Юлия Белоносова
Памятка «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно — гигиенических навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно — гигиенических навыков
Использование потешек, песенок, стихов в разные режимные моменты.
«Умывание».
«Чистая водичка
Моет Вове личико,
Танечке – ладошки,
А пальчики Антошке».
***
Кран откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза,
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!
«Кормление».
«Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Бери ложку, бери хлеб,
Публикация «Памятка „Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно — гигиенических навыков“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
И скорее за обед».
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Самостоятельность – независимость, свобода от внешних принуждений, а также возможность существовать без посторонней помощи или поддержки.
«Одевание».
«Нынче за окном мороз.
Чтобы мальчик не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень,
Раз такой морозный день!»
***
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
«Куртка нас всегда согреет,
В ней выходим мы гулять.
Пусть повсюду ветер веет —
Будем весело играть!"
Игровая ситуация.
«Мой носовой платок».
Это – носовой платок. Им вытирают нос, руки. Он из мягкой ткани, белый, с мелким рисунком – цветочками по краю. Он красивый, гладкий. Платочек можно сложить и он станет маленький. Платочек квадратный, есть уголки. Платочком мы вытираем нос, когда он испачкан, можем вытереть лицо, руки, если нет полотенца, чтобы они были сухими. У каждого должен быть свой носовой платок, чужим вытирать нос нельзя.
«Если носик твой сопит,
Значит он совсем забит.
Свой платочек доставай,
Нос получше вытирай».
«Носовой платок в кармашке,
Будем нос им вытирать.
Чтобы носик наш, курносик,
Снова чистым стал опять».
Панно «Платочки».
Примерный набор предметов: платочки основных цветов («Давай посмотрим, что лежит в этом кармашке. Что это? Какого цвета платочек? Давай посмотрим, какого цвета платочек лежит в другом кармашке»); платочки разных размеров (большие и маленькие); плоскостные геометрические фигурки разной формы (круги, квадраты); плоскостные сюжетные фигурки (звездочки, снежинки, листики); объемные сюжетные фигурки (от киндер – сюрпризов).
***
«Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый носовой платок».
Панно «Варежки – перчатки».
«Найди пару». На панно крепятся 2, 3 или 4 варежки (по одной от пары). Рядом лежат остальные варежки от пар. Ребенку предлагается выбрать ту, которая ему понравилась; отлепить ее от панно; найти ей пару; определить, на какие руки он будет надевать варежки; самостоятельно надеть варежки.
По аналогии проводится работа с перчатками.
***
«Руки спрячем в рукавички —
Разноцветные сестрички.
Сможем дольше мы опять
На морозе погулять».