СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Паспорт первой младшей группы муниципального дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 130»
Воспитатели: Калинина Светлана Валерьевна
1 квалификационная категория
Паспорт
Первой младшей
группы №1
«Теремок»
Общие сведения о группе :
1 младшая группа № 1 «Светлячок» общеразвивающей направленности рассчитана на детей в возрасте с 2 до 3 лет.
Публикация «Паспорт первой младшей группы муниципального дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах
Группа расположена на первом этаже МБДОУ «Детский сад № 130». Общая площадь группы : 103.96 кв. м. Группа включает в себя : раздевальную комнату- 15.41 кв. м, игровую-57.63 кв. м, спальную- 18.38 кв. м, туалетную- 9.83 кв. м и два тамбура- 1.44 кв. м и 1.27 кв. м.
Режим работы группы : с понедельника по пятницу, с 6 до 18 часов. Выходные дни: суббота, воскресение и праздничные дни.
Количество воспитанников: 23 детей. Из них: 14 мальчиков и 9 девочек.
Список воспитанников:
№
п/п Фамилия, имя
ребенка Дата рождения
Сведения о педагогах, работающих с детьми:
Калинина Светлана Валерьевна- воспитатель. Образование : среднее специальное, окончила в 2001 году Дзержинский педагогический колледж по специальности: преподавание в начальных классах, присвоена квалификация: учитель начальных классов. Стаж работы: 8 лет. Установлена первая квалификационная категория по должности: «воспитатель», 2012 год. КПК на базе ГБОУ СПО «ДПК»- 2012 год.
Возрастные психофизические особенности детей 2-3 лет.
Основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, он не может сосредоточиться или запомнить – он обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается.
Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое.
Другая важная особенность детей 2-3 лет – низкие пороги сенсорной чувствительности и недостаточная сформированность механизмов физиологической саморегуляции организма. Субъективное ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения.
Обучение в данном возрасте происходит, кроме собственного практического опыта, на основе подражания взрослому. Таким образом, ребенок может обучаться начальным навыкам практического сравнения, определения количества предметов.
При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному. Сверстник еще не представляет для ребенка данного возраста особого интереса и воспринимается часто как предмет. Дети играют "рядом, но не вместе".
Друг для друга дети нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок исследует предмет, который интересует и меня; другой ребенок завладел вниманием воспитательницы, которую я люблю; другой ребенок наступил мне на ногу; он пролил компот на скатерть и т. п.
Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; значит, взрослый должен создать интересную предметно - развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней.
В качестве важных психологических особенностей данного возраста важно отметить:
• наглядно-действенное мышление, интеллектуальное развитие ребенка зависит от того, насколько богата окружающая его развивающая среда, позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами;
• речь находится в стадии формирования;
• обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния ребенка;
• внимание, мышление, память непроизвольны.
• Социально-эмоциональное развитие:
• Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.
• Общая моторика, моторика рук:
• Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы.
• Зрительно-моторная координация:
• Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест.
• Восприятие, предметно-игровая деятельность:
• Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.
• Психическое развитие:
• Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).
• Понимание речи:
• Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду. ". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации.
Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого.
Режим дня первой младшей группы № 1 на холодный период года
Режимные моменты Временной интервал
Дома: подъем, утренний туалет. 5.30-7.00
Прогулка по дороге в детский сад 7.00-7.20
В дошкольном учреждении : приём, осмотр, игры, индивидуальная работа 6.00-7.45
Утренняя гимнастика
7.45-7.50
(группа)
(5мин)
Подготовка к завтраку, завтрак
7.50-8.20
(40 мин)
Игры, подготовка к организованной образовательной деятельности 8.20- 8.30
Организованная образовательная деятельность 1- 8.30- 8.39
8.41- 8.50
Самостоятельная деятельность,игры. 8.50-9.10
II завтрак
9.10-9.20
Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки. 9.20-11.10
(1ч 40 мин)
Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну. 11.10-12.00
(50мин)
Дневной сон.
12.00-15.00
(3ч)
Постепенный подъем,
водные и воздушные процедуры.
15.00-15.30
(30мин)
Подготовка к полднику, полдник. 15.30-15.50
(20мин)
Игры, самостоятельная деятельность.
15.50-16.00
(10 мин)
ННОД (по подгруппам) 16.00 – 16.09
16.11 – 16.20
Самостоятельная деятельность, игры. 16.20-16.45
(25 мин)
Подготовка к прогулке, прогулка. 16.45-18.00
(1ч15 мин)
Уход домой. 18.00
Дома: возвращение из детского сада 18.00 -18.30
(30мин)
Подготовка к ужину,ужин. 18.30-19.00
Спокойные игры, гигиенические процедуры. 19.00-20.00
(1ч 00мин)
Подготовка ко сну. 20.00-20.30
(30мин)
Ночной сон. 20.30-5.30
Расписание непосредственно организованной образовательной деятельности
День недели Время проведения Расписание
понедельник 1- 8.30- 8.39
8.41- 8.50
2- 16.00-16.09
16.11-16.20
1. Музыкальное
2. Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность
вторник 1- 8.30- 8.39
8.41- 8.50
2- 16.00-16.09
16.11-16.20
1. Развитие речи
2. Физическая культура
среда 1- 8.30- 8.39
8.41- 8.50
2- 16.00-16.09
16.11-16.20
1. Развитие речи:чтение художественной литературы
2. Физическая культура
четверг 1- 8.30- 8.39
8.41- 8.50
2- 16.00-16.09
16.11-16.20
1. Музыкальное
2. Художественное творчество: Лепка
пятница 1- 8.30- 8.39
8.41- 8.50
2- 16.00-16.09
16.11-16.20
1. Художественное творчество: Рисование
2. Физическая культура
Учебно-методический комплект:
ФГОС. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
«Ребенок третьего года жизни. (2-3 года)»
Помораева И. А., Позина В. А «Формирование элементарных математических представлений. (2-3 года). Система работы в первой младшей группе.»
Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. (2-3 года).»
«Гимнастика и массаж для самых маленьких. (0-3 года).»
Теплюк С. Н. «Игры-занятия на прогулке с малышами (2-4 лет)»
Павлова О. В. «Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа»
Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста».
Неверова Ю. В., Иванова Е. В. «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет: конспекты занятий + CD- диск»
ФГОС. «Сборник подвижных игр (2-7 лет)»
ФГОС. «Развитие речи в детском саду. (2-3 года)»
Гербова В. В. «Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей к программе «От рождения до школы».
ФГОС. «Развитие игровой деятельности (2-3 года).»
Развивающая предметно-пространственная среда группы (по С. Л. Новоселовой).
Подпространства Виды деятельности Содержание предметно-игровой среды
«Игрового развития» Сюжетно-отобразительная деятельность 1) сюжетно- образные игрушки,
2) кукольный уголок,
3) игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.
Мягкая детская мебель (стол, два кресла, диван, кукольная кровать с постельными принадлежностями, гладильная доска, плита, мойка для посуды.
Наборы посуды столовой, чайной, кастрюли, сковородки, муляжи продуктов, овощей, фруктов.
Куклы в платьях.
Куклы-пупсы с наборами одежды.
Наборы для купания пупсов: ванночки, кувшины, полотенца, пеленки, «кирпичики- мыло».
Наборы для игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».
Куклы больших и средних размеров.
Коляски для кукол.
Телефоны.
«Уголок ряженья» :
Шкаф с полочками, стойка, зеркало, пластмассовые контейнеры под одежду, шкатулочки разного цвета, шляпы, веночки, колпачки, косынки, юбочки, сарафаны, шорты, халатики, фартуки, детские вешалки-плечики, галстуки, бусы, сумочки.
«Интеллектуального развития и творчества» Познавательно-отобразительная деятельность Легкий модульный материал- мягкие объемные геометрические фигуры разных цветов и размеров.
Строительный уголок:
конструкторы разного размера: крупный, мелкий.
Кубики разного размера, кирпичики, цилиндры, призмы, дуги, пластины.
Игрушки для обыгрывания.
«Уголок двигателей» :
Машины крупного, среднего размера, каталки, петушки-качалки.
«Центр для игр с песком с водой» : тазики закрытые с песком и для воды, клееночки, мешочки для игрушек, фартучки, лодочки, уточки, рыбки, формочки, совочки, ведерки.
«Уголок экологи-ческого развития» :
сезонное окно, кукла, одетая по сезону, картинки по сезону, комнатные растения с крупными и мелкими листьями, календарь «Времена года», вертушки.
«Уголок правил дорожного движения» : светофор, машины.
«Интеллектуального развития и творчества» «Книжный уголок»
Детские книжки для чтения и рассматри-вания иллюстраций с тонкими и толстыми страницами.
Песенки, потешки.
Сюжетные картинки.
Вкладыши, пазлы-сюжеты русских сказок для детей до 3-х лет.
«Уголок развития речи»
Дидактические игры: «Парные картинки», «Кто в домике живет», «Откуда это?»- из серии «Обучающие половинки», «Большие- маленькие», «Кто как кричит?», наборы игрушек, предметных и сюжетных картинок.
«Тетральный уголок» : стойка-ширма с полочками, площадкой для показа.
Театры:
театр на палочках, пальчиковый театр, кукольный театр, плоскостной (фигурки, домик, елочка).
«Музыкальный уголок» : погремушки, бубны, неваляшки, барабаны, металлофон, колокольчики, народные игрушки, платочки.
«Интеллектуального развития и творчества» Процессуальная игра (развитие символической функции мышления) Предметы-заместители, неоформленный материал (коробочки, кубики, баночки пластмассовые разных размеров и форм).
«Интеллектуального развития и творчества» Сенсорное развитие Пирамидки разного размера, башенки, горки, воротики, цветные цепочки, вкладыши, рамки, втулки, наборы цветных чашек и кубиков, цветные шарики разного размера, коробочки и каталки четырех основных цветов, игры с молоточками, для прокатывания и выбивания шаров, матрешки разного размера, шнуровка.
Сенсорный цветок со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками на развитие мелкой моторики.
Дидактические игры: лото, парные картинки, мозайка крупная, пазлы крупные, наборы разрезных картинок на кубиках.
«Интеллектуального развития и творчества» Продуктив-ная деятельность Уголок изо-деятельности
мольберт (доска- магнитная доска, рулон бумаги для свободного рисования, мелки, восковые мелки, магнитные кнопки.
Стол, 3 стула.
Цветные стаканчики с карандашами 4-х цветов.
«Физичес-кого развития» Физическое развитие Бубен, цветные ленточки, погремушки, цветные флажки, кубики разного размера, мешочки с крупой, мячи разного размера, шнуры, медальоны с изображением животных для подвижных игр, дуга для подлезания, цветные обручи, «дорожка здоровья», «следочки», дорожка клеенчатая, маленькие маты, колокольчик, шарики, кегли большие и средние.
Фото группы :