Папки-передвижки

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы

Ирина Морозова
Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ : ДОУ И НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Морозова Ирина Михайловна

старший воспитатель,

МДОУ ДСКВ №24 п. Советский,

МО Ейский район

2. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Публикация «Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы» размещена в разделах

Принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) – важный этап преемственности детского сада и школы.

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

3. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т. е. от развития умственных способностей ребёнка.

Таким образом, преемственность - это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.

4. Теоретические обоснования: ФГОС ДОУ

Деятельностный и личностный подходы

ФГОС начальной школы

Системно-деятельностный подход

5. 6. Вместе с ростом вариативности форм и методов обучения, в частности с появлением различных моделей обучения стали нарастать признаки рассогласования и ослабления преемственности на различных ступенях образования. И если на уровне целей, задач и принципов согласованность представлена, то на уровне методов, средств и форм она часто отсутствует.

7. Основные изменения в дошкольном образовании связаны с тем, что акцент со знаний, умений и навыков переносится на социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, т. к. специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов, что обуславливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

8. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Задача педагогов: внимательно познакомиться с формами и методами работы в образовательных учреждениях, это поможет первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям. Поэтому, признавая, что в основе успешности ребенка, особенно в условиях непрерывного образования, рассматривается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений, в системе современного образования преемственность целей и задач должна получать логическое продолжение в согласовании педагогических подходов и технологий, которые будут способствовать формированию заявленных компетенций воспитанников и учащихся начальной школы.

9. Исследования, показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Еще древние говорили, что «многознание не определяет развитие ума». Задача дошкольного образования в рамках проблемы преемственности - это обеспечение условий для психического развития ребенка, обогащение развития через различные виды продуктивной деятельности детей.

10. Отметим наиболее актуальные задачи для дошкольного и начального звена :

1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

2. Обеспечение эмоционального самоощущения, развитие условий для разнообразной художественной деятельности.

3. Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению.

4. Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и сверстниками).

5. Формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативности, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности.

11. Взаимосвязь педагогических подходов и технологий, используемых в ДОУ и школе 1 ступени может выступить условием формирования УУД и компетенций воспитанников и учащихся ОУ при соблюдении определё нных требований к выбору технологий и организации педагогического процесса:

• создание образовательной среды, способствующей эмоционально ценностному, социально личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;

• личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;

• предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств и пр. ;

• ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);

• формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка;

• опора на игру при формировании учебной деятельности;

• сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности;

• самостоятельный, творческий характер освоения ребенком культурно выработанных средств, которые организуют и нормируют весь процесс детского развития;

• предоставление ребенку возможности самостоятельно добывать и применять свои знания;

• обеспечение опоры на личный опыт ребенка при освоении им новых знаний;

• организация конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.

12. В ближайшей перспективе необходима разработка гибкой системы методической работы в образовательных учреждениях (и в школе и в детском саду, способствующей повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования педагогических подходов и технологий, способствующих формированию УУД и компетенций воспитанников и учащихся ОУ, в условиях предшкольного и начального образования. Главный недостаток в осуществлении данной деятельности на практике - недостаточная системность её организации и низкий уровень мотивации педагогических работников ДОУ и ОУ в её осуществлении.

13. Для работы по реализации преемственности в развитии личностных, метапредметных и предметных компетенций дошкольников и школьников следует выделить следующие параметры:

1. Преемственность в целях и содержании обучения и воспитания.

2. Преемственность в формах и методах образовательной работы.

3. Преемственность педагогических требований и условий воспитания

детей.

Какие же это направления?

1. Согласование целей на дошкольном и начальном школьном уровнях.

2. Обогащение содержания образования в начальной школе и детском саду.

3. Совершенствование форм организации и методов обучения в дошкольном учреждении и начальной школе.

14. Через все перечисленные выше направления четко прослеживается:

– методическая работа;

– работа с детьми;

– работа с родителями.

15. Методическая работа может включать в себя изучение методов и форм организации образовательного процесса через :

– взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной

школе;

– разработку индивидуальных рекомендаций работающих в ДОУ воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда по выпускникам;

– анализ психологической готовности детей к школе на основе исследований психологов ДОУ и школы;

– участие воспитателей ДОУ в психолого-педагогическом консилиуме на

базе школы;

– участие в совместных педсоветах, семинарах-практикумах на базе ДОУ и ОУ;

– совместные МО творческих групп воспитателей и учителей начальной

школы на базе ДОУ.

16. Работа с детьми может заключаться в:

– организации экскурсий в школу детей старшего дошкольного возраста;

– организации выставок детских работ, вернисажей;

– организации совместных праздников, конкурсов;

– посещений театрализованных представлений, поставленных бывшими выпускниками ДОУ;

– посещения педагогами ДОУ праздничной линейки 1 сентября, посвящённой Дню знаний.

17. Работа с родителями предполагает:

• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

• круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

• консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями;

• дни открытых дверей;

• анкетирование, тестирование родителей;

образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей

• визуальные средства общения;

18. Проблема – недостаточный уровень психолого-педагогического обеспечения процесса перехода ребёнка из детского сада в начальную школу (адаптационного периода). Сущность переходного периода заключается в том, что у ребёнка уже есть основные предпосылки учения (произвольность, способы познавательной деятельности, мотивация, коммуникативные умения и т. п.). Однако он, по существу, ещё дошкольник – становление его как ученика происходит лишь в процессе учения и всей школьной жизни. Процесс такого становления при самых благоприятных условиях охватывает первое полугодие первого года обучения в школе и включает в себя компоненты как физической, так и психологической адаптации.

19. Реализация преемственных связей требует решения задач:

Обеспечение «охранительной функций» процесса обучения - недопустимость умственных перегрузок; использование здоровьесберегающих технологий; поддержание эмоционально-положительного отношения ребенка к познавательной деятельности.

20. В дошкольном возрасте формируются лишь предпосылки универсальных учебных действий. Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса и выиграют от этого все, особенно дети.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Международный день птиц» Начальная школа — Православный детский сад «Свято Никольский» города Михайловска«Международный день птиц» Начальная школа — Православный детский сад «Свято Никольский» города Михайловска Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Наш православный детский сад тоже не забыл про птиц. Целую неделю родители.

«Начальная школа пешехода» развлечение для младшей группы «Начальная школа пешехода» Развлечение для младшей группы Подготовила: Музыкальный руководитель Цаплина А. Ю. Июль 2015год Цель:.

«Наши будни» Начальная школа-Православный детский сад «Свято-Никольский» города Михайловска«Наши будни» Начальная школа-Православный детский сад «Свято-Никольский» города Михайловска Наши воспитанники очень любят гулять на участке, в нашем саду. ДЕТСКИЙ САД,ДЕТСКИЙ САД! ВСЮДУ ДЕТСКИЕ ГОЛОСА, CОНЯ,САШИ И СЕРЕЖИ ЛЮБЯТ.

«Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны». Беседа с детьми старшей группы К началу 1941 года в городе Смоленске функционировало 64 дошкольных учреждения. С началом Великой Отечественной войны работники детских.

Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседыДошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседы В истории деятельности детских учреждений в 1941 - 1945 гг. в Смоленской области выделяются три основных этапа: началом первого (1941 —.

Мастер-класс для педагогов ДО «ФГОС — инвестиции в дошкольное детство» (с презентацией) Цель: подготовить педагогов ДОУ к применению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в своей практической.

Преемственность детского сада и школы «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть.

Проект по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждении» Годовой проект: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждение». Содержание:.

Сценарий выпускного вечера «Прощай, начальная школа» Сценарий выпускного вечера «Прощай, начальная школа» 1. Диалог между мальчиком и девочкой (Иванов Чернышева) Выходят вдвоем М. Что происходит.

Выпускной праздник «До свидания, начальная школа!» в 4 А классеВыпускной праздник «До свидания, начальная школа!» в 4 А классе Автор сценария: Лесина Ольга Михайловна - классный руководитель 4А класса, учитель начальных классов МОУ ООШ № 3 г. Камешково, 2015 год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 18:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД