Мария Куликовских
Сенсорное дидактическое пособие из фетра и ковролина для средней группы «Волшебный лес». Паспорт проекта «Окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Мой окружающий мир»
Тема проекта «Мой окружающий мир»
Вид проекта: педагогический
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Актуальность проекта: в процессе НОД по формированию математических представлений у детей были замечены сложности в заданиях на определение формы, величины предметов, наблюдались сложности в назывании цветов
Публикация «Сенсорное дидактическое пособие из фетра и ковролина для средней группы „Волшебный лес“, Паспорт проекта „Окружающий мир“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Проекты. Проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Педагог провела с детьми дидактическую игру «Найди предмет по описанию», в ходе проведения игры детям было необходимо подобрать к геометрическим фигурам названные оттенки цветов, выложить их в заданном порядке по возрастанию. 6 детей (34%) справились с данным заданием во время проведения игры, 10 детей (56%) детей выполнили задание только с помощью взрослого, а 2 детей (10%) не выполнили задание. В ходе наблюдений за детьми было отмечено, что дети лучше осваивают программные задачи в процессе проведения игр.
Так появилось решение о создании дидактического пособия «Волшебный лес» с различными игровыми заданиями на определение формы, величины и цвета.
Цель проекта: создание дидактического пособия «Волшебный лес», в процессе реализаций мероприятий проекта.
Проблемный вопрос: какое содержание дидактического пособия «Волшебный лес» будет способствовать формированию представлений о сенсорных эталонах у детей 4-5 лет?
Задачи проекта:
Задачи для детей:
- принять участие в беседе на тему «Что меня окружает?»;
- посмотреть мультфильм «Волшебная кисточка и оттенки цветов»;
- совместно с воспитателем принять участие в беседе на тему: «Какие геометрические фигуры окружают нас в детском саду?»;
- дома с родителями сочинить собственную историю о «Волшебном лесе»
- нарисовать рисунок «Волшебного леса»;
- принести свой рисунок «Волшебного леса» в группу;
- принять участие в игровых ситуациях, используя дидактическое пособие «Волшебный лес».
Задачи для родителей:
-в беседе с воспитателем познакомиться с темой проекта;
-беседа на тему «Значение сенсорных игр в развитии детей»;
-принять участие в консультации на тему «Значение сенсорных игр в развитии детей»;
-посетить мастер-класс для родителей «Как создать дидактическое пособие для формирования представлений о сенсорных эталонах в домашних условиях?»;
-придумать идею рисунка для дидактического пособия «Волшебный лес»;
-сочинить с детьми историю о героях «Волшебного леса»;
-совместно с детьми и воспитателем оформить место для презентации дидактического пособия «Волшебный лес»;
- познакомиться со сборником игр для дидактического пособия «Волшебный лес»;
- написать отзывы о дидактическом пособии «Волшебный лес».
Задачи для воспитателей:
- изучить методическую литературу по сенсорному развитию детей 4-5 лет;
- разработать план реализации проекта;
-познакомить родителей с темой проекта;
- провести с детьми беседу на тему «Что меня окружает?»;
-посмотреть с детьми мультфильм «Волшебная кисточка и оттенки цветов»;
- провести консультацию с родителями на тему «Значение сенсорных игр в развитии детей»;
-провести мастер-класс для родителей «Как создать дидактическое пособие для формирования представлений о сенсорных эталонах в домашних условиях?»;
- разработка технологической карты беседы на тему «Что меня окружает?»;
- оформить сборник игровых ситуаций к дидактическому пособию «Волшебный лес»;
- создать эскиз дидактического пособия «Волшебный лес»;
-провести игровые ситуации с детьми, используя дидактическое пособие «Волшебный лес».
Продукт проекта: дидактическое пособие «Волшебный лес».
Сборник игровых ситуаций для дидактического пособия «Волшебный лес», направленных на формирование представлений о сенсорных эталонах детей 4-5 лет
Сроки реализации: краткосрочный - 3 недели(2.05.2023-25.05.2023)
Ресурсы проекта:
Материально-технические: ноутбук, ковролин, фетр, ленты, ножницы, липучки, бумага, шаблоны лесных жителей.
Человеческие: дети средней группы, воспитатель, родители.
Информационные: ресурсы сети интернет, литература
Финансовые: финансирование ДОУ
Практическая значимость проекта:
Презентация проекта в группе, возможное участие в конкурсе проектов. У детей повысится уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах. Размещение сборника игровых ситуаций в группе вконтакте будет интересен и доступен родителям. Дидактическое пособие «Волшебный лес» может быть использовано другими педагогами в образовательной деятельности.