Вера Соловьянова
Памятка воспитателю по работе над составлением рассказа по картине
▼ Скачать + Заказать документы
1 В рассказе должно быть отражено настоящее, представленное на картине, предшествующее и последующее – в их причинном и логическом взаимоотношении.
2 Картина, намеченная для работы, должна быть вывешена заблаговременно.
3 Картина должна соответствовать графическим и этическим нормам.
4 Содержание картины должно соответствовать уровню развития детей и постепенно усложняться.
5 При работе с картинами следует чётко определить главное и второстепенное.
Публикация «Памятка воспитателю по работе над составлением рассказа по картине» размещена в разделах
6 При планировании и проведении работы следует использовать весь потенциал картины (познавательный, нравственный, эмоциональный).
7 Образец рассказа и требования к детям соответствовать уровню их развития.
8 Работу над составлением рассказа всегда надо начинать с подготовки (уточнение знаний, накопление словаря, уточнение грамматики).
9 Не следует подменять составление рассказа детьми заучиванием образца воспитателя.
10 Дети рассказывают поочерёдно.
11 Нельзя прерывать рассказчика. Все замечания делаются по окончании ответа.
12 Опрос детей следует проводить с учётом их индивидуальных особенностей.
13 В зависимости от сложности картины следует использовать разные формы составления рассказа : по цепочке, образцу, плану.