МААМ-картинки

План НОД по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок» для детей средней группы

Светлана Тултаева
План НОД по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 269» городского округа Самара

План НОД по речевому развитию

«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок»

для детей средней группы

Подготовила: воспитатель Тултаева С. П.

Самара, 2016

План НОД по речевому развитию

Публикация «План НОД по речевому развитию „Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Клубок“ для детей средней группы» размещена в разделах

«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок»

«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок»

Группа : старшая

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок»

Цель игрового занятия: Развитие связной монологической речи детей в процессе рассказывания по серии сюжетных картинок.

Задачи игрового занятия: Обучение составлению рассказа по серии картинок; формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок; совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространённых предложений); учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.

Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Воспитание бережного отношения к природе.

Формы работы:

Речевые игры, чтение стихов, артикуляционная гимнастика, игры для развития моторики, рассматривание картинок, беседа, составление рассказа.

Предварительная работа:

Наблюдение за кошкой во время прогулки, рассматривание и составление рассказов по картине «Кошка с котятами», просмотр диафильма «Усатый-полосатый», разучивание стихов «Шесть котят», «Котёнок», выполнение артикуляционной гимнастики, упражнения «Котик», диалога «Кисонька-мурысонька», рисование котика и разноцветных клубочков.

Работа с родителями:

Наблюдение за вязанием бабушки, наблюдение за кошкой с котятами, разучивание стихов, чтение и рассматривание книг о домашних животных.

Оборудование:

Мольберт, серия картинок И. Н. Ржевцевой «Клубок», мяч, мягкая игрушка «котёнок», катушки с нитками(2-3 м,картинки с артикуляционной гимнастикой.

Ход занятия.

-Посмотрите, ребята, что это за чудесный домик? Кто же там живет? Отгадаем загадку:

Что за зверь со мной играет,

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки?

Игра с котенком (мягкая игрушка) :

-Погладим его и скажем котенку добрые слова. (Кто гладит, тот говорит доброе слово).

-Котенок какой? (Ласковый, добрый, пушистый, мягкий, теплый, веселый, пятнистый (черный, белый, хороший, умный, чистый, забавный и. т. д.)

Игра с мячом.

-Котенок такой маленький, что все, кто его знал, называли его ласково не котенок, а котеночек.

-У нашего котенка были не глаза, а маленькие глазки,

не хвост, а маленький хвостик,

не нос, а носик,

не живот, а животик,

не усы, а усики,

не уши, а ушки,

не лапы, а лапки,

не спина, а спинка,

не когти, а коготки (коготочки).

-А что умеет делать котенок? Покажите: (прыгать, бегать, царапаться, лазить по деревьям, пить молочко (лакать молочко, играть, ползать, шуметь, мяукать, веселиться).

-Знаете, ли вы стихотворения про котят? Было бы очень приятно котенку их послушать. Но сначала подготовим наш язычок к работе, проведем артикуляционную гимнастику.

1. Упражнение «Широко и спокойно открываем рот»

Бегемотик рот открыл,

Подержал, потом закрыл

2. Улыбнуться, показать зубки

Улыбается щенок, зубки напоказ.

Я бы точно также смог.

Вот смотри, сейчас.

2. Упражнение хоботок

-Хоботок слоненок тянет,

вот сейчас банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи.

3. Упражнение улыбка-трубочка.

За бананом потянулись

И, конечно, улыбнулись.

4. Упражнение надуваем щечки

Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках

5. Упражнение иголочки

-Уколем острым язычком правую щечку, левую щечку

Белка щелкает орешки

Обстоятельно, без спешки

Упираем язычок вправо-влево, на бочок.

-Вот язычок и приготовился.

-А теперь давайте прочитаем стихотворения о кошечке.

Шесть котят.

Шесть котят есть хотят.

Дай им каши с молоком.

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

Котёнок.

Котёнок возится с клубком :

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок.

Hикак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Подвижная игра «Котик» (физминутка ;выполнение уже знакомого детям упражнения)

Вот какой коташка,

Круглая мордашка

И на каждой лапке

Коготки-царапки.

Все ему игрушки

Кубик да катушки

Котик, словно мячик,

По квартире скачет.

-Давайте посмотрим, кто еще живет в доме вместе с котиком. Мы тихонечко открываем дверь в домик. И что же мы видим? -Рассмотрите картинки и расставьте их по порядку на мольберте (рассматривание серии картинок «Клубок»).Работайте все вместе, дружно, и тогда у вас всё получится.

-Отлично! Вы правильно расставили картинки. А теперь давайте внимательно их рассмотрим и побеседуем о том, что на них изображено.

Картинка 1.

-Кого вы видите на первой картинке?

-Где сидит бабушка?

-Что делает бабушка?

-Где лежит котенок?

-Что делает котенок?

-Составьте небольшой рассказ по этой картинке (рассказ ребёнка по первой картинке).

Картинка 2.

-Посмотрим, что происходит на следующей картинке.

-В комнате было очень тихо, только весело тикали часы на стене.

-Что случилось с бабушкой?

-А что произошло с котенком?

-Что стал делать котенок, когда проснулся?

-Как вы думаете, что клубочки напомнили котенку?

-Попробуйте составить маленький рассказ по этой картинке (рассказ второго ребёнка по второй картинке).

Картинка 3.

-Узнаем, что случилось дальше.

-Что произошло с котенком?

-Опишите, какой стал котенок?

-Как вы думаете, это понравилось котенку?

Испугался?

-Что обнаружила на полу бабушка, когда проснулась?

-Составим рассказ по этой картинке (рассказ ребёнка по третьей картинке)

-Очень хорошо. Молодцы. Все правильно рассказали.

-Теперь ещё раз внимательно посмотрим на картинки, подумаем и попробуем рассказать всю историю целиком. Придумайте кличку для котёнка. (Итоговый рассказ одного ребёнка по серии картинок)

-Замечательный рассказ получился у нас.

-Все маленькие котята любят играть с клубочками. Вот как разыгрались котята, что распустили все нитки. Давайте смотаем нитки в клубочек.

Игра-соревнование «Кто скорее?»

Итог

-Чем занимались сегодня на занятии?

-Что понравилось?

Список использованных источников

1. Бородич А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М. :Просвещение,2004.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду:Пособие для воспитателей детского сада. -М. :Просвещение,2005.

3. Нищева Н. В. Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию. -С. -Пб. :Детство-Пресс,2014.

4. Ушакова О. С. -М. :Совершенство,2001.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ.

Конспект по развитию речи. Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Зимние забавы» Цели: -учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Задачи: Обучающие - Формировать лексико-семантическую готовность к составлению рассказа по серии сюжетных картин; активизация предметного,.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Семейный ужин» Цели: -обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок; -развивать у детей умение передавать предметное.

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Цель: Активизировать и актуализировать словарь. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу).

Составление рассказа о семье с помощью синквейна и серии сюжетных картинок Оргмомент: Ребята, где могут жить люди (в деревне, в селе, в городе, в квартире, в доме, в общежитие, на даче) Правильно! И сегодня нас.

Составление рассказа «Защитники Отечества» с помощью синквейна и серии сюжетных картинок. Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Защитники Отечества». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам. 3.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Д/и «Не зевай, нужную картинку поднимай»Цель: научится воспроизводить последовательность.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок Практическое содержание: Учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок. Развивать умение следить за сюжетом, не упуская.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик» Программное содержание:- Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картин. - Учить строить сложноподчиненные предложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План НОД по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок» для детей средней группы
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 18:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План НОД по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тултаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД