Ольга Ильина
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Этот День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Авторы проекта : воспитатель - Ильина Ольга Ивановна
Тип проекта : социально- творческий
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Срок реализации проекта : 29.04.19 г. - 08.05.19 г.
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Проблема:
1. Незнание детьми праздника - День Победы;
2. Недостаточны знания у детей о ветеранах Великой Отечественной Войны.
Актуальность:
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту. Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Прошло 74 года, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Цель проекта : Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности.
Задачи проекта :
1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.
2. Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания.
3. Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.
4. Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.
Этапы проекта :
1 Этап - Подготовительный:
Определение темы (проблемы проекта). Формулировка цели и задач проекта. Составление плана-схемы проекта. Обсуждение проекта с воспитателем, родителями. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 Этап – Основной:
• Социально - коммуникативное развитие:
• Рассматривание иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война», «День Победы».
• Беседа «Знакомство с праздником «День Победы».
• Беседа «Мы идем на праздник».
• Наблюдение за украшением улиц к празднику.
• Познавательное развитие:
• Игровая ситуация «Почему куклы рады празднику».
• Обыгрывание ситуации «Парад солдатиков».
• Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным».
• Ситуативный разговор «Солдатская каша».
• Ситуативный разговор «Праздничный салют».
• Дидактические игры:
• «Чего не стало?», «Найди такую же», «Узнай машину по описанию».
• Речевое развитие:
• Заучивание стихотворения А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик».
• Чтение стихотворений на тему «День Победы», В. Шипуновой «Мой флажок»,
• Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о Великой Отечественной Войне.
• Художественно-эстетическое развитие:
• Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко; «Праздник» муз. М. Раухвергера.
• Пение: «Праздник» музыка Ломовая Т. слова Миронова Л. ; «Праздничная» музыка Т. Попатенко, слова Найденова Н.
• Музыкально-ритмические движения: «Ленточки» муз. Г. Вихаревой; «Мы идём» муз. Р. Рустамова; «Самолёт летит» муз. Е. Тиличеевой; «Пляска с флажками» муз. Г. Вихаревой.
• Рисование: «Вот какой у нас салют», «Флажок».
• Лепка: «Самолеты», «Пушка», «Праздничное угощение».
• Аппликация: «Колеса для танка», «Летят самолеты», «Вот какие у нас шарики», «Разноцветные флажки», коллективная работа «Салют».
• Конструирование:
• Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания).
• Строительный материал: машина, самолет, гараж, корабль.
• Музыка: Хороводы «Наша елка хороша» М. Раухвергера, «Елочка» М. Красева, «Елочка» А Филиппенко
• Физическое развитие:
• Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару" (под музыку, «Поезд», «Солдаты маршируют на параде», «Летят самолеты», «Меткие солдаты».
• Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».
• Дыхательная гимнастика «Флажок».
• Физкультминутка «Салют».
• План работы с родителями
• Папка – передвижка «9 мая – День Победы».
• Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы».
• Оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки детей и родителей).
• Выставка игрушек «Парад военной техники».
3 Этап – Заключительный:
• Оформление выставки, посвященной 74- летию Победы. Принятие участие в шествии «Бессмертный полк».
Оборудование: компьютер, дидактические пособия, иллюстрации, наглядный материал.
Предполагаемый результат:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы»;
2. Проявление познавательной активности;
3. Развитие творческого потенциала воспитанников при создании коллективных работ;
4. Проявление у родителей воспитанников интереса к участию в реализации проекта.
Результат проекта :
Творческая работа «Праздничный салют»
Развлечение «День Победы – славный праздник!»
Продукт проекта :
1. Оформление группы и приемной;
2. Совместное творчество, игры, советы для родителей.
Презентация проекта :
Презентация для детей «День Победы».
Рефлексия:
Итоговая беседа по результатам проекта.
Средства и условия реализации:
1. «План – программа педагогического процесса в детском саду»,
2. Гербова В. В., Развитие речи в ДОУ: Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
3. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М. : Центр педагогического образования, 2013. – 160с.
4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М. : «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144с.
5. Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М. : ТЦ Сфера, 2014.