Ирина Васильева
Мастер-класс для родителей в форме СОД с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи»
«Зимнее настроение»
Задачи:
1. Совершенствовать родительскую компетентность в вопросах речевого развития дошкольника.
Публикация «Мастер-класс для родителей в форме СОД с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
2. Познакомить с нетрадиционными технологиями, используемыми в организации работы по речевому развитию : биоэнергопластика, дыхательные упражнения и целебные звуки, пальчиковый игротренинг- СуДжок терапия, развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники изображения (лека с декором) и доказать эффективность их применения.
3. Привлечь родителей к активному взаимодействию и сотрудничеству.
Ход мастер-класса :
Дети, родители и педагог сидят на стульчиках по кругу.
1. - Добрый день, друзья. Сегодня мы все вместе отправимся в зимнее путешествие.
- Но сначала вспомним правило красивой речи: «Будем говорить красиво, четко и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим». А в этом нам поможет гимнастика для язычка. Выполняем упражнения биоэнергопластики (соединение движений артикуляционного аппарата и кистей рук)
«Сосулька» («Иголочка», «Лопатка для снега» («Лопаточка», «Горка», «Улыбочка», «Трубочка», «Снежные комочки», «Шлепаем по снегу» («Пя пя пя»)
- Молодцы! Отгадайте загадку:
«Легкая, пушистая звездочка- малютка,
Ты присядь мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села…и растаяла на мой ладошке!
- Правильно- это снежинка! А вот и она, прилетела поиграть с нами.
- Скажите мне, снежинка какая? (белая, легкая, пушистая, серебристая, красивая)
- А теперь мы будем передавать ее по кругу и называть только «зимние» слова (дети и родители передают друг другу снежинку и называют слова- снег, санки, мороз, снеговик, метель, горка, лыжи)
- Давайте повторим все эти слова ласково (снег-снежок, мороз-морозец, санки- саночки, горка- горочка, сосулька- сосулечка)
- Научим родителей играть в игру «Жадина»?. Я говорю- «Снежинка», а вы- «моя снежинка» (санки- мои санки, снеговик- мой снеговик.)
- Какие все молодцы! Справились с этим заданием.
2. Давайте отдохнем. (Дети и родители встают- физкультминутка-выполняют движения в соответствии с текстом)
1 2 3 4 5- мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались, а потом в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли!
3. - Посмотрите, что у меня в коробочке! (педагог достает ватные шарики)
- Снежные комочки- давайте с ними поиграем!
Выполняем дыхательные упражнения: «Сдуй с ладошки», «Сдуй с носика», «Чья снежинка дальше улетит» (через коктейльную трубочку)
- Вам понравилась игра? (да)
4. –Друзья, а чтобы зимой не болеть, нам помогут Целебные звуки.
- чтобы не болело горло, давайте позвеним как комарики. Положите ладошку на горло и произнесите- ЗЗЗЗЗ.
-- Чтобы не было насморка - погудим, как самолеты. Рот при этом закрыт. Самолет далеко- гудим тихо, самолет близко- гудим громко.
5. – Как хорошо у вас получается!
- Посмотрите, что еще принесла нам Снежинка! (педагог показывает Су Джок шарик)
- Этот маленький дружок называется….(дети- Су Джок)
-Посмотрите на экран, там таблица помощница. Мы поиграем с шариком. (выполняем манипуляции с Су джок массажером по алгоритму)
- А теперь достаньте из шарика наши эластичные колечки. Разомнем наши пальчики, ведь скоро им придется потрудиться.
- Пальчиковая игра «Банька» (кольцо надевается поочередно на каждый пальчик)
«…Не хлебы пекут- банька топится! А народ спешит к ней – торопится!
Прибежала нянька: Ой! Впустите в баньку!
Не стопилась банька, подожди-ка, нянька!
Прибежал Нафанька : Ой! Впустите в баньку!
Не стопилась банька, подожди, Нафанька! И т. д»
6. Ну вот теперь наши пальчики готовы. Посмотрите на столы: там снежинки- сестрички. Но ведь каждая снежинка неповторима, а эти похожи, как две капли воды! Может такое быть? Нет. Так давайте каждую снежинку сделаем особенной. Вы в паре с мамой сделаете свою красивую снежинку!
Перед детьми на столах различные материалы: плоскостные картонные снежинки, пластилин, разрезанные на мелкие кусочки коктейльные трубочки, пайетки, блестящие бусинки и др. Каждая пара (ребенок мама выбирают материалы и приступают к работе- размазывают пластилин на плоскости снежинки и украшают различными средствами)
Лепка с декором.
- Ах, какой удивительный хоровод из снежинок у вас получился! Просто загляденье.
- Спасибо всем за плодотворную работу