состоит песок, что мы видим? ( Ответы детей: Мы видим мелкие песчинки, в песке есть мелкие камешки. Они разные по форме, размеру и цвету).

В: Правильно. Теперь возьмем песок в руку и обследуем его на ощупь. Что можно сказать, какой он? ( Ответы детей: песок сухой и сыпучий, шершавый).

Вывод: песок состоит из мелких песчинок, в нем есть камешки. На ощупь песок сыпучий и шершавый.

Опыт №2

В: Ребята, возьмите стакан с воронкой и попробуйте насыпать сухой песок. Что произошло? Что вы заметили? ( Ответы детей: песчинки движутся).

Опыт №3

В: Ребята, возьмите карандаш, опустите его в стакан с песком. Проводите карандаш в разные направления. Что вы заметили? ( Ответы детей: песок сыпучий, рассыпчатый).

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок»

Опыт №4

В: Давайте мои юные ученые проверим, растворяется ли песок в воде или нет? (Ответы детей).

В: Возьмем стакан с водой и высыпаем туда ложку песка. Не размешиваем, Что происходит с песком? ( Ответы детей: песок оседает).

В: Перемешиваем, хорошо, перемешиваем. Ну что, растворился? ( Ответы детей: песок не растворился.

Вывод: В песке обязательно есть пыль. Песок тяжелый, не растворяется в воде. Песок окрашивает воду).

Опыт №5.

В: Предлагаю вам сделать еще одно открытие. Чтобы точно узнать, сырой песок тяжелый, а сухой легкий в этом нам помогут весы.

На столе стоят две пиалы с сухим песком. В одну пиалу с песком наливаем воду, перемешиваем его. На весы ставим две пиалы с мокрым песком и сухим.

В: Ребята, какой песок тяжелее? ( Ответы детей: мокрый песок тяжелее, а сухой легче.

В: Как вы думаете, почему мокрый песок тяжелее? ( Ответы детей: потому, что в мокром песке между песчинками находится вода, и мокрые песчинки тяжелее, чем сухие).

В: Почему сухие песчинки легче? ( Ответы детей: потому, что между сухими песчинками находится воздух, а воздух легче, чем вода).

В: Правильно, вот вы сделали вывод сами. Проводя опыты, мы с вами, ребята, закрепили знания о свойствах песка. Сейчас я вам покажу новый опыт, познакомлю еще с одним свойством песка, а вы со мной его проделаете. Посмотрите у вас на столах стоит две пиала. Одна с сухим песком, а другая с мокрым. Что можно сказать про сухой песок, по цвету? ( Ответы детей: светлый, сыпучий).

В: Правильно.

В: Мокрый какой песок по цвету? ( Ответы детей: темный).

В: Мокрый песок, правильно темный и вязкий.

В: Ребята, сегодня мы с вами побывали в научной лаборатории, где изучили удивительные свойства песка. Давайте вспомним их.

В: Скажите мне, какими свойствами обладает песок? ( Ответы детей: сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, вязкий, может двигаться, изменяет свои свойства под воздействием воды).

Фото «Удивительный песок»

Физкультминутка «Замри».

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Обратите внимание!

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

В: Ребята, хочу вам сейчас предложить подойти к песочным столам и нарисовать свои впечатление, настроение.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Фотоотчет о продуктивной деятельности «Песок, которым можно играть дома» в подготовительной группеФотоотчет о продуктивной деятельности «Песок, которым можно играть дома» в подготовительной группе Фотоотчет продуктивной деятельности в подготовительной группе. «Песок, которым можно играть дома». Песочница – особенное место на детской.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок»
Опубликовано: 16 января 2022 в 20:06
+186Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД