Приложение МААМ

Составление рассказа о семье с помощью синквейна и серии сюжетных картинок

Ольга Белухина
Составление рассказа о семье с помощью синквейна и серии сюжетных картинок
▼ Скачать + Заказать документы

Оргмомент:

Ребята, где могут жить люди (в деревне, в селе, в городе, в квартире, в доме, в общежитие, на даче)

Правильно! И сегодня нас пригласили в гости в одну квартиру.

1, 2, 3-повернитесь и в гостях очутитесь.

Повторение пройденного материала:

(Идем в уголок, изображающий квартиру. На диване, креслах, столе предметы: кукла, машина, чайный сервиз, газета, мужские тапочки, бусы, губная помада.)

Дети, как вы думаете кто живет в этой квартире? (Мама, папа, дочка, сын)

А как мы назовем одним словом их всех? Кто это? (Это семья)

Публикация «Составление рассказа о семье с помощью синквейна и серии сюжетных картинок» размещена в разделах

Какая бывает семья (Семья бывает большая, маленькая, дружная, трудолюбивая, добрая, строгая, крепкая, работящая, заботливая, веселая, хорошая, здоровая)

Молодцы! Мне очень понравились ваши ответы. И я вас приглашаю в другую комнату. Проходите, садитесь.

Основная часть:

1. Тема нашего занятия: «Семья». И сегодня мы с вами будем говорить о семье.

2. (вывешивается картина «Семья»)

Дети, посмотрите, какая красивая картина висит на стене. Как вы думаете, кто нарисован на картине : чужие люди или родственники (На картине нарисованы родственники)

Каких родственников вы видите на картине (Я вижу маму, папу, дочку, сына)

Как вы думаете, как живут члены одной семьи : вместе или отдельно (Члены одной семьи живут вместе)

Кто еще может жить в семье? семье могут жить бабушка и дедушка) Что делает семья на этой картине : трудится или отдыхает (На этой картине семья отдыхает)

Может ли жить семья, если все будут только отдыхать (Не может)

Почему (У них не будет денег, чтобы купить еду, одежду, заплатить за квартиру и т. д.)

Мне приятно, что вы такие внимательные, и поэтому правильно ответили на мои вопросы.

(убирается картина)

3. Ребята, а сейчас догадайтесь, о ком я говорю:

Она добрая, ласковая, старенькая. Кто это (Это бабушка)

Она маленькая, веселая, забавная. Кто это (Это девочка) Она заботливая, трудолюбивая, самая красивая. Кто это (Это мама)

Семья недавно переехала на эту квартиру и еще не успела разобрать вещи. Давайте поможем им.

(Дети достают из коробки вещи, говорят чьи они. Например, это дочкин бант. Это мамины туфли. Это бабушкины очки.)

Какие вы молодцы! Очень быстро и правильно помогли разобрать вещи.

4. У вас на столах лежат картинки. Переверните их. Посмотрите кто на них нарисован. Поднимите картинку, на которой изображен самый младший. Саша, кто это (Это мальчик)

Поднимите картинку, на которой изображен самый старший. Маша, кто это (Это дедушка)

Покажите кто молодой. Миша, кто это (Это папа)

Разложите картинки по возрасту людей, от самого старшего до самого младшего.

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

5. Психогимнастика:

Как ласково улыбается вам мама?

Как сердится папа?

Как гладит по головке бабушка?

Как недовольно качает головой дедушка?

6. Давайте назовем членов семьи ласково :

Дочь-доченька, дочка

Сын-сынок, сыночек

Папа-папочка, папуля

Мама-мамочка, мамуля, мамулечка

7. Подбор определений к существительным.

Алеша, твоя мама какая (Моя мама добрая.) Катя, твоя мама какая (Моя мама красивая.) (Спрашиваю всех детей)

8. А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение словом мама».

У меня самая лучшая (мама).

Я люблю свою (маму).

Дома нет моей (мамы).

Я горжусь своей (мамой).

Я думаю о своей (маме).

9. Давайте сделаем подарок для мамы.

Возьмите конверты и соберите картинку.

(Дети собирают разрезные картинки)

Что ты подаришь маме?

А ты что подаришь маме?

(спрашиваю каждого ребенка) (Я подарю маме цветок. Я подарю маме апельсин. Я подарю маме книгу. И т. д.)

Я думаю, мамам очень понравятся ваши подарки.

10. А сейчас давайте составим синквейн с помощью схемы.

(Семья. Дружная, веселая. Живет, работает, отдыхает. Я люблю свою семью. Родные люди.)

(Семья. Большая, трудолюбивая. Трудится, заботится, помогает. Моя семья самая лучшая. Родственники.)и т. д.

(Два-три человека составляют синквейн.)

Динамическая пауза:

Раз, два, три, четыре- кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять- про всех хочу я рассказать.

Мой любимый старый дед чинит мне велосипед.

Месит тесто бабушка на вкусные оладушки.

Стучит папа молотком, делает он птицам дом.

Готовит мама нам обед: кашу, суп и винегрет.

А я маме помогаю, в тазике белье стираю.

Вот такая у меня очень дружная семья.

11. А сейчас ответьте на мои вопросы.

(переворачиваю по 1 картинке)

Какое время суток наступило (Наступил вечер.)

Где собралась вся семья (Вся семья дома.)

Что делает папа? (Папа рисует картину.)

Что делает мама? (Мама шьет платье.)

Подумайте, как могут звать эту девочку (Катя, Оля, Маша….)

Давайте назовем ее Леной. Что делает Лена? (Лена пьет чай)

Как могут звать этого мальчика (Алеша, Дима, Саша, Петя)

Давайте назовем его Сашей. Что делает Саша?

(Саша катает мишку на машине.)

12. Дети, что еще может делать папа (читать газету, смотреть телевизор)

Что еще может делать мама (стирать, готовить, убираться) Что еще может пить Лена (сок, компот, лимонад, кофе)

С какими игрушками может играть Саша (с кубиками, с мячом)

Молодцы! Очень хорошо ответили на мои вопросы.

13. Ребята, а сейчас подумайте и скажите:

Кто Лена маме (Лена маме дочка)

Кто Саша папе? (Саша папе сын)

Кто Лена Саше (Лена Саше сестра) Кто Саша Лене (Саша Лене брат)

Кто Лена своей бабушке (Лена бабушке внучка)

Кто Саша своему дедушке (Саша дедушке внук)

Я очень рада что вы справились и с этим заданием.

14. А сейчас давайте составим рассказ. Наташа, пойдем.

(Два-три человека составляют рассказ)

Наступил вечер.

Вся семья дома.

Папа рисует картину.

Мама шьет платье.

Лена пьет чай.

Саша катает мишку на машине.

15. А сейчас давайте попробуем пересказать рассказ с помощью схем.

Молодцы! Очень хорошо рассказали рассказ.

16. Давайте придумает название нашему рассказу. (Дружная семья. Семья. Что делает вечером семья. Мы дома. Вечер дома. Моя семья.)

Итог занятия:

Вы очень понравились Хозяйке этой квартире. Но нам пора возвращаться в детский сад. Встали все. 1, 2, 3-повернитесь, в детском саду очутитесь. Наше занятие подошло к концу. О чем мы говорили? семье) Какие задания мы выполняли на занятии (Угадывали членов семьи, определяли чьи вещи, раскладывали картинки по возрасту людей, составляли рассказ по картинкам и т. д.)

Мне очень понравилось, как вы отвечали на занятии, как составляли рассказ. Даша правильно разложила картинки по возрасту людей. Маша очень выразительно пересказала рассказ. Олег правильно угадал членов семьи. Илья составил замечательный синквейн о семье. (Хвалю каждого ребенка) Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ.

Конспект образовательной деятельности «Составление рассказа по серии сюжетных картин к сказке «Курочка Ряба» Цель: Формирование у детей навыков составления связного рассказа на основе последовательно выложенной серии картинок. Оборудование и материалы:.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Конспект регламентируемой образовательной деятельности по серии из 5-ти картинок «Волшебное семечко». образовательные цели - Совершенствование.

Конспект по развитию речи. Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Зимние забавы» Цели: -учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Задачи: Обучающие - Формировать лексико-семантическую готовность к составлению рассказа по серии сюжетных картин; активизация предметного,.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Семейный ужин» Цели: -обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок; -развивать у детей умение передавать предметное.

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Цель: Активизировать и актуализировать словарь. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу).

Составление рассказов по серии сюжетных картинок Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Д/и «Не зевай, нужную картинку поднимай»Цель: научится воспроизводить последовательность.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок Практическое содержание: Учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок. Развивать умение следить за сюжетом, не упуская.

Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе. Цели: Закрепление употребления в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа о семье с помощью синквейна и серии сюжетных картинок
Опубликовано: 26 января 2016 в 14:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа о семье с помощью синквейна и серии сюжетных картинок» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД