Лучший педагог года

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Этот День Победы!»

Ольга Ильина
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Этот День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Авторы проекта : воспитатель - Ильина Ольга Ивановна

Тип проекта : социально- творческий

Вид проекта : краткосрочный, групповой

Срок реализации проекта : 29.04.19 г. - 08.05.19 г.

Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.

Проблема:

1. Незнание детьми праздника - День Победы;

2. Недостаточны знания у детей о ветеранах Великой Отечественной Войны.

Актуальность:

Публикация «Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы „Этот День Победы!“» размещена в разделах

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту. Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

Прошло 74 года, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Цель проекта : Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности.

Задачи проекта :

1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.

2. Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания.

3. Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.

4. Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.

Этапы проекта :

1 Этап - Подготовительный:

Определение темы (проблемы проекта). Формулировка цели и задач проекта. Составление плана-схемы проекта. Обсуждение проекта с воспитателем, родителями. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 Этап – Основной:

Социально - коммуникативное развитие:

• Рассматривание иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война», «День Победы».

• Беседа «Знакомство с праздником «День Победы».

• Беседа «Мы идем на праздник».

• Наблюдение за украшением улиц к празднику.

Познавательное развитие:

• Игровая ситуация «Почему куклы рады празднику».

• Обыгрывание ситуации «Парад солдатиков».

• Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным».

• Ситуативный разговор «Солдатская каша».

• Ситуативный разговор «Праздничный салют».

Дидактические игры:

«Чего не стало?», «Найди такую же», «Узнай машину по описанию».

Речевое развитие:

• Заучивание стихотворения А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик».

• Чтение стихотворений на тему «День Победы», В. Шипуновой «Мой флажок»,

• Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о Великой Отечественной Войне.

Художественно-эстетическое развитие:

Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко; «Праздник» муз. М. Раухвергера.

Пение: «Праздник» музыка Ломовая Т. слова Миронова Л. ; «Праздничная» музыка Т. Попатенко, слова Найденова Н.

Музыкально-ритмические движения: «Ленточки» муз. Г. Вихаревой; «Мы идём» муз. Р. Рустамова; «Самолёт летит» муз. Е. Тиличеевой; «Пляска с флажками» муз. Г. Вихаревой.

Рисование: «Вот какой у нас салют», «Флажок».

Лепка: «Самолеты», «Пушка», «Праздничное угощение».

Аппликация: «Колеса для танка», «Летят самолеты», «Вот какие у нас шарики», «Разноцветные флажки», коллективная работа «Салют».

Конструирование:

• Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания).

Строительный материал: машина, самолет, гараж, корабль.

Музыка: Хороводы «Наша елка хороша» М. Раухвергера, «Елочка» М. Красева, «Елочка» А Филиппенко

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару" (под музыку, «Поезд», «Солдаты маршируют на параде», «Летят самолеты», «Меткие солдаты».

• Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».

• Дыхательная гимнастика «Флажок».

• Физкультминутка «Салют».

• План работы с родителями

• Папка – передвижка «9 мая – День Победы».

Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы».

• Оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки детей и родителей).

• Выставка игрушек «Парад военной техники».

3 Этап – Заключительный:

• Оформление выставки, посвященной 74- летию Победы. Принятие участие в шествии «Бессмертный полк».

Оборудование: компьютер, дидактические пособия, иллюстрации, наглядный материал.

Предполагаемый результат:

1. Заинтересованность детей темой «День Победы»;

2. Проявление познавательной активности;

3. Развитие творческого потенциала воспитанников при создании коллективных работ;

4. Проявление у родителей воспитанников интереса к участию в реализации проекта.

Результат проекта :

Творческая работа «Праздничный салют»

Развлечение «День Победы – славный праздник

Продукт проекта :

1. Оформление группы и приемной;

2. Совместное творчество, игры, советы для родителей.

Презентация проекта :

Презентация для детей «День Победы».

Рефлексия:

Итоговая беседа по результатам проекта.

Средства и условия реализации:

1. «План – программа педагогического процесса в детском саду»,

2. Гербова В. В., Развитие речи в ДОУ: Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

3. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М. : Центр педагогического образования, 2013. – 160с.

4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М. : «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144с.

5. Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М. : ТЦ Сфера, 2014.

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта «Мамочка моя» для детей младшей группы Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта – познавательно- творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Будь здоров, малыш» .

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Что за чудо-огород на окошечке растет?» Информационная карта проекта Автор проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – исследовательский Вид проекта:.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «День защитника Отечества» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: (краткосрочный).

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Новый год у ворот!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – творческий Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Праздник — Светлая Пасха» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно - творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Удивительный мир загадок» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: творческий Вид проекта: информационно-творческий.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – исследовательский. Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Зимние забавы» .

Паспорт педагогического проекта для старшей группы «Такие разные грибы»Паспорт педагогического проекта для старшей группы «Такие разные грибы» 1. Подготовительный этап Наименование проекта «Такие разные грибы» Адресация проекта Дети старшего дошкольного возраста Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Этот День Победы!»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 12:03
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Этот День Победы!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД