Светлана Тултаева
План НОД по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 269» городского округа Самара
План НОД по речевому развитию
«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок»
для детей средней группы
Подготовила: воспитатель Тултаева С. П.
Самара, 2016
План НОД по речевому развитию
Публикация «План НОД по речевому развитию „Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Клубок“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок»
«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок»
Группа : старшая
Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок»
Цель игрового занятия: Развитие связной монологической речи детей в процессе рассказывания по серии сюжетных картинок.
Задачи игрового занятия: Обучение составлению рассказа по серии картинок; формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок; совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространённых предложений); учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.
Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков, координации речи с движением.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Воспитание бережного отношения к природе.
Формы работы:
Речевые игры, чтение стихов, артикуляционная гимнастика, игры для развития моторики, рассматривание картинок, беседа, составление рассказа.
Предварительная работа:
Наблюдение за кошкой во время прогулки, рассматривание и составление рассказов по картине «Кошка с котятами», просмотр диафильма «Усатый-полосатый», разучивание стихов «Шесть котят», «Котёнок», выполнение артикуляционной гимнастики, упражнения «Котик», диалога «Кисонька-мурысонька», рисование котика и разноцветных клубочков.
Работа с родителями:
Наблюдение за вязанием бабушки, наблюдение за кошкой с котятами, разучивание стихов, чтение и рассматривание книг о домашних животных.
Оборудование:
Мольберт, серия картинок И. Н. Ржевцевой «Клубок», мяч, мягкая игрушка «котёнок», катушки с нитками(2-3 м,картинки с артикуляционной гимнастикой.
Ход занятия.
-Посмотрите, ребята, что это за чудесный домик? Кто же там живет? Отгадаем загадку:
Что за зверь со мной играет,
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки?
Игра с котенком (мягкая игрушка) :
-Погладим его и скажем котенку добрые слова. (Кто гладит, тот говорит доброе слово).
-Котенок какой? (Ласковый, добрый, пушистый, мягкий, теплый, веселый, пятнистый (черный, белый, хороший, умный, чистый, забавный и. т. д.)
Игра с мячом.
-Котенок такой маленький, что все, кто его знал, называли его ласково не котенок, а котеночек.
-У нашего котенка были не глаза, а маленькие глазки,
не хвост, а маленький хвостик,
не нос, а носик,
не живот, а животик,
не усы, а усики,
не уши, а ушки,
не лапы, а лапки,
не спина, а спинка,
не когти, а коготки (коготочки).
-А что умеет делать котенок? Покажите: (прыгать, бегать, царапаться, лазить по деревьям, пить молочко (лакать молочко, играть, ползать, шуметь, мяукать, веселиться).
-Знаете, ли вы стихотворения про котят? Было бы очень приятно котенку их послушать. Но сначала подготовим наш язычок к работе, проведем артикуляционную гимнастику.
1. Упражнение «Широко и спокойно открываем рот»
Бегемотик рот открыл,
Подержал, потом закрыл
2. Улыбнуться, показать зубки
Улыбается щенок, зубки напоказ.
Я бы точно также смог.
Вот смотри, сейчас.
2. Упражнение хоботок
-Хоботок слоненок тянет,
вот сейчас банан достанет.
Губки в трубочку сложи
И слоненку покажи.
3. Упражнение улыбка-трубочка.
За бананом потянулись
И, конечно, улыбнулись.
4. Упражнение надуваем щечки
Хомячок надует щечки,
У него зерно в мешочках
5. Упражнение иголочки
-Уколем острым язычком правую щечку, левую щечку
Белка щелкает орешки
Обстоятельно, без спешки
Упираем язычок вправо-влево, на бочок.
-Вот язычок и приготовился.
-А теперь давайте прочитаем стихотворения о кошечке.
Шесть котят.
Шесть котят есть хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
Котёнок.
Котёнок возится с клубком :
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок.
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Подвижная игра «Котик» (физминутка ;выполнение уже знакомого детям упражнения)
Вот какой коташка,
Круглая мордашка
И на каждой лапке
Коготки-царапки.
Все ему игрушки
Кубик да катушки
Котик, словно мячик,
По квартире скачет.
-Давайте посмотрим, кто еще живет в доме вместе с котиком. Мы тихонечко открываем дверь в домик. И что же мы видим? -Рассмотрите картинки и расставьте их по порядку на мольберте (рассматривание серии картинок «Клубок»).Работайте все вместе, дружно, и тогда у вас всё получится.
-Отлично! Вы правильно расставили картинки. А теперь давайте внимательно их рассмотрим и побеседуем о том, что на них изображено.
Картинка 1.
-Кого вы видите на первой картинке?
-Где сидит бабушка?
-Что делает бабушка?
-Где лежит котенок?
-Что делает котенок?
-Составьте небольшой рассказ по этой картинке (рассказ ребёнка по первой картинке).
Картинка 2.
-Посмотрим, что происходит на следующей картинке.
-В комнате было очень тихо, только весело тикали часы на стене.
-Что случилось с бабушкой?
-А что произошло с котенком?
-Что стал делать котенок, когда проснулся?
-Как вы думаете, что клубочки напомнили котенку?
-Попробуйте составить маленький рассказ по этой картинке (рассказ второго ребёнка по второй картинке).
Картинка 3.
-Узнаем, что случилось дальше.
-Что произошло с котенком?
-Опишите, какой стал котенок?
-Как вы думаете, это понравилось котенку?
Испугался?
-Что обнаружила на полу бабушка, когда проснулась?
-Составим рассказ по этой картинке (рассказ ребёнка по третьей картинке)
-Очень хорошо. Молодцы. Все правильно рассказали.
-Теперь ещё раз внимательно посмотрим на картинки, подумаем и попробуем рассказать всю историю целиком. Придумайте кличку для котёнка. (Итоговый рассказ одного ребёнка по серии картинок)
-Замечательный рассказ получился у нас.
-Все маленькие котята любят играть с клубочками. Вот как разыгрались котята, что распустили все нитки. Давайте смотаем нитки в клубочек.
Игра-соревнование «Кто скорее?»
Итог
-Чем занимались сегодня на занятии?
-Что понравилось?
Список использованных источников
1. Бородич А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М. :Просвещение,2004.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду:Пособие для воспитателей детского сада. -М. :Просвещение,2005.
3. Нищева Н. В. Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию. -С. -Пб. :Детство-Пресс,2014.
4. Ушакова О. С. -М. :Совершенство,2001.