Ольга Ильина
Паспорт педагогического проекта для детей младшей группы «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Авторы проекта : воспитатель - Ильина Ольга Ивановна
Тип проекта : познавательно – творческий
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Срок реализации проекта : 27.05.19 г. - 11.06.19 г.
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.
Актуальность:
Публикация «Паспорт педагогического проекта для детей младшей группы „День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей об истории праздника «День России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
- познакомить детей с различными традициями народов, культурой;
- рассказать детям о людях, прославивших Родину.
Развивающие:
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;
- способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Этапы реализации проекта
№п/п Название мероприятия Цель
I этап. Подготовительный
Воспитатели: Ильина О. И.
Сбор и анализ литературы по данной теме;
Разработка плана реализации проекта;
Подборка иллюстративного материала;
Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;
Подборка подвижных, пальчиковых игр;
Подготовка материала для изобразительной деятельности;
Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям. Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта.
С родителями:
Объявлен конкурс рисунков «Моя Россия»
Папка-передвижка: «12 июня – День Росси», «Воспитываем патриотов». Приобщение родителей к работе над проектом.
II этап. Реализация проекта
1 Просмотр мультфильмов «История России для детей», «Я расскажу вам о России!», «Мы живем в России - Москва» (из серии видео-энциклопедия нашей страны, «Мульти-Россия», «Мы живем в России - Золотое кольцо». Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.
Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.
Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.
Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.
Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.
Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.
Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.
Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках.
.
2 Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ.
3 Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия»
4 Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Костюмы народов России».
5 Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».
6 Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек».
7 Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву»
8 Чтение стихотворении Е. Синицына «Берегите Россию», А. В. Жигулина «О, Родина!». Чтение произведения И. Шмелева «Русская песня»
9 Загадывание загадок о России
10 Изобразительная деятельность:
- Рисование «Российский флаг»
- Раскрашивание «Герб России»
- рисование мелками на асфальте «Символы России»
III этап. Заключительный
Организация праздника «День России», выставка рисунков «Моя Россия», фотовыставка. Трансляция результатов проектирования
Материально-технические ресурсы:
Групповое помещение, учебно-методические пособия, ноутбук, музыкальный центр.
Ожидаемый результат:
1. Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
2. Повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
3. приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
4. умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
5. воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
6. знать историю своей страны, ее героев.
Результат:
1. Повышение уровня знаний и культуры у педагогического работника.
2. Активизация интересов детей в области истории и культуры малой Родины.
Продукт проекта :
Презентация «Россия- Родина моя»;
Выставка поделок «Флаг России»;
Консультация для родителей «Вырастить патриота»;
Конкурс рисунков на асфальте «Мы живем в России!».
Презентация:
Подготовка и показ презентации для детей.
Рефлексия:
Беседы с детьми об празднике. Подведение итога.
Условия и средства реализации:
1. Н. Г. Пантелеева «Народные праздники в детском саду». Москва «Мозаика-синтез» 2014;
2. Т. А. Шорыгина «Наша Родина-Россия». ООО «ТЦ Сфера»;
3. М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Москва «Мозаика-синтез» 2014