Светлана Салахова
ОД «Мы — коллекционеры» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организации совместной деятельности с детьми.
Разработала:
Салахова Светлана Николаевна
воспитатель
МБДОУ ПГО «Детский сад № 40»
Тема: «Мы - коллекционеры».
Возрастная группа : старшая (5-6 лет).
Форма: познавательная деятельность «Эмоционально – чувственное погружение в тему».
Форма организации: групповая, подгрупповая, парная,индивидуальная.
Учебно-методический комплект:
Средства:
Публикация «ОД „Мы — коллекционеры“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Коллекционирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
наглядные: карточки-схемы «Украшения»;
мультимедийные: слайды из мультфильма «Золушка»;
музыкальные: музыка из мультфильма «Золушка», музыкальная игра;
Материал и оборудование: коллекции : «Крупы», «Конструктор», коллекционный материал группы; жетоны: «Мышки» - 6 шт., «Птички» - 12 шт. ; шкатулка с бусинами, веревочки – 10 шт. ; миски с крупой– 2 шт., тарелки – 6 шт., коробка с конфетами, разносы – 2 шт.
Цель: развитие познавательной активности (интерес и деятельность) детей дошкольного возраста путем создания коллекций.
Задачи:
1. Формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы.
2. Формировать умение классифицировать, группировать, обобщать.
3. Способствовать проявлению избирательных интересов.
4. Развивать познавательный интерес и потребности, любознательность.
5. Расширять кругозор обучающихся.
6. Обогащать и активизировать словарь детей.
7. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность, сенсорные способности, мелкую
моторику.
8. Воспитывать навыки сотрудничества, поддерживать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.
9. Прививать навыки культуры оформления коллекции и сбора материала, воспитывать бережное отношение к хранению коллекций.
10. Активизировать участие родителей в образовательном процессе.
- Здравствуйте, почтенные дамы!
Девочки и мальчики,
Всех к себе я приглашаю,
Познакомиться желаю!
- Здравствуйте мои маленькие друзья!
Зовут Золушка меня.
Своё мне имя назовите, вместе дружно все скажите.
Приятно познакомиться!
Я пришла сегодня к вам,
Чтоб вы выручили меня.
Зол. Принц устроил большой бал и созвал всех знатных людей с женами и дочерьми. Крестная подарила мне новое платье для бала. Мачеха с сестрами уехали, а меня не взяли с собой. А мне так хотелось потанцевать на балу с принцем….
Но увы, на бал я могу поехать только тогда, когда справлюсь со всеми домашними делами. А их так много. Надо крупу перебрать, украшение собрать, цветы посадить.
- Разве я смогу одна быстро все дела переделать?
- Ребята, а вы смогли бы мне помочь? А справитесь?
Высказывания детей.
- Вот здорово! Тогда за дело!
Чтобы быстрее справиться с работой, нам надо разделиться на подгруппы. Мои помощники помогут нам в этом. Птицы будут перебирать крупу, а мышки – собирать украшения. Определитесь с работой и выберите себе жетон.
«Выбери жетон»
Выбор детей.
(музыка)
«Собери украшения»
- Бусы и браслеты необходимо собрать точно по схеме, иначе мачеха будет очень недовольна. На схеме увеличены бусины, которые вам понадобятся.
- Крупу надо перебрать и разложить по тарелочкам.
- Только друзья нам надо поспешить, иначе я не успею на бал…
- Какую крупу перебираете?
- Какие ещё виды круп вы знаете?
- Посоветуйте, какие блюда я могу приготовить из крупы?
Зол. Молодцы крупу перебрали, украшения собрали, быстро мы справились с работой.
У нас получилась целая коллекция круп. (Оформить на столе)
- А украшения можно назвать коллекцией? (Разложить на разносе).
- Ребята, а вы знаете, что такое коллекция?
Зол. Коллекционирование – это целенаправленное собирательство разнообразных предметов, объединённых по определенным признакам и представляющих познавательную или художественную ценность.
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов.
- Что можно коллекционировать?
- А кто такие коллекционеры?
Зол. Коллекционеры – это люди, которые собирают коллекцию.
Зол. Я вижу вы тоже занимаетесь коллекционированием, расскажите,какие коллекции есть у вас в группе? (экскурсия)
Высказывания детей.
Зол. Да у вас целый мини-музей коллекций.
- Как коллекции можно оформить?
- Кто помогает вам их пополнять и оформлять?
А руками можно потрогать?
Экспонаты, можно трогать, рассматривать.
Зол. У нас с вами ещё одно поручение мачехи. Посадить цветы, но рассада ещё не взошла. - Какие цветы мы посадим на клумбу, из чего бы их сделать?
(Высказывания детей)
Как у вас много разного конструктора, может нам попробовать смоделировать цветы из конструктора?
(высказывания детей)
(дети выбирают конструктор располагаются на столах-клумбах)
Музыка.
- Друзья, а что есть у цветка?
- Какие цветы вы знаете?
Зол. Какие прекрасные цветы распустились на наших клумбах. А какой аромат, чувствуете? Спасибо мои маленькие друзья, вы настоящие волшебники. Мы здорово все потрудились и заслужили отдых. Вы согласны?
Приглашаю вас всех на бал. Мы устроим его прямо здесь и представим, что попали во дворец.
Танец игра
- Какую помощь вы оказали Золушке?
- Вам понравилось помогать?
- Что больше всего понравилось?
- В чём испытали трудность?
Вы все молодцы, за вашу дружескую поддержку, я дарю вам свою семейную коллекцию.
(Золушка угощает детей сладостями).
Зол. Ребята, а что это у вас за фотовыставка?
- Кто вам помогает её пополнять?
Расскажите о своих семейных коллекциях.