МААМ-картинки

Картотека игр и эстафет для детей разных возрастных групп

Наталья Овсяникова
Картотека игр и эстафет для детей разных возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка и игры являются первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Комплекс игр и эстафет «Воздушный шарик» 

Публикация «Картотека игр и эстафет для детей разных возрастных групп» размещена в разделах

- на асфальте нарисован большой воздушный шар, внутри которого геометрические фигуры 4-х видов (круги, ромбы, треугольники, квадраты) с порядковыми номерами и разного цвета;

- используется для проведения игр, игровых упражнений и эстафет в организованной и самостоятельной деятельности детей при фронтальном и поточном способе их организации;

 

- с целью повышения двигательной плотности физкультурно-оздорови-тельных мероприятий на асфальте можно нарисовать 2 или 3 воздушных шарика.

Найди свое место!» Возраст с 3 – 7 лет

Цель: развитие ловкости, умения быстро реагировать на сигнал, формирование навыков ориентировки в пространстве.

Описание игры: Дети передвигаются вокруг шарика, выполняя задания: по команде «Треугольники!» стараются встать на треугольники; по команде «Круги!» занимают круги и т. д.

Усложнение:

Вариант 1. При каждом повторении игры способ передвижения детей меняется (бег, подскоки, галоп, прыжки на 2-х или одной ноге и др.).

Вариант 2. Вместо фигур педагог называет цвета или цифры

Вариант 3. Количество участников игры может быть больше, чем количество определенных фигур, и тогда дети, не успевшие занять место, выбывают из игры.

«Кто быстрей?» - эстафета (5 – 7 лет)

Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде; упражнять в выполнении прыжков разными способами.

Описание эстафеты : В эстафете участвуют 2 – 4 команды. Все выстраиваются с одной стороны шарика, каждая команда – напротив определенной геометрической фигуры. По сигналу ведущего первые участники команды прыжками начинают передвигаться по своим фигурам по порядку – от цифры 1 до цифры 5; выполнив задание, выпрыгивают из шарика с противоположной стороны. В это время в соревнование включается следующий участник команды и т. д. Закончив эстафету, команды выстраиваются на противоположной стороне шарика. Эстафета повторяется – дети выполняют прыжки в обратном порядке.

Усложнение:

- прыжки на одной ноге;

- прыжки на 2-х ногах с мячом (мешочком) между колен.

«Донеси – не урони!» - эстафета (5 – 7 лет)

Цель: развитие координации движений, чувства равновесия, умения действовать в команде.

Описание эстафеты : Дети передвигаются по фигурам по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.

Вариант:

передвигаясь по фигурам, нести теннисный

шарик на ракетке.

«По местам!» (3 – 7 лет)

Цель: развитие внимания, умения действовать по сигналу, формирование навыков ориентировки в пространстве.

Описание игры: Дети встают на любую фигуру. По сигналу ведущего «Синие!» бег вокруг шарика начинают дети, стоящие на  фигурах синего цвета; по сигналу «Зеленые!» к ним присоединяются дети, стоящие на фигурах зеленого цвета; по сигналу «Оранжевые!» начинают бег дети, стоящие на оранжевых фигурах и т. д. По команде «По местам!» все стараются найти фигуру своего цвета.

Вариант 1.

При каждом повторении игры способ передвижения детей меняется (бег, подскоки, галоп, прыжки на 2-х или одной ноге и др.).

Вариант 2. (5 – 7 лет).

Дети двигаются вокруг шарика, отбивая мяч (одной рукой, двумя руками, попеременно правой и левой рукой).

«С кочки на кочку» (2 – 3 года)

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Описание игры: Прыжки на двух ногах по фигурам ( желательно создавать различные игровые ситуации: прыгаем как зайки, прыгаем как лягушки; прыгаем через болото, прыгаем, чтобы попасть в гости к кому-нибудь или добраться до предмета, лежащего на другой стороне шарика).

Вариант:

- для детей 3-х лет можно предлагать передвигаться по фигурам определенного цвета (только по синим, зеленым и т. п.).

«Пройди и перешагни» (2 – 3 года)

Цель: упражнять детей в ходьбе с перешагиванием, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Описание игры: Ходьба с перешагиванием через фигуры (для поддержания интереса создавать различные игровые ситуации).

Вариант:

- прыжки через фигуры.

 «Снайперы» (4 -7 лет)

Цель: развивать ловкость, глазомер, координацию движений, меткость.

Описание игры: На фигурах расставляются кольцебросы. Дети размещаются за контуром воздушного шарика, у каждого по 3 – 5 колец, которые они по сигналу взрослого одновременно начинают набрасывать на кольцеброс. Игра заканчивается, когда у детей не останется колец. Подсчитываются попадания, выбирается самый меткий игрок.    

Вариант (3 – 7 лет) :

- метание мешочков в горизонтальную цель разными способами.

Комплекс игр и эстафет «Змейка» 

- на асфальте чертят 2 дорожки, одинаковые по длине и количеству поворотов; «змейки можно расчертить клетками 2-х контрастных цветов, чередуя их;

- используется для проведения эстафет, аттракционов, общеразвивающих и игровых упражнений;

- способ организации детей – поточный.

«Быстрая команда» - эстафета (5 – 7 лет)

Цель: развитие ловкости и быстроты, умения двигаться разными способами по ограниченной извилистой дорожке, сохраняя равновесие и скорость движения, формирование навыков игры в команде, обогащение двигательного опыта.

Описание эстафеты : Две равные по количеству участников команды строятся на старте. Забег начинает участник под № 1. Как только он достигает финиша, стартует следующий игрок и т. д. Эстафета заканчивается, когда вся команда окажется на другом конце дорожки.

Варианты:

- эстафета с ведением мяча (обруча); ведение мяча клюшкой по дорожке;

- бег в чередовании с прыжками через короткую скакалку;

- прыжки через длинную скакалку с продвижением вперед;

прыжки на двух ногах (одной ноге) из клетки в клетку; через клетку

(только по зеленым или только по желтым); через саму змейку; боковые прыжки;

две команды одновременно начинают бег по дорожкам; побеждает та

команда, которая сделала меньше ошибок на дистанции и быстрее добралась до финиша.

«По извилистой дорожке» - игровое упражнение, парное соревнование (3 – 5 лет)

Цель: развитие ловкости, координации движений, чувства равновесия, обогащение двигательного опыта.

Описание соревнования: разные виды ходьбы, бега, прыжков по извилистой дорожке с сохранением равновесия (для детей младшего возраста создавать игровые ситуации).

Вариант:

- для детей 4 – 5 лет можно ввести элементы соревнования парами (по типу игры «Наперегонки вдвоем.

Комплекс игр и эстафет «Геометрические фигуры»

- на двух противоположных сторонах площадки рисуют несколько видов геометрических фигур разного цвета в чередующемся порядке;

- используется для игр и эстафет с одновременным участием всех детей.

 «Кто быстрей?» - эстафета (4 – 7 лет)

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение реагировать на

сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать

навыки ориентировки в пространстве.

Описание эстафеты : дети располагаются на фигурах. Их

количество должно соответствовать числу детей. По сигналу

«Треугольники!» бегут наперегонки дети, стоящие на

треугольниках. Добегают до таких же фигур на противоположной

стороне площадки и возвращаются на свои места. Повторяя игру,

воспитатель называет другую фигуру (или цвет).

Варианты (5 – 7 лет) :

- дети передвигаются по площадке с мешочком на голове;

- дети передвигаются по площадке, отбивая мяч (целесообразно использовать

разные способы ведения мяча, прокатывая обруч; прыгая через скакалку;

- дети передвигаются по площадке разными способами (прыжками, спиной

вперед, гигантскими шагами, приставным шагом, подскоками, галопом, на носках,

на пятках и пр.);

дети передвигаются по площадке, преодолевая различные препятствия

(подлезая под дуги, перепрыгивая через бруски, огибая кубы, собирая и

расставляя  кегли и др.)

Добеги и принеси!» эстафета (3 – 7 лет)

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение реагировать на

сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать

навыки ориентировки в пространстве.

Описание эстафеты :  Игроки располагаются на фигурах с одной

стороны площадки. На противоположной стороне напротив

каждого ребенка на такой же фигуре лежит какой-нибудь предмет

(кубик, флажок, кегля и пр.). По команде ведущего дети должны

добежать до своего предмета и принести его: при повторении

эстафеты отнести предмет.    

Вариант:

условия те же, но на противоположной стороне напротив

каждого ребенка вертикально установлен обруч; по сигналу

ведущего дети добегают до обручей, пролезают через них, берут предмет

и возвращаются на свое место. Игру можно повторить несколько раз,

называя разные фигуры.

«Найди  фигуру» (4 – 7 лет) 

  Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание,  умение

реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт,

формировать навыки  ориентировки в пространстве.

Описание игры:  Все дети двигаются врассыпную, выполняя

задания ведущего (бегом, шагом, на носках, в полуприседе, высоко

поднимая колени, прыжками, галопом, как мышки, как медведи,

как зайчики и др.). Неожиданно ведущий говорит название фигуры

(цвета) – дети стараются найти соответствующий рисунок и встать

на него. Дети, не успевшие занять фигуру или допустившие

ошибку, считаются проигравшими.  

Варианты:

при назывании фигуры можно сочетать сразу 2 признака: цвет и

название (красный квадрат, синий треугольник и т. п.)

Комплекс игры и эстафет «Паровозик»

- на асфальте чертятся 2 одинаковых

паровозика;

 используются для организации соревнований,

игр-эстафет;

 рациональнее использовать поточный способ

организации детей.

«Кто быстрей?» - эстафета (5 – 7 лет)

Цель: развитие ловкости, быстроты,

координации движений, умения действовать в

Команде; обогащение двигательного опыта.

Описание эстафеты : Дети делятся на 2 команды. По сигналу

ведущего первые участники каждой начинают двигаться по

вагончикам прыжками с поворотом – по стрелкам (или между ними

змейкой) и остаются на противоположной стороне паровозика.

Задание начинают выполнять следующие участники и т. д.

Побеждает команда, которая быстрее построится с другой

стороны.     

Варианты: прыжки из вагончика в вагончик; прыжки по стрелкам

вагончиков с поворотом; прыжки на одной ноге, на двух ногах с мешочком

между колен из вагончика в вагончик; ведение мяча змейкой между

вагончиками;

«Веселый паровозик» (2 – 4 года)

Цель: развитие ловкости, координации движений,

умения действовать по сигналу, обогащение

двигательного опыта, формирование навыков

ориентировки в пространстве.   

Варианты игр и упражнений для младших дошкольников

«Не задень!» : передвижение змейкой между вагончиками

разными способами (прыжками как зайчики; на носочках как

мышки; с высоким подниманием колена; ходьба и бег

«паровозиком», «ручейком»).

2) «Пройди и перешагни!» : ходьба с перешагиванием через вагоны

– для детей 4-х лет с мешочком на голове.

3) «Ловкие ножки!» : прыжки из вагончика в вагончик с продвижением вперед на двух ногах (с 4-х лет – можно на одной ноге).

4) «Попади в вагон!» : метание мешочков в горизонтальную цель.

Публикации по теме:

Алгоритм действия взрослого и детей на этапах освоения проектирования. Специфика проектирования в разных возрастных группах Как вы знаете, проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело,.

Картотека игр-эстафет КАРТОТЕКА ИГР-ЭСТАФЕТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС Разминка, дети по очереди подбегают к ведущему (он стоит недалеко от команд) и называют.

Картотека эстафет для физкультурных праздников и досугов КАРТОТЕКА для физкультурных праздников и досугов 1. Эстафета «Поймай шляпой мяч» Напротив каждой из команд встаёт капитан команды с большой.

«Масленица». Праздник на улице для детей всех возрастных групп Выходят скоморохи. Скоморохи. Бояре и боярыни! Судари и сударыни! К нам на праздник поспешите! С нами спойте и спляшите! Выходят гости.

Методика организации и руководства играми в разных возрастных группах Методика организации и руководства играми в разных возрастных группах. 2 мл. группа: Методика - в этом возрасте д/и помогают детям лучше.

Памятка «Содержание уголка книги в разных возрастных группах» ПАМЯТКА «СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКА КНИГИ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ» Младшие группы Средние группы Старшие, подготовительные группы Задачи: Воспитатель.

Праздник «День бантиков» для детей всех возрастных группПраздник «День бантиков» для детей всех возрастных групп «День бантиков» (праздник для всех групп детского сада) Цель: Создать радостное, весёлое настроение; вызвать эмоциональный отклик; развивать.

Праздник «Звёздочки нашего сада» для детей всех возрастных группПраздник «Звёздочки нашего сада» для детей всех возрастных групп Звучит музыка Ведущий: Здравствуйте, дорогие, друзья! Дети: Ведущий: Собрались мы здесь не зря, Все ребята просто класс Дружный детский.

Развлечение к 1 апреля «Праздник Бантика» (для детей разных возрастных групп)Развлечение к 1 апреля «Праздник Бантика» (для детей разных возрастных групп) (дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стулья) Ведущий: Хорошо, что есть каникулы – Веселая пора, А значит, будет праздник –.

Сценарий праздника «Фейерверк красок» для детей всех возрастных групп, посвящённый Дню защиты детей Сценарий праздника «Фейерверк красок» для детей всех возрастных групп, посвящённый Дню защиты детей Автор: Лищишина Наталья Николаевна музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр и эстафет для детей разных возрастных групп
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 12:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр и эстафет для детей разных возрастных групп» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Овсяникова (УИ 221580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД