Ольга Белухина
Составление рассказа «Защитники Отечества» с помощью синквейна и серии сюжетных картинок.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания детей по теме «Защитники Отечества».
2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам.
3. Учить подбирать родственные слова к слову «самолет».
4. Учить образовывать и употреблять сложные слова.
5. Продолжать учить согласовывать существительные с числительными.
6. Продолжать учить детей правильно изменять существительные по падежам.
7. Продолжать учить детей заканчивать предложение, подбирая нужное слово.
Публикация «Составление рассказа „Защитники Отечества“ с помощью синквейна и серии сюжетных картинок,» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
8. Провести словарную работу со словом «санитар».
9. Продолжать учить детей составлять синквейны по заданной теме.
10. Продолжать учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, схемам.
11. Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
12. Развивать связную речь, зрительное внимание, память, логическое и наглядно-образное мышление.
Методы и приемы:
1. Практический (моделирование, игровой метод, синквейн);
2. Наглядный (рассматривание картин, использование наглядного материала и пособий);
3. Словесный (рассказ, беседа, словесные игры).
Оборудование:
Предметные картинки; схема образования родственных слов; схема составления синквейна; серия сюжетных картинок; наборное полотно.
Предварительная работа:
Беседа о защитниках Отечества, о том, как они защищают нашу Родину.
Этапы образовательной деятельности:
- вводная часть;
- основная часть;
- динамическая пауза;
- заключительная часть.
Оргмомент:
Какое сейчас время года? (Сейчас зима.)
Какой месяц сейчас идет (Сейчас идет февраль.)
Какой праздник мы отмечаем в феврале (Мы отмечаем день защитника Отечества.)
Кого мы поздравляем в этот день (Мы поздравляем пап, дедушек, братьев)
Как по-другому можно назвать Отечество (Отчизна, Родина) Как по-другому можно назвать защитника (воин, солдат, боец, армеец)
Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы.
Сообщение темы занятия:
Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о защитниках Отечества, составлять и пересказывать рассказ с помощью картинок и схемы.
Основная часть:
1. С древних времен и до наших дней существует почетная, но трудная и опасная профессия- защищать Родину.
Переверните картинки на своих столах, рассмотрите их и ответьте на мои вопросы.
Кто защищал Родину в древние времена (В древние времена Родину защищал богатырь.)
Кто защищает Родину в наши дни (В наши дни Родину защищает танкист.)
А кто еще защищает нашу Родину (Летчики, моряки, десантники, пехотинцы, разведчики, танкисты)
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
2. Игра «Один-много»
один богатырь -много богатырей
один танкист -много танкистов
один защитник –много защитников
один летчик –много летчиков
один пограничник –много пограничников
один солдат –много солдат
3. Как называется машина, которая везде ходит (Эта машина называется- вездеход.) Как называется транспорт, который вертит и летит (Этот транспорт называется -вертолет.)
Как называется транспорт, который сам летит (Этот транспорт называется -самолет.)
Молодцы! Правильно назвали транспорт.
4. Давайте подберем родственные слова к слову «самолет».(работа по схеме)
(Самолеты, самолетик, самолетище, летчик, летать, летающий)
Какие хорошие и правильные родственные слова вы подобрали! Молодцы!
5. Здесь изображены люди разных военных профессий. Кто это (Это моряк, солдат, пограничник, летчик, танкист.)
А здесь то, что им нужно. Кому что нужно?
(Моряку нужен корабль. Пограничнику нужна собака. Солдату нужен автомат. Летчику нужен самолет. Танкисту нужен танк.) (на наборном
полотне остались картинки с изображением вертолета, пулемета, бинокля.) Кому нужен вертолет (Вертолет нужен вертолетчику.)
Кому нужен пулемет (Пулемет нужен пулеметчику.)
Кому нужен бинокль (Бинокль нужен моряку.)
А еще кому он может быть нужен (Может быть нужен пограничнику.)
Мне очень понравилось как вы справились с заданием. Молодцы!
6. Давайте посчитаем. Один железный танк (два железных танка,. пять железных танков). Один большой бинокль (два больших бинокля…пять больших биноклей). Один смелый боец (два смелых бойца…пять смелых бойцов).
7. Какие качества необходимы защитнику Отечества? (смелость, сила, ум, любовь к Родине, здоровье, ловкость, мужество.)
Какая это профессия -защищать Родину? (трудная, почетная, нужная, опасная, мужественная)
8. Закончите предложение.
В армии служат много (моряков, десантников, летчиков, солдат, танкистов)
Наши защитники умеют (сражаться, защищать, стрелять, драться, сопротивляться)
Наши защитники самые (смелые, умные, мужественные, отважные, храбрые, доблестные, бесстрашные)
Молодцы! Какие хорошие и правильные слова вы подобрали.
9. А сейчас давайте составим синквейн со словом «солдат» помощью схемы.
(Солдат. Храбрый, сильный. Стреляет, бегает, защищает. Солдат охраняет нашу Родину. Защитник.)
(Солдат. Умный, бесстрашный. Сопротивляется, ползет, охраняет. Наши солдаты самые лучшие. Родина.)и т. д.
(Два-три человека составляют синквейн.)
Динамическая пауза:
Давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку.
Руки в стороны, в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре- полетел наш самолет.
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носочки поднимись, а теперь руки вниз.
Раз, два, три, четыре- вот летит ракета ввысь.
А теперь мы – моряки, мы от суши далеки.
Ветер дует тут и там, ничего не страшно нам.
Раз, два, три, четыре- мы плывем по морям.
Кто управляет самолетом (Самолетом управляет летчик.)
Кто служит в разведке (В разведке служит разведчик.)
Кто охраняет границу (Границу охраняет пограничник.)
Кто служит в десанте (В десанте служит десантник.)
Кто служит в пехоте (В пехоте служит пехотинец.)
Кто строчит из пулемета (Из пулемета строчит пулеметчик.)
Вы правильно ответили на мои вопросы. Молодцы!
10. Нашу Родину защищали и летчики, и моряки, и пограничники, и пехотинцы. А помогали им врачи, медсестры, санитары. И даже собаки.
Ребята, кто такие санитары (ответы детей)
Санитары- это люди, которые ухаживают за больными и раненными.
Сейчас мы с вами составим рассказ про собаку, которая спасла раненного.
11. А сейчас ответьте на мои вопросы.
Кого вы видите на картинке (Мы видим солдата и собаку.)
Что случилось с солдатом (Его ранили в руку и ногу. Один солдат был ранен в руку и ногу.
Что случилось с солдатом после ранения (Солдат упал.)
Кого он вдруг увидел (Вдруг он увидел собаку.)
Какая это была собака (Это была санитарная собака.)
Вдруг он увидел санитарную собаку.
Что было на боку у собаки (На боку у собаки была сумка с красным крестом.)
Как вы думаете, что обозначает красный крест (Красный крест обозначает «медицинская помощь».)
Что было в сумке у санитарной собаки (В сумке были бинты и лекарства.)
Что сделал раненный (Раненный перевязал себе раны.)
Что сделала собака (Собака убежала за помощью.)
Кого привела собака к раненному (Собака привела к раненному санитаров.)
Что сделали санитары (Санитары положили раненного на носилки и понесли.)
Как вы думаете, раненный был спасен (Раненный был спасен.)
12. Ребята, а кто еще мог найти раненного (другой солдат, врач, медсестра, враг)
Кого еще могла привести собака (врача, медсестру, другого солдата)
Что еще могли сделать с раненным санитары (отнести в палатку, отправить на самолете или вертолете в больницу)
Правильно, военная больница называется госпиталь.
В нашем рассказе собаку называют санитаром. Как вы думаете. почему?
(Потому что она помогла спасти раненного.)
Молодцы! Мне очень понравились ваши ответы.
13. А сейчас давайте попробуем пересказать рассказ по цепочке.
Один солдат был ранен в руку и ногу.
Солдат упал.
Вдруг он увидел санитарную собаку.
На боку у нее была сумка с красным крестом.
Там были бинты и лекарства.
Раненный перевязал себе раны.
Собака убежала за помощью.
Скоро собака привела санитаров.
Санитары положили раненного на носилки и понесли.
Раненный был спасен.
Молодцы! Очень хорошо пересказали рассказ.
14. Кто хочет пересказать весь рассказ (рассказывают 2-3 человека)
15. А сейчас давайте попробуем пересказать рассказ с помощью схемы. (рассказывают 1-2 человека)
Молодцы! Вы очень четко и выразительно пересказали рассказ.
16. А как можно назвать этот рассказ (Собака- санитар. Спасение раненного. Санитарная собака. Как собака спасла солдата.)
Молодцы! Мне очень понравились ваши названия.
Итог занятия:
Наше занятие подходит к концу. Давайте закончим его стихотворением, которое мы выучили ко дню защитника Отечества. Кто расскажет (рассказывает один ребенок)
Нашей Армии любимой день рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой! Слава миру на земле!
Трубы громкие поют- нашей Армии салют!
На планете мир и труд- нашей Армии салют!
Мне очень понравилось как вы отвечали, выполняли задания, пересказывали рассказ, читали стихи. Молодцы! Занятие закончено.