даша дерлыш
Паспорт проекта в средней группе «Лесник»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
"Лесник"
(4-5 лет)
Проблема
В ходе общения с детьми, выяснено, что знания детей о профессии лесник несущественны, потом необходимо формировать представление детей о профессии лесник и его трудовой деятельности
Цель
Публикация «Паспорт проекта в средней группе „Лесник“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2023
Обогащение знаний детей о профессии лесник и его трудовой деятельности, развития любознательности и познавательной активности.
Причины
Начиная со средней группы особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому очень важно познакомить ребенка с незнакомыми ранее профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Идея создания данного проекта обусловлена не только низким уровнем знаний детей нашей группы о профессии "Лесник", но и возможностью вспомнить полученные знания ранее (животный и растительный мир, правила поведения в лесу и т. д.)
Задачи
·познакомить с профессией лесника, и его трудовой деятельностью;
·показать детям значимость этой профессии для общества и природы;
·развивать любознательность, внимание, память, воображение;
·развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности.
·воспитывать любовь к дому, где мы живем – планете «Земля»;
·воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Название проекта
"Лесник"
Тип проекта
Познавательно - информационный, групповой, краткосрочный
План подготовки и реализации проекта
Деятельность педагогов
1 этап (разработка проекта) :
- определение актуальности проекта;
- постановка цели и задачи;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы; дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана реализации проекта.
2 этап (основной) :
- организация образовательной и совместной деятельности в разных образовательных областях
Образовательная и совместная деятельность
с детьми
Речевое развитие.
-Развиваем речь детей.
Рассматривание картины Рябинского Е. В «Портрет лесника» 1977г., иллюстраций «Лес».(в разное время года).
Пальчиковая гимнастика - "Белочка"," Березка", "Прогулка в лесу", "Грибы", "Деревья"
- Восприятие художественной литературы.
Чтение сказки "Дед лесник".
Чтение еженедельного издания Деогостини "Животные леса с Федором", выпуски "Главный лесничий", "Жена лесника", "Жизнь в стволе дерева".
Познавательное развитие.
-Ознакомление с окружающим миром.
Рассказ воспитателя с обсуждением «Знакомство с профессией лесник».
-Конструирование - «Дом лесника».
Социально- коммуникативное развитие.
-Словесные игры: «Кто, где живет», «Детеныши».
-Развивающие игры: «Сложи картинку», «Найди пару».
-Дидактическая игра «Белочка и грибочки».
-Сюжетно - ролевые игры: «Я лесник», «Идем в поход».
Художественно-эстетическое развитие.
-Коллективная работа – аппликация «Самый главный он в лесу»;
-Чтение стихов о лесничем;
-Рисование нетрадиционным способом "Животные нашего леса".
Физическое развитие.
- Физ. минутка «Животные»;
- Утренняя зарядка "Вот сидит сова на ветке. ", "Мы идем в лесную чащу".
Взаимодействие с родителями
- Размещение наглядного материала в родительском уголке «Памятка для родителей - поведение ребенка в лесу» и на странице группы ВК на тему «Бережем лес».
- Инициирование родителей для посещения совместно с детьми парка им. Бровцева и парковых зон, с целью понаблюдать за животными и птицами, покормить их.
Результат
Подборка иллюстраций "Лесники нашей большой страны";
Конспект физ. минутки и утренней зарядки.
Пополнение картотеки пальчиковой гимнастики "Белочка"," Березка", "Прогулка в лесу", "Грибы", "Деревья"
Ресурсы
Кто?
Что?
Интернет-ресурсы (картины, фотографии, стихи, песни); картотека дидактических игр, пальчиковых игр; конспекты занятий – интернет- ресурсы, собственные разработки
Форма презентации
- Представление продуктов детской деятельности, в виде выставки творческих работ "Самый главный он в лесу".
Ожидаемые результаты
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей :
Пополнят свои знания о деревьях и диких животных России.
Расширять знания о профессии лесник, и его трудовой деятельности.
Развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление.
Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагога :
Пополнят свои знания о профессиональной деятельности лесника, его обязанностями.
Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
Пополнится педагогическая копилка.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:
Пополнят свои знания о профессиональной деятельности лесника, его обязанностями.
Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу.