Дарья Дёмина
Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения: январь
Форма проведения : встреча
Цель: формировать у детей и родителей культуры здоровья.
Задачи: формировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей и совместного применения гигиенических навыков в детском саду и семье.
Публикация «Родительское собрание „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Участники: воспитатели, родители.
План проведения
1. Вступительный этап
2. Основная часть
* обмен информацией, подготовленной родителями
* блиц опрос родителей
* Игра с родителями «Ассоциации»
3. Анализ анкет «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста». Благодарности родителям за активное участие в жизни группы.
4. Разное.
5. Подведение итогов и решения собрания.
Предварительная работа: заполнение анкет и их анализ, сделать подборку стихов, цитат по теме собрания, оформить буклеты «Требования к сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста», разработать вопросы к блиц опросу родителей, педагогический всеобуч (доклад) «Воспитание у детей культурно – гигиенических навыков».
Используемая литература: С. В Чиркова «Родительские собрания в детском саду», Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, интернет ресурсы.
Ход мероприятия
Слайд 1
1. Вступительное слово воспитателя.
- Уважаемые родители! Сегодня на нашем родительском собрании мы поговорим о формировании у детей культурно-гигиенических навыков.
Воспитатель зачитывает стихотворение А. Кондратьева:
Зеркало любит чистые лица,
Зеркало скажет:
Надо умыться!
Зеркало охнет:
-Где же гребенка?
Что же она не причешет ребенка!
Зеркало станет грязным от страха,
Если в него поглядится неряха.
- Уважаемые родители, как вы думаете, что такое культура здоровья?
(Рассуждения родителей)
После высказываний заключительное слово воспитателя:
Слайд 2
- Под культурой здоровья ребенка понимается совокупность трех компонентов:
- осознание отношения к своему здоровью и жизни;
- знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать и сохранять его;
- валеологическая компетентность, которая позволяет дошкольнику самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской и психологической самопомощи.
- Основой здорового образа жизни ребенка является режим дня. Но если распорядок дня во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, то правила личной гигиены, напротив, универсальны.
2. - Всем нам хочется, чтобы ребенок вырос крепким, здоровым, красивым. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами и т. д. Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни.
- Среди правил личной гигиены первостепенное значение имеют правила ухода за руками. Слово предоставляется Ставской Ирине Владимировне.
Рассуждения и обмен опытом между родителем о том, каких правил ухода за кожей придерживаются в семье, как родители обучают гигиеническим навыкам своего ребенка.
Воспитатель дополняет:
- Кожа не только защищает наш организм от жары, холода и инфекций. Она помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. Лучший способ ухода за кожей – это ежедневный душ или еженедельная баня.
- В правилах личной гигиены важное место отводиться мерам по уходу за полостью рта. Слово предоставляется Менглибаевой Зимфире Ебраиловне.
- Тщательного ухода требуют волосы. Слово предоставляется Салиндер Эльвире Пуйловне.
- О гигиене сна расскажет нам Корнилова Анна Николаевна.
- О гигиене одежды нам расскажет Алиева Наталья Владимировна.
- О гигиене обуви - Чужаева Ирина Татакувна.
- Стараетесь ли вы придерживаться правил гигиены? Обмен опытом между родителями.
Дополнения воспитателя к высказываниям родителей :
- Ноги необходимо мыть ежедневно теплой водой с мылом перед сном. После мытья ног необходимо вытереть досуха чистым полотенцем. Во избежание заболеваний ног следует чаще менять носки не ходить в тесной обуви. Важно научить ребенка правильно ухаживать за зубами и полостью рта. Гигиена полости рта – это тщательная чистка зубов. Зубы необходимо чистить ежедневно утром и вечером. Зубная щетка должна быть яркой, привлекательной для детей. Она двигается вертикально от десны к зубам. Тщательного ухода требуют лицо и, шея, и уши. У детей эти части тела загрязняются особенно сильно, поэтому их надо мыть не реже 2 раз в день – утром и перед сном.
Воспитатель делает выводы о проведенном опросе и дает комментарии. В заключение, родителям предлагают буклеты по данной теме обсуждения.
Слайд 3
Игра «Ассоциации»
Цель игры. Проверить знания родителей о предметах гигиены и их назначении.
Ход игры. Воспитатель называет слова, к этим словам родители подбирают ассоциации.
Например, «руки» - (мыло, щетка, полотенце). «Волосы» - (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, «купание» - (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.). «Зубы» - (зубная паста, зубная щетка, полотенце, зубная нить). «Одежда» - (вода, вешалка, утюг, порошок).
3. Вам были выданы анкеты: «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста», проанализировав их, мы получили следующие результаты, что многие действия дети выполняют самостоятельно, с помощью взрослого устраняют непорядок в одежде, складывают одежду.
Мы составили перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы :
- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место
- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.
- Выполнять небольшие поручение взрослых.
Для того чтобы приобрести эти навыки, требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности:
• приспособить к росту ребенка вешалку для одевания,
• выделить место для хранения предметов туалета,
• постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т. д.
Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо
правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
- Ув. родители, нам очень приятно, что вы проявляете свою активность в жизни группы, что вы неравнодушны к мероприятиям, которые проходят у нас в детском саду, несмотря на ваши дела. И поэтому хочется вам выразить слова благодарности и вручить дипломы.
4. Разное
5. Подведение итогов и решения собрания.
Родители принимают ряд решений и заносят их в протокол.
- Благодарим всех родителей за участие в родительском собрании.