Приложение МААМ

Памятка «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно — гигиенических навыков»

Юлия Белоносова
Памятка «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно — гигиенических навыков»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно — гигиенических навыков

Использование потешек, песенок, стихов в разные режимные моменты.

«Умывание».

«Чистая водичка

Моет Вове личико,

Танечке – ладошки,

А пальчики Антошке».

***

Кран откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза,

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

«Кормление».

«Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,

Публикация «Памятка „Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно — гигиенических навыков“» размещена в разделах

И скорее за обед».

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Самостоятельность – независимость, свобода от внешних принуждений, а также возможность существовать без посторонней помощи или поддержки.

«Одевание».

«Нынче за окном мороз.

Чтобы мальчик не замёрз,

Надеваем мы штанишки –

Будем бегать в них вприпрыжку.

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг.

Тёплые носки надень,

Раз такой морозный день!»

***

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

«Куртка нас всегда согреет,

В ней выходим мы гулять.

Пусть повсюду ветер веет —

Будем весело играть!"

Игровая ситуация.

«Мой носовой платок».

Это – носовой платок. Им вытирают нос, руки. Он из мягкой ткани, белый, с мелким рисунком – цветочками по краю. Он красивый, гладкий. Платочек можно сложить и он станет маленький. Платочек квадратный, есть уголки. Платочком мы вытираем нос, когда он испачкан, можем вытереть лицо, руки, если нет полотенца, чтобы они были сухими. У каждого должен быть свой носовой платок, чужим вытирать нос нельзя.

«Если носик твой сопит,

Значит он совсем забит.

Свой платочек доставай,

Нос получше вытирай».

«Носовой платок в кармашке,

Будем нос им вытирать.

Чтобы носик наш, курносик,

Снова чистым стал опять».

Панно «Платочки».

Примерный набор предметов: платочки основных цветов («Давай посмотрим, что лежит в этом кармашке. Что это? Какого цвета платочек? Давай посмотрим, какого цвета платочек лежит в другом кармашке»); платочки разных размеров (большие и маленькие); плоскостные геометрические фигурки разной формы (круги, квадраты); плоскостные сюжетные фигурки (звездочки, снежинки, листики); объемные сюжетные фигурки (от киндер – сюрпризов).

***

«Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый носовой платок».

Панно «Варежки – перчатки».

«Найди пару». На панно крепятся 2, 3 или 4 варежки (по одной от пары). Рядом лежат остальные варежки от пар. Ребенку предлагается выбрать ту, которая ему понравилась; отлепить ее от панно; найти ей пару; определить, на какие руки он будет надевать варежки; самостоятельно надеть варежки.

По аналогии проводится работа с перчатками.

***

«Руки спрячем в рукавички —

Разноцветные сестрички.

Сможем дольше мы опять

На морозе погулять».

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно- гигиенических навыков. В каждой возрастной группе.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Трудно найти родителей, которые бы не заботились о здоровье своих детей. Однако нередко можно услышать и такие рассуждения: не вымыл ребенок.

Фотоотчет «Формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста»Фотоотчет «Формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 3 г. Ленинск-Кузнецкий Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков.

Презентация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» .

Памятка для родителей. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3-х лет Памятка для родителей. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3-х лет С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических.

Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» 1. Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» 2 Актуальность Режимные моменты (кормление, укладывание на сон,.

Проект «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно — гигиенических навыков» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Проект. Тема: «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Цели: формирование у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: Формирование у родителей представления о воспитании культурно- гигиенических.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Время проведения: январь Форма проведения: встреча Цель: формировать у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: формировать у родителей.

Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно-гигиенических навыков Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Проект. Тема: «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно — гигиенических навыков»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 16:26
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно — гигиенических навыков»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белоносова (УИ 746459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД