Светлана Грачева
Паспорт музея «Звук и Свет» Старшая группа ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЕЙ «МИР ЗВУКА И СВЕТА»
Старшая группа №5
Грачева С. И.
Попова Е. В.
Профиль музея : познавательный
Цель создания музея :
Создать условия для формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через организацию мини- музея «Звук и Свет» в группе.
Тема : «Звук»
Задачи :
Публикация «Паспорт музея „Звук и Свет“ Старшая группа ДОУ» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Паспорт группы
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Старшая группа
- Темочки
Расширять кругозор детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности.
Учить приемам игры на ударных, струнных, духовых, клавишных и шумовых инструментах. (Муз руководитель)
Обогащать предметно-развивающую среду группы.
Привлекать родителей к изготовлению экспонатов для музея.
Воспитывать у детей интерес к культуре своих предков, культуре предков России и мира.
Воспитывать интерес к музыке.
Воспитывать у дошкольников основы толерантности, формировать представления о взаимосвязях разных культур
Тема: «Свет».
Задачи;
Познакомить детей с историей электрической лампочки через презентацию «История лампочки»
Подвести детей к пониманию, для чего человеку необходимо электричество через чтение литературы,исследовательскую деятельность.
Развивать умение детей поддерживать диалог через беседы:
«Как вести себя в музее»,
«Как огонь стал служить людям».
Развивать умение детей составлять описательный рассказ, на тему «Прошлое лампочки», используя схему.
Прививать детям навыки правильного и безопасного обращения с электричеством.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
Принцип опоры на интересы ребёнка;
Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
Принцип наглядности;
Принцип последовательности;
Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Форма работы музея :
Проект «Мини-музей звука и света» - участники- дети и их родители и педагоги группы.
Площадь, занятая под экспозицию: Организация мини-музея в «центре музыкального творчества», расположение всех экспонатов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, использование ширм, стендов позволяют эффективно строить работу, осуществлять постоянный доступ к музею в любое удобное для детей и педагогов время
Характеристика мини-музея
Мини- музей расположен в общедоступном месте. Это дает возможность воспитателям, детям и их родителям посещать его в любое удобное время. Мини- музей дает стимул для общения, является частью образовательного пространства. Тесно связан с системой экскурсий, самостоятельной деятельностью детей.
На занятиях и экскурсиях проводимых в музее учитываются психофизиологические и возрастные особенности детей. Дети имеют возможность познакомиться со звуками различных материалов: деревянные, металлические, стеклянные, пластиковые, бумажные.
В музее вы можете увидеть шумовые и музыкальные инструменты, ,керосиновые лампы, фонари, светильники,ночники, свечи, новогодние гирлянды, игрушки-забавы со световым эффектом, дидактические игры. .
Предполагаемый результат работы музея.
Музей способствует совершенствованию образовательно-воспитательного процесса, повышению его эффективности в обучении и воспитании дошкольников. Воспитательно-образовательная работа, которая проводится на базе музея,
способствуют формированию познавательной активности детей.