Юлия Иляхунова
Фотоотчет «Формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 3 г. Ленинск-Кузнецкий
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Актуальность Проекта
Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. От того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Публикация «Фотоотчет „Формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2019
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, заметно, что у пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем. У них не легко получается правильно держать ложку, многие дети пытаются есть руками, крошить хлебом. Детям необходимо объяснить и показать, как правильно сидеть за столом, держать ложку и стакан, показать, что прежде нужно засучить рукава, намочить и намылить руки, и как правильно вытираться полотенцем (своим). Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности.
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Цель: Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Задачи:
Развивать культурно-гигиенических навыков, формировать навыки поведения во время еды, умывания.
-Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение самостоятельно одеваться, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой
-Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
-Приобщить ребенка к здоровому образу жизни.
-Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая
-Развивать умение читать потешки и небольшие стихотворения; развивать речь, память, внимание.
-Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков
Вид проекта: познавательно –исследовательский групповой, долгосрочный
Сроки реализации проекта: октябрь-апрель
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель
Предполагаемый результат для детей
- Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
-Пользуются индивидуальными предметами (полотенцем, расческой, горшком)
-Правильно пользуются ложкой; не крошат хлеб, не разговаривают с полным ртом.
-Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
-Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
-Укрепление связей между детским садом и семьёй.
- Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
-Пользуются индивидуальными предметами (полотенцем, расческой, горшком)
-Правильно пользуются ложкой; не крошат хлеб, не разговаривают с полным ртом.
-Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
-Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
-Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Формы реализации проекта:- Беседы;- Рассматривание картин;- Чтение потешек, стихотворений;- Практические упражнения
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
- Определение цели и задач;
- Ознакомление родителей с целью проекта;
- Подбор художественной литературы, иллюстраций;
-Наблюдение за детьми
Основной этап
- Чтение потешек
- Пальчиковые игры
- Проведение беседы
- Практические упражнения
- Игры-ситуации
- Дидактические игры
Заключительный этап
-Итоговое занятие
-Консультация с родителями
Достигнутые результаты
Дети:
- с помощью взрослого приводят себя в порядок;
пользуются индивидуальными предметами: полотенцем, расческой, горшком;
аккуратно ведут себя за столом во время еды (правильно держат ложку, не крошат хлеб);
- при небольшой помощи взрослого надевают и снимают одежду, обувают и снимают обувь;
- аккуратно складывают снятую одежду;
- играют в сюжетные игры.
Родители:
- получили консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
- укрепили связи между детским садом и семьёй.
План работы по формированию КГН
Навыки умывания
-Чтение потешек «Водичка, водичка…», «Каждый день я мою мыло…», «Ручки мыли…», «Ай, лады, лады, лады…».
- Пальчиковые игры «Ах, вода, вода…», «Ладушки-ладошки»
Проведение беседы «Почему надо мыть руки с мылом»
Чтение стихотворения «Мойдодыр», «Федорино горе»
К. Чуковский. «Девочка чумазая» Е. Благининой
- Игры-ситуации «Помоем кукле Кате руки».
Практические упражнения «Моем руки», «В гостях у Мойдодыра», «Чистые ладошки»
Дидактические упражнения «Чья картинка», «Что сначала, что потом»
Навыки самообслуживания
- Чтение потешек «Какая одежда» «Ромашки»
- Проведение беседы «Поможем кукле Кате стать опрятной»
- Чтение художественной литературы «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский, «Что сначала, что потом», «Спать пора» П. Воронько, «Расти коса…»
- Игра-ситуация «Кукла идет на прогулку»
- Практические упражнения «Такие разные носочки», «Найди пару», «Такие разные носочки», «Что лишнее»
Навыки культуры еды и поведения за столом
- Чтение потешек «Эта хорошая девочка»
- Проведение беседы «Поведение за столом» «Не балуйся за столом»
- Чтение художественной литературы «Где обедал воробей», «Маша обедает», «Приятного аппетита» Ю. Кушак, «Завтрак», «Ужин» А. Карандошова
- Практические упражнения «Послушная ложка» «Накроем на стол»
- Игра-ситуация «Кукла Катя завтракает» «День рождения у Маши»
Памятка для родителей
Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, что и в каком порядке делать.
Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
Старайтесь использовать игровую ситуацию.
Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.