Ася Кудухова
Паспорт мини-музея «Подводное царство»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспортные данные мини-музея
2. Характеристика мини-музея
3. План работы по созданию мини-музея "Обитатели морского дна"
4. Название экспонатов
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ МИНИ-МУЗЕЯ
Наименование мини-музея : мини-музей "Подводное царство".
Профиль музея: познавательный.
Цели:
• развитие экологического и эстетического воспитания детей;
Публикация «Паспорт мини-музея „Подводное царство“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Подводный мир. Мини-музеи
- Темочки
• формирование знаний о животном мире, о мире морей;
• умение их различать и называть;
• формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения у окружающей среде.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
• познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;
• учить детей взаимодействовать с природными объектами;
• формировать навыки исследовательской деятельности;
• развивать умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающие:
• развивать умение сравнивать и анализировать;
• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных материалов;
• обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;
• развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Предполагаемый результат:
• У детей расширяется представления об обитателях подводного мира, через музейную среду, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом;
• владеть понятиями "морские животные", "рыбы", "моллюски" и т. п. ;
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ
Аспекты музейной деятельности
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобретательных навыков.
Формы деятельности:
• поисковая;
• экспозиционная;
• познавательная.
Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на этажерке возле уголка природы в групповой комнате. Например, коллекция игрушек- мягких, резиновых, пластмассовых всегда доступны для детских игр. Коллекции ракушек стоят на полочках в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На полке представлена детская литература, подборки картинок, дидактические игры, "Пазлы", игра "Рыбалка".
Разделы мини-музея, особенности использования
"Резиновые игрушки", "Пластмассовые игрушки", "Поделки",
"Картины ",Ракушки "
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки из различных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество".
"Сами своими руками"
Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях "Социализация", "Познание", "Художественное творчество", "Чтение
художественной литературы
"Библиотека"
Здесь собраны загадки, стихи и энциклопедии, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
"Игротека"
Игры и атрибуты для игр расположены на полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
1-й этап - подготовительный (октябрь 2017г.)
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме "Море";
чтение стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
Содержание работы с детьми:
1. Определение темы и названия мини-музея вместе с детьми, определение места для музея;
2. Разработка модели мини-музея;
3. Подбор оборудования, экспонатов совместно с детьми и родителями;
4. Беседы с детьми о музее, его значении, о роли людей в его создании;
5. Совместное изготовление с детьми панно, коллажей.
Содержание работы с родителями:
1. Вовлечение родителей в создание мини-музея в группе, в формировании коллекций, сборе информации;
2. Мотивирование родителей для организации совместного с ребенком поиска, исследования;
2-й этап - внедрение (октябрь-декабрь 2017г.)
Цель:
Разработка методических материалов.
Содержание работы с детьми:
1. Совместная творческая и исследовательская деятельность: изготовление панно, лепка и рисование экспонатов, эксперименты, исследования;
2. Экскурсии для детей других групп;
3. Наблюдения за самостоятельной деятельностью в пространстве мини-музея.
Содержание работы с родителями:
1. Посещение мини-музея в группе.