Тимонова Ирина
Памятка для воспитателя по работе с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Ряд особенностей характерных для детей с ОНР: несовершенство их коммуникативных возможностей, а так же специфика в протекании процессов внимания, памяти, восприятия, отклонения в формировании моторных навыков и т. д. – вызывает необходимость коррекционной работы в течение дня. В ходе коррекционной работы решается ряд задач направленных на устранение недостатков сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сфер, обусловленных особенностями речевого дефекта.
В ходе работы воспитатель :
Темочки:
повседневно наблюдает за состоянием речевой деятельности детей в каждом периоде коррекционного процесса;
ежедневно проводит артикуляционную гимнастику (3 раза в день) перед зеркалом;
контролирует речевую активностью детей, следит за правильным употреблением в речи тех звуков, лексико-грамматических конструкций, словоформ, которые были сформированы на логопедических занятиях;
разучивает стихотворения с учетом поставленных звуков;
в случае необходимости воспитатель поправляет ребенка, следит за тем, чтобы речь была неторопливой, внятной, четкой, интонационно выразительной;
воспитатель избегает чрезмерно сложных конструкций, оборотов, затрудняющих понимание высказываний;
закрепляет материал по автоматизации звуков перед зеркалом.
Работу по закреплению результатов достигнутых на логопедических занятиях воспитатель может осуществлять как на собственных занятиях, так и вне.
Большое внимание уделяется работе с мелкой моторикой. Для нее отводится время в вечерние часы.