МААМ-картинки

Из опыта работы «Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников» (продолжение)

Дилором Раупова
Из опыта работы «Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом в развитии личности ребенка.

Моя работа с детьми строится по модели организации образовательного процесса: совместная деятельность взрослого и детей подразделяется на непосредственно организованную деятельность и образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов. При работе над интонационной выразительностью речи я использую с детьми проговаривание: шёпотом, тихо, громко. Для формирования звуковой культуры речи я применяю: артикуляционную гимнастику, чистоговорки, хорошие упражнения для уточнения произношения согласных звуков, дифференциации.

Публикация «Из опыта работы „Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников“ (продолжение)» размещена в разделах

Важно при этом добиваться чёткой артикуляции. У каждого ребёнка зеркало, чтобы дети могли пронаблюдать за положением артикуляционного аппарата (положение губ, зубов, языка). Артикуляционную гимнастику я провожу каждый день перед завтраком в течение 3-5 мин. (2-3 упр.) Провожу эмоционально, в игровой форме, сидя или стоя. План проведения: рассказ об упражнении; показ; выполнение детьми перед зеркалом; проверка правильности упражнений, исправление ошибок; выполнение без зеркала. Упражнения необходимо проводить ежедневно, чтобы двигательные навыки закреплялись, постепенно усложняя упражнения. Развитие речи связано с развитием мелкой моторики пальцев рук.

Поэтому я очень часто в своей практике использую пальчиковые гимнастики, упражнения на координацию речи с движениями, физминутки. Часто использую скороговорки звуков (например, свистящих и шипящих, твёрдых и мягких). Использую дыхательную гимнастику, способствующую формированию правильного речевого дыхания : пускать мыльные пузыри, надувать воздушные шарики, дуть в дудочку,и т. д.

По формированию словаря могу предложить следующие формы работы : пополнять словарь детей словами, характеризующими взаимоотношения людей; существительными, обозначающими профессии; как можно больше прилагательных, обозначающих признак предмета не имевших места в их собственном опыте; учить определять и называть местоположения предмета (слева, справа и т. д., время суток, слова синонимы (весёлый - радостный, слова антонимы (белый - чёрный, слова с обобщающим значением (стол, стул, шкаф - мебель.)

В процессе совершенствования грамматического строя речи я тактично подсказываю образец, как принято произносить то или иное слово, но иногда в целях создания благоприятных условий коммуникации, как игровой момент. Помогаю детям правильно согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму мн. числа существительных, обозначающих детёнышей животных, правильно произносить несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао).

Связную речь формирую следующим образом: учу активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их; учу детей описывать предмет (по образцу); упражняю в составлении рассказов по картине; работа с «Мнемотаблицами»; упражняю детей в умении драматизировать небольшие сказки или наиболее выразительные отрывки из сказок; пересказ коротких сказок, составление рассказов из собственного опыта.

Для активизации и обогащения словаря я использую дидактические задания:

1 .Какая буква «заблудилась?» (Исправь ошибку) На волне - сметана,творог,молоко,

И рад бы поесть.

Да достать нелегко.

2. У слона - слонята, а у совы.? Назвать детёнышей животных. 3. Доскажи словечко. Жи-жи-жи, в лесу живут. ужи.

4. Когда мы так говорим? Медведь на ухо наступил.

5. Маленький - большой. Слон: слоник, слонище. Дом: домик, домище.

6. Игра в рифму.

-Делиться со всеми - привычка моя!

Вам яду не надо? - спросила. змея. 7. Многозначность слова.

Кисть: человека, рябины, у штор, для рисования. 8. Речевой образец (для воспроизведения детьми).

9. Объяснение происхождения (этимология слова).

10. Ответы на вопросы: что может быть сделано из стекла? (ваза, бутылка, стол и т. д.)

С введением федеральных государственных требований использую нестандартные формы работы – интегрированные занятия, сочетающих в себе разные виды образовательных областей (коммуникация + художественное творчество, что позволяет гибко реализовать в режиме дня учебную нагрузку.

Интеграция с другими областями.

«Интеграция содержания дошкольного образования» - состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Т. е. интеграция - это взаимосвязь, взаимодействие. Образовательная область «Коммуникация» взаимодействует со всеми остальными образовательными областями. Ни одна образовательная область не может существовать без словесного взаимодействия педагога и воспитанников. В любой области педагогического процесса, чтобы чему-нибудь научиться и что-то узнать, необходимо общаться детям и педагогу, как невербальными средствами, так и вербальными. Например, физическая культура. Рассмотрим подвижные игры. Подвижная игра - это игра с правилами. Педагог рассказывает, во что будем играть, как, какие правила в игре, т. е. общается с детьми. В подготовительной группе дошкольники сами перед началом игры рассказывают о правилах игры. Только потом проводится игра. После игры опять общение - обсуждают результаты игры; подводят итоги; считают, например, кто выбыл из игры.

Содержание образовательной области «Здоровье» направленно на сохранение и укрепление физического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков детей. Педагог ежедневно в ходе режимных моментов, в игровых ситуациях прививает гигиеническую культуру (используем потешки, прибаутки - разучиваем во время гигиенических процедур); беседы о здоровом образе жизни. Беседы об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них (образовательная область «Безопасность») - общение по теме «Правила дорожного движения», решение проблемных ситуаций, экскурсии - всё это происходит в процессе взаимодействия педагога и воспитанников, т. е. происходит коммуникация в процессе какой- либо деятельности.

Приобщение к музыкальному искусству, умение слушать, эмоционально воспринимать музыку, развивать музыкальные способности дошкольников, проведение музыкальных вечеров для детей и родителей - всё это позволяет педагогу и дошкольникам общаться, петь, развивать музыкальный слух и т. д.

Чтобы сформировать положительное отношение к труду педагогу необходимо дать: первичные представления о труде взрослых (беседа, рассматривание альбомов, целевые экскурсии: в магазин, на улицу города и т. д.). Это процесс происходит при свободном общении взрослых и детей. Интегрированные занятия по развитию речи включают :

-речевые игры и упражнения;

развитию речи;

- артикуляционная гимнастика;

- общение («Круг добра»);

- Коммуникативные игры;

-викторины;

- пальчиковые гимнастики;

-пересказы,драматизации;

-слушание рассказов и сказок с обсуждением;

- дидактические игры.

Самостоятельная деятельность детей:

-рассматривание картинок, альбомов; - развивающие игры (настольно – печатные, на развитие мелкой моторики рук)

- сюжетно-ролевые игры Содержание образовательной области «Социализация» направлено на формирование первичных представлений о себе, своих чувствах, эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений.

Образовательная область «Познание» развивает познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность, формирует элементарные математические представления, расширяет кругозор детей, формирует целостную картину мира. Образовательная область «Социализация» и «Познание» интегрируют с областью «Коммуникация».

Педагог и воспитанники общаются друг с другом; развивается активная речь детей в различных видах деятельности, дошкольники учатся культуре общения, развивается и активизируется свободное общение между взрослыми и детьми: рассказ, обсуждение после рассказа; беседа; викторина; рассматривание альбомов с обсуждением; игровые ситуации; общение; дидактические игры; речевые игры и упражнения; артикуляционная гимнастика; общение («Круг добра»); коммуникативные игры; викторины; пальчиковые гимнастики; пересказы, драматизации; слушание рассказов и сказок с обсуждением; дидактические игры; рассматривание картинок, альбомов; развивающие игры (настольно – печатные, на развитие мелкой моторики рук); сюжетно-ролевые игры сюжетно-ролевые игры; различные ярмарки и праздники и т. д.

По задачам и содержанию психолого-педагогической деятельности образовательная область «Художественная литература» интегрирует с образовательной областью «Коммуникация» : развивается свободное общение взрослого и детей по поводу прочитанной книги, сказки; происходит практическое овладение нормами русской речи. Педагог с детьми учит стихи, скороговорки, - происходит развитие речи, интонационной выразительности. Педагог читает художественное произведение, ребята учатся внимательно слушать. Задаются вопросы по произведению, ребята отвечают, пытаются пересказать, возможно, инсценируют какие-то кусочки прочитанных сказок, начинают придумывать свои истории. Разве это не коммуникация педагога с детьми?

Образовательная область «Художественное творчество». Свободное общение взрослого и детей по поводу работ, как сделать, какие использовать приёмы. После выполнения творческой работы - организуются выставки. Ребята обсуждают с педагогом, что получилось, что нет. Выбирают наиболее удавшиеся работы. Можно использовать рисование с комментированием (ребёнок рисует и комментирует, что он делает или когда нарисовал - может рассказать, что он хотел передать в своей работе и что ему удалось). Разве это не интеграция с образовательной областью «Коммуникация»?

Таким образом, содержание психолого-педагогической работы по освоению

детьми образовательных областей решается интегрировано.

«Игровые педагогические технологии» включает группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Реализация игровых приё мов и ситуаций на занятии происходит:

- когда дидактическая цель ставится перед воспитанниками в форме игровой задачи;

-деятельность подчиняется правилам игры, материал используется в качестве её средства, вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Ввела в образовательный

процесс такие виды нетрадиционных форм занятий:

-занятие – путешествие;

- занятие – фантазии;

-занятие - консультация.

Кроме того, мною были созданы и другие условия:

- пособия для занятий;

- разработаны интегрированные занятия, сценарии праздников;

Педагогика сотрудничества

В настоящее в педагогике сотрудничества выделяются четыре направления:

- Гуманно – личностный подход к ребёнку.

- Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.

- Концепция воспитания.

Организованные в группе игровые уголки и центры для проведения совместной деятельности сыграли свою роль в развитии культуры общения, закрепления полученных знаний и игровой деятельности по интересам детей, соответствующей концепции построения развивающей среды в ДОУ, в которую вошли:

- уголок творчества;

- уголок природы и экспериментирования;

- уголок родного края;

- центр сюжетных игр;

- физкультурный уголок;

- уголок художественного творчества.

Разработала подход организационной речевой деятельности.

Составила:

- комплексы пальчиковых игр, упражнений; артикуляционных упражнений;

- картотеку потешек, пословиц, загадок, физминуток.

Подобрала:

- наборы картинок (предметные, сюжетные, картины;

- логоритмические упражнения;

- дидактические и настольно – печатные игры;

- атрибуты для театрализованной деятельности;

- детскую художественную литературу; энциклопедии.

Ввела:

- комплексы пальчиковых игр и упражнений;

- в образовательный процесс комплекс игровых артикуляционных упражнений и комплекс дыхательных упражнений;

- логоритмические занятия;

- театрализованные развлечения.

- звуковые зарядки, чистоговорки.

- развивающие игры.

Подготовила:

- диагностический и стимульный материал для обследования речевого развития детей.

Проводила:

- индивидуальную коррекционную работу.

С этой целью разработала и ввела модель речевого режима.

Как один из важнейших источников развития выразительности речи использую малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, поговорки, потешки, устное народное творчество – русские народные сказки, народные песни. Часто использую повторение чистоговорок, скроговорок - хорошие упражнения для уточнения произносительных согласных звуков (свистящих, шипящих, твёрдых, мягких). Использую дыхательную гимнастику, способствующую формированию правильного речевого дыхания : пускать мыльные пузыри, надувать воздушные шарики, дуть в дудочку и т. д.

По формированию словаря могу предложить следующие формы работы : пополнять словарь детей словами, характеризующими взаимоотношения людей; существительными, обозначающими профессии; как можно больше прилагательных, обозначающих признак предмета не имевших места в их собственном опыте; учить определять и называть местоположения предмета (слева, справа и т. д., время суток, слова синонимы (весёлый - радостный, слова антонимы (белый - чёрный, слова с обобщающим значением (стол, стул, шкаф - мебель.)

В процессе совершенствования грамматического строя речи я тактично подсказываю образец, как принято произносить то или иное слово, но иногда в целях создания благоприятных условий коммуникации, как игровой момент, релаксации поощряю словотворчество. Помогаю детям правильно согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму мн. числа существительных, обозначающих детёнышей животных, правильно произносить несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао).

Связную речь формирую следующим образом:

учу активно участвовать в беседе,

отвечать на вопросы и задавать их;

учу детей описывать предмет (по образцу);

упражняю в составлении рассказов по картине;

работа с «Мнемотаблицами»;

детей в умении драматизировать небольшие сказки или наиболее выразительные отрывки из сказок;

пересказ коротких сказок, составление рассказов из собственного опыта.

Для активизации и обогащения словаря я использую дидактические задания:

1. Какая буква «заблудилась?» (Исправь ошибку).На столе сметана, молоко,

И рад бы поесть. Да достать нелегко.

2. У слона - слонята, а у совы.? Назвать детёнышей животных. 3. Доскажи словечко. Жи-жи-жи, в лесу живут. ужи.

4. Когда мы так говорим? Медведь на ухо наступил.

5. Маленький - большой. Слон: слоник, слонище. Дом: домик, домище.

6. Игра в рифму.

-Делиться со всеми - привычка моя!

Вам яду не надо? - спросила. змея. 7. Многозначность слова.

Кисть: человека, рябины, у штор, для рисования. 8. Речевой образец (для воспроизведения детьми).

9. Объяснение происхождения (этимология слова).

10. Ответы на вопросы: что может быть сделано из стекла? (ваза, бутылка, стол). Читая или рассказывая детям художественную литературу, обращаю внимание на красоту, яркость литературного родного языка. Участие детей в развлечениях и праздниках благотворно повлияли на проявление практических умений речи, обогащают эмоции. Очень ценным и действенным методом в своей работе я использовала театрализованную деятельность, как один из любимых видов занятий детей. Периодически упражняя в умении драматизировать небольшие сказки или наиболее выразительные отрывки из сказок, способствовало ненавязчивому обучению выразительности и обогащению речи, мотивировало детей к активизации словотворчества (т. е. использование синонимов, более выразительных оборотов речи, интонации и мимики).

В театрализованный уголок, был пополнен:

- атрибуты для театрализованной деятельности (маски, головные уборы, костюмы);

- игрушки (объёмные, мягкие);

-пальчиковый и кукольный театр.

Большое значение для развития активного словаря имеют различные наблюдения, прогулки, беседы, подвижные игры, т. к. работа над словарём тесно связана с познавательным развитием детей.

Педагог и воспитанники общаются друг с другом развивается друг с другом, развивается активная речь детей в различной деятельности, дети учатся культуре общения и развивается и активизируется свободное общение между взрослыми и детьми.

Так решение задач по развитию речи во время режимных моментов немаловажно. Воспитатель с детьми находится в самой разной обстановке, в это время активизируется речь, закрепляются новые слова, исправляем тактично речевые ошибки, развивается мелкая моторика пальцев рук.

Практика работы показывает, в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования, как определённый метод познания и программа анализа новых явлений. Он позволяет ребёнку зрительно представить абстрактные понятия (слово, текст, научиться работать с ними. В данном случае моделирование может быть использовано в работе над всеми видами связного высказывания (пересказ, составления описательного и творческого рассказа, по картине и серии картинок).

В настоящее время стало возможным достаточно широко применять информационные технологии. В работе по познавательно - речевому развитию детей внедряю просмотр и игры в форме презентаций, такие как «Говорящая Азбука», «Умники и Умницы», «Добро пожаловать в наш город», «Хлеб – всему голова», «Африка (животные жарких стран)» и др., тем самым пополняю видеотеку.

Актуальным на сегодняшний день, является метод проекта. Внедрение данной технологии, способствует привлечению к активной творческой деятельности в образовательном процессе (педагог-ребенок-родители). Мною были разработаны проекты из цикла «С чего начинается Родина» : «Моя малая Родина; «Дорожная азбука для детей и взрослых»; «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина»; «Хлеб – всему голова»; «Азбука солнечного настроения».

Во время бесед мотивировала родителей детей посещать творческие кружки при ДК «Металлург», Дворца Спорта «Молодость» в целях развития творческих способностей детей.

Важной областью работы явилось установление партнё рских отношений с родителями:

1. Создала систему работы с родителями, обеспечивающую преемственность детского сада и семьи в соответствии с ежегодными задачами ДОУ.

2. Своевременно оформлялся стенд «Информация для родителей» на острые темы: «Особенности и показатели речевого развития дошкольников», «Как воспитать тактичного собеседника», групповое родительское собрание на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи в речевом развитии детей», консультации, беседы. Проводились познавательные мастер классы с целью как проводить дома специальные речевые упражнения.

3. Участие родителей в праздниках «Праздник урожая», «Новогодняя сказка», конкурсная программа «Мамочка и я», акция «Берегите птиц», составления сборника «Семейные рецепты», выставка поделок «Своими руками» и другие мероприятия группы.

3 – этап Контрольный

Цель: изучить результаты экспериментальной работы в целом, выявить эффективность и влияние проведённой работы на уровень речевого развития детей.

По результатам вышеизложенной работы, анализа наблюдений, тестовых заданий, игровых упражнений, дидактических игр, выявлено:

1. Дети умеют произносить все звуки родного языка:

- 70% - чистое произношение

- 20% - сонорные звуки

- 10% - шипящие звуки + сонорные

2. Умеют использовать речи синонимы, антонимы и обобщающие слова, умеют образовывать существительные и прилагательные с суффиксами:

- 60% - высокий уровень

- 40% - средний уровень

3. Умеют самостоятельно пересказывать литературные произведения, составлять рассказы по серии картинок, используют сложносочинённые и сложноподчинё нные предложения:

- 75% - высокий уровень

- 25% - средний уровень

4. Умеют определять место звука в слове, придумывать слова с заданным звуком, составлять предложения из 5-6 слов, делить слова на слоги:

- 80% - высокий уровень

- 20% - средний уровень

Итоговые результаты Образовательной области «Коммуникация» исследования детей на конец Эффективность проведённой работы также сказалось и на освоение детьми программного материала по образовательным областям детей 6-7 лет.

Анализ общего и речевого развития детей 4 - 5 лет (19 детей, на конец 2009-2010 учебного года показал:

О

Положительную динамику мониторинга, уровня речевого развития детей, получила благодаря:

системной, целенаправленной работы с применением инновационных технологий;

организации развивающей предметно – пространственной среды;

созданию речевых ситуаций, способствующих развитию коммуникативных качеств.

Приобщение к музыкальному искусству, умение слушать, эмоционально воспринимать музыку, развивать музыкальные способности дошкольников, проведение музыкальных вечеров для детей и родителей – всё это позволяет педагогу и дошкольникам общаться, петь, развивать музыкальный слух и т. д.

Таким образом, результат характеризуется как положительный. Это подтверждается следующими наблюдениями: в общении с взрослыми и сверстниками ребята стали проявлять умение слушать и понимать обращенную речь, поддержать диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно задавать их. Научились составлять простейшие, но интересные по содержанию рассказы, грамматически и фонематически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.

Так, на развитие коммуникативных способностей детей повлияли занятия в форме игровых ситуаций, интегративных, сюжетно – ролевые игры:

- на произносительную сторону – гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая);

- на словарь детей – развивающие познавательные игры, а также работа над лексическим знанием слов;

- на связную речь – творческое рассказывание, беседы, рассказы воспитателя;

- на грамматический строй речи – дидактические игры.

В целом на познавательно – речевое развитие детей благотворно влияет содержательная развивающая среда, стимулирующая к активной, самостоятельной познавательной деятельности детей.

Учитывая накопленный опыт работы с детьми дошкольного возраста, я переложила данный опыт на детей второй младшей группы,

Педагогическая диагностика речевого развития детей на начало 2012-2013 год (19 детей)

Образовательная область Уровень достижения речевого развития детей

высокий средний низкий

Коммуникация 0% 53% 47%

1) Результаты анкетных данных родителей на удовлетворенность работой детского сада – 88%;

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень через:

- активное участие в методических объединениях как на городском уровне, так и представлением своего опыта работы на базе ДОУ на темы : «Речевые физминутки – интеграция речевого и физического развития», «Современные художественные техники в работе с детьми».

Представляла опыт работы на «Педагогические чтения - 2009» по теме: «Творческо – инновационная деятельность как ресурс модернизации системы образования»(11.01.2009г.) Публикация статьи на тему: «Система работы по развитию речи детей раннего возраста» (из опыта работы).

- Прошла курсы повышения квалификации ГБО УСПО СО «Нижнетагильского колледжа № 1» на тему: «Современные психолого – педагогические подходы к организации образовательного процесса в ДОУ в реализации ФГТ»(72ч).

Публикации по теме:

Использование физкультминуток в работе с дошкольниками (из опыта работы) Использование физкультминуток в работе с дошкольниками Игра – основной и ведущий вид деятельности дошкольников. В.

«Обогащение социального опыта детей подготовительной группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы Тема блока 1 подготовительная группа «Мир денег» • Деньги • Цена • Товар 1. Освоение экономических понятий; 2. Знакомство с банком 3. Подведение.

«Обогащение социального опыта детей старшей группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы Тема блока 1 старшая группа «Мир денег» • Деньги • Цена • Товар 1. Освоение экономических понятий; 2. Знакомство с ценой разных вещей; 3. Подведение.

Из опыта работы «Использование в работе с дошкольниками игр-шуток, игр-минуток» В своей практике я часто использую различные игры-шутки, игры-минутки, которые помогают привлечь внимание детей, организовать их, обогащают.

Из опыта работы воспитателя «Продуктивная деятельность из бумаги» " Ни одно дело в мире не захватывает меня так, как воспитание детей. " Л. Н. Толстой. Из уст итальянского философа Джордано Бруно еще в.

Портфолио воспитателя. Презентация опыта работы Добрый день, коллеги! Хочется поделиться своим портфолио воспитателя. Сл. 1 Начиналось оно совсем не как портфолио, а просто это был конверт.

Семинар-практикум для педагогов «Система работы по речевому развитию детей дошкольного возраста» Цель: В игровой форме систематизировать знания педагогов по проблеме развития лексико-грамматического строя и формирования связной речи.

Система работы по экологическому развитию воспитателя с дошкольниками. Описание опыта работы воспитателя Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Взаимодействие человека.

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.

В разноцветном мире красок и фантазий (из опыта работы с дошкольниками) Кустова Людмила Петровна, воспитатель. Статья отнесена к разделу «Работа с дошкольниками». Изобразительная деятельность, является едва ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников» (продолжение)
Опубликовано: 2 марта 2016 в 13:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников» (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Дилором Раупова (УИ 501159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД