Екатерина Салькова
Проект по благоустройству территории участка Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Благоустройство территории детского сада через создание развивающего пространства инновационного характера и эмоционально-благоприятных условий для развития экологического воспитания и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создание развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста;
2. Создание комфортных условий для воспитания и развития детей дошкольного возраста;
Публикация «Проект по благоустройству территории участка Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Темочки
3. Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ;
4. Привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.
5. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.
6. Повышения творческой активности сотрудников и воспитанников в образовательном учреждении, развитие эстетического вкуса и дизайнерских способностей.
Этапы осуществления деятельности по проекту :
.Подготовительный
• обсудить с сотрудниками дизайн по облагораживанию территории;
• привлечь родителей к оформлению участка;
• собрать необходимый бросовый материал для изготовления малых форм и выносного материала (пластиковые бутылки, шины, шишки, ракушки и т. д.);
• приобретение семян и посадка рассады растений и цветов.
.Основной
• перекапывание клумб и высадка рассады цветов на клумбы,
• покраска забора и малых форм;
• облагораживание беседок для различных видов деятельности, создание игровых зон, зоны для творческой деятельности;
• сооружение необходимых конструкций на участке, изготовление фигур, персонажей из бросового материала.
• реконструкция имеющегося оборудования и оформление участка в соответствии с задачами проекта, с требованиями охраны жизни и здоровья детей;
. Заключительный
• - презентация территории;
Ожидаемые результаты:
• Создание эстетически привлекательной территории дошкольного учреждения и воспитание у детей чувства прекрасного.
• Оказание положительного влияния на малоактивных и неорганизованных детей.
• Создание зон для исследований и наблюдений (опыты и эксперименты с водой, камнями, растениями, песком и т. д., для двигательной активности детей, для реализации творческих способностей, для релаксации детей (смотреть на воду, поглаживать ладошками камни и растения, вдыхать запах цветов).
• Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, привлечение и тесное сотрудничество с родителями, приобщение их к жизни детского сада.
Сроки выполнения проекта- долгосрочный (по большей части в весенне- летний период)
Схема управления проектом
1. Участники проекта :
• Сотрудники детского сада,
• Родители, дети
2. Материально-техническое обеспечение:
• Краска, песок, земля,семена (цветы)
• бросовый материал
Анализ внешней и внутренней ситуации.
МАДОУ детский сад № 56 расположен в поселке Калининец, Наро- Фоминского района Московской области. Открыл свои двери в 1956 году. Со дня открытия детский садпринадлежал Министерству Обороны РФ. В 2013 году был передан в муниципальную собственность Наро - Фоминского района. В этом же году был сделан капитальный ремонт.
Целью учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса.
Учреждение ведет набор детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В детском саду функционирует 4 возрастные группы (младшая, средняя, старшая, подготовительная).Каждая группа оборудована современной мебелью, детскими игрушками. Имеется спортивная площадка на улице, музыкальный зал, медицинский кабинет.
Детский сад – это второй дом, как для воспитанников, так и для его сотрудников. А свой дом всегда хочется сделать уютным и красивым, как внутри, так и снаружи, особенно в летний период, когда дети большую часть времени проводят на прогулке. Поэтому воспитатели совместно с родителями каждый год облагораживают территорию, чтобы дети чувствовали себя здесь окруженными волшебным миром детства со сказочными и мультяшными героями, животными и птицами, цветами и растениями, сделанными при этом из бросового материала. Это пластиковые бутылки, газеты, шины, фанеры и многое другое.
Мы будет рады, если родители примут более активное участие в рамках реализации этого проекта, важно и то, чтобы наши воспитанники видели согласованный труд взрослых. Не нужно стремиться к сложным постройкам, требующим большого труда и умения, можно выбрать конструктивно простые, которые легко было бы перестроить, дополнить, использовать в различных вариантах игр. Сегодня много говорят о необходимости создания развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Надо предоставить ребенку возможность максимально активно проявлять себя не только на занятиях, но и в свободной деятельности, где он начинает проявлять себя (или направлять) как творческая личность. В этих условиях развивается не только интеллект, развивается нравственно волевая и эмоциональная сфера личности дошкольника. Среда формирует навыки исследования и формирует эстетическую, экологическую культуру ребёнка, стимулирует развитие его самостоятельности, общительности, доброжелательности, чувств собственного достоинства.
Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает.