Приложение МААМ

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Что за чудо-огород на окошечке растет?»

Ольга Ильина
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Что за чудо-огород на окошечке растет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Автор проекта : воспитатель - Ильина Ольга Ивановна

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Вид проекта : краткосрочный, групповой

Срок реализации проекта : 01.04.19 г. - 26.04.19 г.

Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.

Публикация «Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы „Что за чудо-огород на окошечке растет?“» размещена в разделах

Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Актуальность:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации.

Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.

Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.

Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь ребёнку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребёнок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д.

В зимне-весеннее время, когда ещё не сошёл снег, пышный огород на окне становится особенно привлекательным, ну а появление долгожданных плодов на растениях для ребёнка – сущий праздник и награда за его терпение и труд.

Ребёнок, прошедший такую школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Цель проекта :

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта :

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, свеклы салата, их строении и условиях, необходимых для их роста.

3. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека.

5. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

6. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

7. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Этапы проекта :

1 Этап - Подготовительный:

Содержание деятельности воспитателя и детей:

1. Определение темы Проекта;

2. Формулировка цели и определение задач;

3. Подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями :

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц;

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

2 Этап - Основной (исследовательский) :

Содержание деятельности воспитателя и детей:

1. Рассматривание и сравнение семян (помидор, укропа, огурец, салат, горох).

2. Посадка: лук коллективно, огурец,

3. Посев: пшеница, салат, укроп.

4. Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление.

- оформление огорода на окне;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

Дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», "Вершки и корешки"," Узнай и назови" (Овощи и фрукты, " Угадай на вкус", " Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу ", " Что лишнее?", " Скажи ласково!", "Путаница"(Собери правильно растение : корень, стебель и т. д.).

Сюжетно- ролевые игры: собери пазлы на тему "Овощи".

1. Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде.

2.«Мамины помощники». Рассортировать продукты по кастрюлям, необходимые для приготовления борща, а какие для приготовления компота.

3. Продуктовый магазин.

Пальчиковая гимнастика:

1. «Алые цветки»

2. «Мы делили апельсин»

3. «Мы капусту рубим»

4. «Яблонька»

5. «Репка

-раскрашивание картинок "Овощи", "Фрукты"; рисование "Мои любимые фрукты и овощи", лепка "Чудо-горошины";

- чтение художественной литературы (русские народные сказки "Репка", "Вершки и корешки", "Пых", "Бобовое зёрнышко", стихотворения С. В. Михалкова "Овощи", стихи об овощах и фруктах, " Однажды с базара хозяйка пришла", загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций в книгах.

Работа с родителями :

беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3 Этап – Заключительный:

Содержание деятельности воспитателя и детей:

1. анализ полученных результатов;

2. Фотоотчет "Как мы сажаем и ухаживаем за растениями"

Оборудование:

Музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат, видеопроектор.

Работа с родителями :

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

Предполагаемый результат:

1. Ознакомление детей с культурными растениями.

2. Формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. Воспитание бережного отношения детей к растительному миру.

4. Воспитание уважительного отношения к труду.

Продукт проекта :

1. Создание в группе огорода на подоконнике.

2. Оформление папки - передвижки для родителей «Зеленый мир на окне», «Лук от семи недуг».

3. Презентация «Огород на окне».

4. Беседа «Зелёные витамины» (использование лука в пищу).

Результат проекта :

Оформили выставку рисунков «Овощи», «Огород на подоконнике» .

Фотографии детей в экспериментальной деятельности.

Досуг «В гостях у Витаминки».

Презентация:

Показ презентации по проекту «Что за чудо огород на окошечке растет

Рефлексия:

Подведение итогов реализации проекта.

Условия и средства реализации:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», М. : 2009 г.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -( Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем)

4. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми : Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : «Асар»- 1999 – 128с.

5. Николаева С. Н. Как приобщить ребё нка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет»Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет» Выращивание растений на окне имеет большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного отношения.

Паспорт педагогического проекта «Мамочка моя» для детей младшей группы Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта – познавательно- творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Будь здоров, малыш» .

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «День защитника Отечества» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: (краткосрочный).

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Новый год у ворот!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – творческий Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Удивительный мир загадок» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: творческий Вид проекта: информационно-творческий.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – исследовательский. Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Зимние забавы» .

Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Название проекта Дорожный калейдоскоп Автор проекта Демина А. Н., Беляева Е. В. Участники.

Паспорт педагогического проекта «Влияние подвижных игр на здоровье детей» для старшей группы Паспорт педагогического проекта Тема: «Влияние подвижных игр на здоровье детей»» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Участники: дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Что за чудо-огород на окошечке растет?»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 20:41
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Что за чудо-огород на окошечке растет?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильина (УИ 78932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД