Елена Максимова
Панно для дидактических игр в разных возрастных группах
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель: разнообразить подачу программного материала с учетом потребностей и возможностей детского контингента.
Вы не увидите здесь неизвестных вам игр. Это знакомые всем дидактические игры, которые можно легко сделать самим. Выглядят они эстетично, в обращении практичны.
Игры расфасованы в цветные прозрачные папки с кнопками, прошитые пополам. Чтобы по шву папка не разрывалась, с одной стороны я наложила тесьму.
Публикация «Панно для дидактических игр в разных возрастных группах» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2015
Для всех игр я изготовила карточки одного размера 6см х 7см. Любые подходящие картинки можно найти в интернете, распечатать на цветном принтере, наклеить на картон, «заламинировать» широким (10см) скотчем.
В данные игры мы привыкли играть на столе. Но удобнее иметь для них игровое поле. Я придумала и изготовила своими руками вот такое панно. Панно очень удобно в обращении, может использоваться во всех возрастных группах.
Ее основа жесткий планшет-книжка. С одной стороны на обоих углах я сделала шилом по несколько отверстий, чтобы пришить к папке жесткую ленту и липку. Кармашки изготовлены из пластиковых папок-скоросшивателей. Отрезать от папки прозрачную обложку, разрезать прозрачные ленты шириной 5см. Ленты пришиваются с тесьмой – это красиво и практично. Затем готовые кармашки приклеиваются к жесткой папке на двусторонний скотч. Панно готово!
Панно может стоять. Если ленту отлепить, можно играть на развернутом панно. Дети могут играть в разные игры по разным сторонам папки.
Вот как это выглядит.
Дидактическая игра «Что за время года?»
Цель: Обобщение основных признаков зимы, весны, лета, осени.
I вариант: «Что бывает в это время года?»
Воспитатель ставит в средний кармашек панно картинку с изображением зимы, дети называют ее признаки и вставляют соответствующие картинки. II вариант: «Когда это бывает?»
Воспитатель вставляет картинки с признаками одного времени года, а дети называют эти признаки и отыскивают картинку с изображением этого времени года.
III вариант: «Путаница».
Воспитатель ставит картинку с изображением времени года, н-р: весны, а вокруг нее расставляет картинки с признаками разных времен года. Дети должны заметить ошибку, объяснить и исправить ее.
Дидактическая игра «Что где растет?»
Цель: формировать умение группировать растения по месту их произрастания.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Цель: формировать умение классифицировать животных и птиц по месту их обитания, различать диких и домашних животных и птиц.
Игры проводятся по аналоги с предыдущей игрой.
Дидактическая игра «Назови дерево».
Цель: формировать умение узнавать растения по характерным признакам; находить плоды и семена данного дерева.
Ход игры. Воспитатель на столе раскладывает картинки с изображением деревьев, листьев и плодов. Затем читает детям загадку про дерево. Дети отгадывают, называют дерево, находят картинку. Воспитатель вставляет ее в кармашек панно и просит найти лист от этого дерева, затем плод. Здесь картинки собираются рядами.
Дидактическая игра «Хочу все знать»
Цель: способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
В игре некоторые реальные предметы заменяются схемами, моделями. Дети учатся строить модели, имеющие обобщенный характер. Модель может показывать стадии развития животных:
Панно многофункционально. В данном случае приведены экологические игры, но можно использовать его в других областях. Например:
- конструировании (схема последовательности строительства);
- в изодеятельности (схема последовательности изображения дымковской росписи);
-в математике (найди и поставь соседей числа 3, игра «Крестики-нолики», логические игры «Найди и вставь недостающую фигуру»);
- ознакомлении с окружающим (найди лишний предмет, вредный продукт);
- развитии речи (по типу мнемотаблицы);
- в музыке (составление ритмического рисунка) и т. д.
Я надеюсь, что мою находку оценят коллеги и применят ее на практике.