Свистунова Олена.Вимовец
Памятка для воспитателей ДОУ «Приёмы работы по речевому развитию с использованием серий сюжетных картинок» в процессе ОС.
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для воспитателей
«Приёмы работы по речевому развитию с использованием серий сюжетных картинок»
в процессе образовательных ситуаций с группой детей или подгруппой в 3-5 человек.
1. Воспитатель, используя серию сюжетных картинок, составляет образец рассказа. Затем дети повторяют этот рассказ.
Публикация «Памятка для воспитателей ДОУ „Приёмы работы по речевому развитию с использованием серий сюжетных картинок“ в процессе ОС,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
2. Воспитатель даёт начало рассказа, а дети составляют продолжение, опираясь на сюжетные картинки.
3. На магнитной доске распределена серия сюжетных картинок. Воспитатель задаёт наводящие вопросы по содержанию каждой из них, помогая осмыслить сюжет и установить причинно-следственные связи.
4. Детям предлагается выбрать картинки из одной сюжетной серии. Воспитатель озвучивает план рассказа, по которому детям нужно разложить картинки последовательно. После этого дети составляют рассказ по данной серии картинок.
5. Детям раздают серию картинок и предлагают установить их последовательность. По первой картинке воспитатель даёт начало рассказа, а детям предлагается продолжить его по своим картинкам.
6. Воспитатель на магнитной доске размещает серию сюжетных картинок. Дети рассматривают картинки, а воспитатель в это время знакомит ребят с содержанием каждого эпизода. Затем детям предлагается выбрать себе по одной картинке. Воспитатель повторяет рассказ, а ребёнок показывает картинку-эпизод, о котором идёт речь. После этого ребята самостоятельно повторяют рассказ по своим картинкам.
7. Детям предлагается определить последовательность серии сюжетных картинок. Каждый ребёнок озвучивает, что изображено на его картинке. Подводит итог один из ребят, повторяя полный рассказ по всем картинкам. Дети могут самостоятельно придумывать имена персонажей.
8. Воспитатель раскладывает на столе картинки одной из серий и параллельно читает рассказ. Затем предлагает детям самостоятельно разложить сюжетные картинки в нужной последовательности и повторить рассказ. В случае затруднений воспитатель помогает детям правильно построить предложение или задаёт наводящие вопросы по сюжету рассказа.
9. Детям предлагается рассказать об эпизоде из личного опыта, похожем на тот, что изображён на картинке.
10. Ребята самостоятельно составляют рассказа по серии сюжетных картинок. А затем предлагают варианты заглавия рассказа.
11. Составив рассказ по серии сюжетных картинок, дети придумывают ему название. После этого дополняют рассказ предыдущими и последующими событиями.
12. Воспитатель раздаёт детям по первой картинке из каждой серии. Остальные картинки выкладываются на стол и аккуратно смешиваются между собой, затем складываются в стопку изображением вниз. Открывая верхнюю картинку, воспитатель спрашивает : «Что изображено на этой картинке?», «Кому отдать эту картинку?» каждый ребёнок смотрит на свою картинку и устанавливает, подходит ли ему та, которую показывает воспитатель. Получив все картинки из серии, ребёнок раскладывает их в событийной последовательности и составляет связный рассказ.
13. Картинки из нескольких сюжетных серий смешиваются на столе перед детьми. Дети выбирают себе по несколько эпизодов. Все участники игры рассматривают выбранные картинки и решают, какую серию им подобрать. Затем ребята обмениваются по одной картинке с соседом и подбирают нужный комплект. После этого все желающие составляют рассказ по своим картинкам.
14. После составления рассказа по серии сюжетных картинок дети с помощью воспитателя обыгрывают сюжет (передают содержание рассказа в лицах).