Ирина Мацыгина
Использование ИКТ в работе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Введение ФГОС дошкольного образования предполагает инновационный подход к ведению образовательного процесса в ДОУ.
Инновационные процессы в рамках дошкольного образования выступают инструментом создания и развития конкурентной образовательной среды, направленной на развитие личности ребенка.
Бурное развитие информационно-коммуникативных технологий и внедрение их в образовательный процесс накладывает определенный отпечаток на деятельность педагога.
Еще несколько лет назад мы своими руками готовили наглядные пособия, дидактические материалы, а теперь нам на помощь пришли аудио- и видеотехника, компьютеры, мультимедийные проекторы, оргтехника.
Публикация «Использование ИКТ в работе воспитателя» размещена в разделах
Какие же функции несет использование ИКТ технологий? 1) повышение профессионального мастерства, 2) внедрение ИКТ в совместную деятельность педагога с детьми, 3) использование ИКТ в работе с родителями.
Одной из главных задач педагога является профессиональное саморазвитие. Повышать свою квалификацию можно обмениваясь опытом работы с коллегами на сайте ДОУ, сетевых сообществах, участвуя в профессиональных конкурсах или представляя своих воспитанников в детских конкурсах или викторинах, а также проходя дистанционное обучение или участвуя в вебинарах, семинарах – практикумах.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволило нам создать библиотеку электронно-образовательных ресурсов, в которой хранятся Авторские разработки (в электронном виде, аудио – и видеотеки; библиотека презентаций (для педагогов и детей, различные картотеки, тематические планы и другая документация.
Параллельно с саморазвитием мы внедряем ИКТ в совместную деятельность с детьми. Так с их помощью было обновлено оформление предметно - развивающей среды в группе.
Для работы с детьми были созданы познавательные альбомы «Кимры - волжский город», «Прогулка по городу», «Наша армия сильна».
Настольные игры «Парные картинки. Марки машин», «Числовые домики», «Мой город» и другие позволяет детям лучше узнать окружающий мир.
На занятиях, для того чтобы дети лучше восприняли информацию, мы используем презентации, видеосюжеты, оцифрованные диафильмы. Это позволяет представить обучающий и развивающий материал в виде ярких образов, наполненных структурированной информацией.
Нашу группу посещают очень любознательные дети. Однажды они задали вопрос «Как делают мультфильмы?» Так возник проект «Создаем мультфильмы сами». В процессе работы над проектом дети научились работать с фотоаппаратом, записывать звук.
ИКТ в работе с детьми придает образовательной деятельности эмоциональную окраску, является прекрасным наглядным пособием и демонстративным материалом. Помогает «погрузить ребенка» в предмет изучения, Содействует становлению объемных и ярких представлений у детей, Повышает мотивацию детей к образовательной деятельности, их познавательную активность, Повышает качество усвоения программы детьми
Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование на родительских встречах презентаций, позволяет расположить родителей к непринужденному общению.
В сети Интернет много материала для оформления родительских уголков. Здесь можно найти материал по воспитанию детей, по оздоровлению, советы специалистов.
Родителям всегда интересно знать, как проводят дети день в детском саду. Поэтому мы оформили информационный стенд.
Во время режимных моментов, на занятиях, во время проведения мероприятий мы много снимаем детей на фото или видеокамеру, а потом организуем фотовыставки и фотоотчеты.
Внимание родителей привлекают и тематические стенгазеты
Одной из новых форм работы с родителями стало издание газеты группы.
Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса.
Но вместе с тем, необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте.