Любовь Модина
Обеспечение здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ - основная задача дошкольных учреждений. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья, отводится ведущее место. Подчеркивается важность создания условий, обеспечивающих и физическое, и психическое здоровье ребенка.
Публикация «Обеспечение здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения всего 13% детей 6-7-летнего возраста могут считаться здоровыми, и одна из существующих причин сложившейся ситуации - отсутствие у детей ценностного отношения к собственному здоровью.
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.
Важным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств
В ФГОС задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях: приобретение опыта двигательной деятельности, становление целенаправленности и овладение нормами и правилами здорового образа жизни.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Атяшевский детский сад №2» в основу своей деятельности ставит обеспечение развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта. Актуальным является выбор здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координация деятельности всех педагогов и специалистов детского сада.
Работа по сохранению и укреплению здоровья детей ведется по нескольким направлениям:
-создание здоровьесберегающей среды
- организация рационального питания
-взаимодействие с родителями
-воспитательно-образовательная работа с дошкольниками
- режим дня
- физкультурно-оздоровительная работа
Для ее реализации в детском саду имеются чистые, светлые помещения, изолированные групповые комнаты со спальнями, раздевальными и умывальными комнатами, медицинский кабинет, площадка с верандой и оборудованием для развития движения.
Задача педагога - создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, дать элементарные знания о том, как его сохранить, и укрепить, и сформировать практические навыки здорового образа жизни (программа минимум).
Для физического развития детей используем различные формы организации физического воспитания:
физкультурные занятия 3 раза в неделю; утреннюю гимнастику; дыхательную гимнастику; спортивные праздники и развлечения; гимнастику после дневного сна; походы и пешеходные прогулки.
Результатом оздоровительной работы в МБДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости в период эпидемий гриппа, сокращение числа пропусков по причине болезни, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы.