Наталья Кузнецова
Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста»
2 Актуальность Режимные моменты (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть бодрствования. Дети нуждаются в непосредственной помощи взрослого и терпеливом обучении.
3 Цель: Воспитывать культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов
Публикация «Проект „Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
Задачи: Формировать умения овладевать культурно гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания.
• Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
• Побуждать детей к самостоятельности
• Оснастить предметно - развивающую среду учебно – дидактическим комплексом пособий по воспитанию культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста.
• Разработать методические рекомендации по воспитанию культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста.
4. Тип проекта
• Познавательный
• Долгосрочный (сентябрь – декабрь)
• Коллективный
Участники проекта
• Дети группы раннего возраста
• Воспитатель Родители
5. Предполагаемый результат
• Овладение культурно- гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста
• Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста
• Оснащение предметно развивающей среды учебно - дидактическим комплексом: дидактическими пособиями. играми,
6. Этапы реализации
1 этап – подготовительный
Определение проблемы
Определение сроков реализации
Составление плана работы с детьми в разных видах деятельности
2 этап – практический
Совместное поэтапное выполнение проекта
3 этап – заключительный
Оснащение предметно развивающей среды
Оформление презентации
7. План работы по формированию КГН
Навыки мытья рук и умывания
Непосредственная образовательная деятельность
«Вымой руки», «Сделай лодочку», «Водичка, водичка»,
«Мыльные перчатки», «Умывалочка» - игровые ситуации
Художественная литература
Фольклорные потешки, К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Е. Благининой «Девочка чумазая».
8. Навыки культуры еды и поведения за столом
Непосредственная образовательная деятельность
Игровые ситуации «Мы готовимся к обеду», «Принимайся за обед», «Убери со стола», рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Витю учили есть ложкой», «День рождение у Мишки»
Игры
«Кукла учится у ребят аккуратно кушать», «Для чего такая посуда», «Обед у кукол», сюжетно-ролевая игра «Семья обедает», дидактическая игра «Напоим куклу Аню чаем
9 Непосредственная образовательная деятельность «Уложим куклу спать», «Такие разные носочки», Игры Дид. игра «Кукла Маша идёт на прогулку», «Поможем кукле раздеться», «Причешем куклу Машу», игра «Парикмахерская»
10 Формирование навыков мытья рук и умывания
11 Формирование навыков культуры еды и поведения за столом
12 Формирование навыков самообслуживания
13 Формы работы с родителями
Индивидуальные беседы
Стендовые консультации
Анкеты
14. Вывод. Данный проект способствовал воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей - что является первоосновой всей дальнейшей работы и основой для развития физически крепкого ребенка