елена горячева
План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
План проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Там, где всегда мороз»
Воспитатель Горячева Е. В.
Тип проекта: познавательно-творческий
Срок реализации: краткосрочный 2 недели
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
1этап
Публикация «План проектной деятельности в подготовительной к школе группе „Там, где всегда мороз“» размещена в разделах
- Зима
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Актуальность проекта: в ходе знакомства детей с глобусом и картой дети заинтересовались участками суши белого цвета, выяснилось, что они имеют мало информации о жизни в условиях Арктики и Антарктики.
Цель:расширять представления детей о природно-климатических зонах земли
Задачи проекта:
• познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики; с животным и растительным миром полярных районов;
• развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;
• закреплять навыки вырезывания, наклеивания, использования трафаретов;
• воспитывать любовь к природе, стремление изучать природу и беречь её;
Планируемые результаты: на основе полученных знаний дети будут иметь представление:
• о Арктике и Антарктике, определять их местоположение на карте и глобусе;
• о животном мире полярных районов, будут определять их по внешнему виду;
• будут знать о способах приспособления к жизни в условиях вечной мерзлоты;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
2этап
• Подбор материалов и иллюстраций для реализации проекта.
• побор дидактических игр и подвижных игр, литературы для детей
Оформление презентации «Там, где всегда мороз», разработка конспектов
3 этап План реализации проекта.
Познавательное развитие
ООД: «Арктика и Антарктика»
Задачи: закреплять знания детей о различных климатических зонах Земли, их особенностях, расширять представления о обитателях Арктики и Антарктики, развивать познавательный интерес детей, поддерживать желание изучать природу и охранять её.
ОД в режимных моментах
Беседы о обитателях Арктики и Антарктики
Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций в книгах.
Дидактические игры «Лото животные», «Кто где живёт?», «Кто лишний?» «Кто кого ест»
Показ презентации «Там, где всегда мороз»
Речевое развитие
ООД «Отчего у медведя нос чёрный»
Задачи: познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к обитателям крайнего севера, уточнить представления о их жизни, развивать связную речь в ходе составления рассказов по картине, активизировать словарь, воспитывать интерес к природе родной страны.
ОД в режимных моментах
Беседы о обитателях полярных широт по картинкам
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Чтение художественной литературы Снегирёв «Про пингвинов», «Любопытные», «Пингвиний пляж», «Белёк», «К морю», «Отчего у медведя нос чёрный»(юкагирская сказка)
Художественно-эстетическое развитие
ООД Рисование «Северное сияние»
Задачи: продолжать знакомить детей с техникой рисования по мокрому, подбирать цвета и оттенки для передачи красоты природного явления, развивать творчество детей.
ООД «Пингвиний пляж»
Задачи: вызвать желание передать в рисунке впечатления от прочитанного произведения, учить передавать в рисунке характерные особенности пингвинов, развивать интерес к рисованию
ОД в режимных моментах
Создание коллективного коллажа «Антарктика»
Лепка животных для оформления макета «На севере»
Участие в выставке рисунков «Там, где всегда мороз»
Раскрашивание раскрасок «Животные севера»
рисование фигур животных по трафарету
Социально-личностное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на север»
Беседа о труде полярника, о жизни людей на севере.
Игры с макетом «На севере», строительные игры «Зоопарк для животных»
Просмотр мультфильма «Умка»
Физическое развитие
Подвижные игры
«Важенка и оленята», «Охота на куропаток», «Белые медведи», «Волк и олени»
Физминутка «Пингвины», пальчиковая гимнастика «Пингвины»
Взаимодействие с родителями:
Привлечь родителей к поиску материала для реализации проекта, участие родителей в выставке работ «Там, где всегда мороз»
4 этап (итоговый)
1. Изготовление макета «Жизнь на Севере».
2. оформление коллективного коллажа «Антарктика»
3 Выставка рисунков «Там, где всегда мороз»
4. викторина «Что мы узнали о жизни среди льдов