Приложение МААМ

Нетрадиционные техники рисования во всех возрастных группах детского сада

Ирина Бортулева
Нетрадиционные техники рисования во всех возрастных группах детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные техники рисования во всех возрастных группах детского сада.

Подготовила: воспитатель 1 категории - Бортулева И. Н.

«Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир». Ребёнок живёт в огромном реальном мире, в котором многое для него пока ещё недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Мы, взрослые, являемся посредниками между окружающим миром – миром природы, людей, вещей, искусства. И нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на всё новое, яркое - душой ребёнка. «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность в детском саду. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. В процессе рисования ребё нок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их. Ещё Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Творческий процесс – это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие. Детям лучше внушить: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь». Существует множество приемов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы и ваши дети получат от таких занятий только удовольствие.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования во всех возрастных группах детского сада» размещена в разделах

«Разрисовка маленьких морских камешков» - они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать. (лягушка, жучок)

«Кляксография» - рисования пятнами, кляксами, которые ребёнок получает, выливая жидкую гуашь пластиковой ложкой на лист бумаги. Затем лист накрывают другим листом, прижимают и снимают. Полученное изображение рассматривают, определяют, на что оно похоже и дорисовывают недостающие детали.

«Рисование методом наката»- Налить гуашь в емкость. Опустить валик в емкость так, чтобы он был полностью погружен в краску. Достать валик из краски, подождать, пока лишняя краска стечет, и прокатить его по листу белой бумаги

(ствол березки, дома).

«Расчесывание краски» - нанести с помощью кисти гуашевые пятна (можно разных цветов) и с помощью мелкой расчески, поролоновой губки сделать вертикальные или горизонтальные мазки.

«Ниткография» - возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в разные цвета, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем, их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист - получили интересный узор".

«Рисование с промокательной бумагой» – придать форму кусочку промокательной бумаги, окунуть в жидкую краску, затем прижать к бумаге, чтобы отпечатался рисунок. (город)

«Рисование губкой» –для увлажнения бумагм, для удаления краски, при создании фона, композиции (деревья, кусты)

«Раздувание краски» – на лист бумаги капнуть краску и с помощью трубки для коктейля раздуть ее., морские животные, смешные рожицы)

«Набрызг» – ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. (салют, звездное небо)

«Рисование мятой бумагой».- смять бумагу,обмакнуть в краску и путем примакивания наносить узоры. (рисуем пейзаж)

«Волшебные шарики»- В коробку поместить лист бумаги, на нее нанести несколько разноцветных или однотонных капель краски. Положить в коробку 2-3 шарика и потрясти коробкой так, чтобы шарики, катались, смешивая краски, создавая узор.

«Рисуем мастихином» – (мастихин делаем из пластиковых карт, разрезаем поперек на полоски разной ширины.) на палитру выкладываем краски-гуашь небольшими порциями так как работаем без воды. Мастихином наносим грунт мазками на поверхность бумаги. (крона деревьев, елка, город)

«Печатка» - используем одноразовую пластиковую посуду для изображения цветов. Н/Р берем пласмасовую вилку наносим на нее краску, прикладываем к листу бумаги, получается отечаток.

ПРЕДСТАВЛЯЮ ФРАГМЕНТ ЗАНЯТИЯ «Березки-сестрицы-лесныецарицы» в старшей группе – использование смешанные нетрадиционные техники рисования в одной работе.

В. - Отгадайте загадку.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. Что это?

В. - Правильно, дерево.

Посмотрите внимательно вокруг какие деревья вы видете на нашем участке.

В. – ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «ЗЕЛЕНАЯ ДЫМКА» ИЗ ЦИКЛА ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ.

В. - Сегодня мы с вами будем рисовать дерево. А, что, бы узнать какое… нужно разгадать загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (березки)

В. – Правильно. Это березка. (выставляю макет- березка) Давайте рассмотрим березку.

Чем же берёзка отличается от других деревьев? Белым стволом.

-А как растут ветки у берёзки? У одних берёзок ветки растут вверх, и такие берёзы называются кудрявыми, а у других - вниз, и они называются плакучими.

- Какие части у дерева? Какой ствол? Какие ветки? Ствол толстый, ветки - тонкие.

Какого цвета ствол у березы?

В. - А, листочки, какого цвета?

Значит, каких цветов нам понадобятся краски?

– подготовка фона при помощи воды, акварельных красок и бумажных салфеток.

- А для чего мы будем наносить краски на мокрую бумагу? (Чтобы цвета получались прозрачные, размытые и смешивались друг с другом)

- Какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа – там, где у нас будет небо? (Синий, белый)

- А какие в нижней части листа – там, где земля? (Черный, коричневый, белый, зелёный)

В. – Рисуем ствол – РИСОВАНИЕ МЕТОДОМ НАКАТА. (наносим белую краску на валик кисточкой и несколько мазков черной краски. Затем рисуем ствол сверху вниз. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, используя прием «рука в руку», поощряет детей словами.

В. – Рисуем листики - НАНЕСЕНИЕ МАЗКОВ МАСТИХИНОМ.

-на палитру выкладываем мастику из разных цветов гуаши: темно-зеленый и светло зеленый, смешиваем сразу на мастихин, наносим грунт мазками на поверхность бумаги, мазки находят друг на друга (- в процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, используя прием «рука в руку».

В. - По окончанию рисования, рисунок устанавливаю на мольберт. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие березки у нас получились.

В. - Спрашиваю детей, что мы рисовали? Каким цветом?

В. - И на прощание давайте заведем хоровод вокруг березки. (Хоровод «Березка», муз. Р. Рустамова, сл. А. Матхиной)

Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования в группах среднего и старшего возраста» Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником.

Аналитический отчет по самообразованию музыкального руководителя по теме «Развитие музыкальных способностей дошкольников» Моя тема по самообразованию «Развитие музыкальных способностей дошкольников» Начало работы над темой: сентябрь 20 14года Окончание работы:.

Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования с детьми. Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования.

Музыкально дидактические игры во всех возрастных группах ДОУ Дидактическое обеспечение образовательной деятельности. Виды музыкально-дидактических игр Возраст детей Развитие звуковысотного слуха Развитие.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Как известно, занимаясь изобразительной деятельностью, дети часто копируют предлагаемый образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют.

Нетрадиционные техники рисования в ДОУНетрадиционные техники рисования в ДОУ В нашем ДОУ прошел семинар - практикум на тему:«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ».После него мы с детьми создали вот такие чудесные.

Праздник смеха для всех возрастных групп детского садаПраздник смеха для всех возрастных групп детского сада .

Задачи обучения по ФЭМП во всех возрастных группах Вторая младшая группа: Количество • Учить детей составлять группу из однородных предметов; различать понятия «много», «один», «по одному».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования во всех возрастных группах детского сада
Опубликовано: 23 июля 2015 в 17:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования во всех возрастных группах детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бортулева (УИ 160788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД