Ольга Дерябина
Партнерское взаимодействие с родителями при формировании коммуникативных способностей у дошкольников с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
СТАТЬЯ учителя-логопеда Дерябиной О. В. МБДОУ Детский сад 11 "Полянка". Приобщение родителей к работе осуществляется посредством различных форм партнерского взаимодействия.
Введение родителями "Дневника общения" с целью фиксации особенностей поведения ребенка в ситуациях речевого общения.
Индивидуальные беседы с родителями с целью :
- уточнения коммуникативных традиций семьи;
- выяснения предпочитаемой ребенком формы речи;
Публикация «Партнерское взаимодействие с родителями при формировании коммуникативных способностей у дошкольников с ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
- пояснение необходимости партнерства при формировании речевого поведения, важности его осуществления в системе "детский сад-семья";
-обозначения круга доступных ребенку ситуаций общения, исходя из его коммуникативных возможностей, на том или ином этапе работы.
Индивидуальные и групповые консультации родителей :
•по нормализации просодической стороны речи родителя;
• по освоению специфических особенностей той или иной формы речи ребенка;
• по организации общения ребенка вне ДОО для закрепления правильного речевого поведения, стимулирования его речевой активности;
• по организации игр и праздников.
Проведение логопедических занятий:
- с целью показа родителям приемов помощи в построении речевой программы, способов ее реализации при сочетании вербальных и невербальных средств общения;
- с участием родителей с целью привлечения к стимулированию коммуникативной активности детей, к поощрению инициативы детей; с целью показа приемов коррекции общего и речевого поведения, анализа речевого взаимодействия родителей и детей.
Домашние задания по следам усвоения алгоритма той или иной ситуации общения с целью:
- организации данной ситауции общения, наблюдения за речевым и общим поведением ребенка в ней, фиксации в индивидуальной тетради положительных моментов и трудностей;
- упражнения ребенка в умении правильно выражать себя с помощью мимики, жестов, осанки, позы, движений рекомендуется выполнение какого-либо этюда в домашних условиях;
- закрепление общепринятых формул речи по следам усвоения алгоритма отрабатываемой в данной период ситуации общения рекомендуется выполнение игрового задания с использованием "Азбуки вежливых наук".
Специфика работы по данной проблеме подробно раскрыты в методическом пособии "Модель формирования социально-коммуникативного взаимодействия у дошкольников с ОНР".