Акматова Айнура Асанкуловна
Памятка для воспитателей «Альтернативная коммуникация воспитателя в работе с детьми с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы
Альтернативная коммуникация (АК) - это метод, который помогает людям с ограниченными возможностями коммуницировать и выражать свои мысли и желания. Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) могут испытывать трудности в устной коммуникации, поэтому использование альтернативных форм коммуникации с воспитателем может существенно улучшить их способность выразить себя и взаимодействовать с окружающими.
Вот несколько методов альтернативной коммуникации, которые воспитатели могут использовать при работе с детьми с РАС:
Публикация «Памятка для воспитателей „Альтернативная коммуникация воспитателя в работе с детьми с РАС“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
PECS - система обмена изображениями: PECS использует набор картинок или символов, которые ребенок может использовать для коммуникации. Ребенку предлагается выбирать изображение, связанное с ситуацией или предметом, чтобы показать свои потребности или желания. Воспитатели могут поддерживать использование PECS, предлагая ребенку картинки и помогая им понять, как их использовать для коммуникативных целей.
Aльтернативные средства коммуникации: ACК включает в себя использование технологических устройств, таких как специальные приложения на планшетах или голосовые коммуникаторы. Эти средства позволяют ребенку использовать иконки, кнопки или нажатия на экран, чтобы противопоставить свои мысли и потребности. Воспитатели могут быть обучены использованию и поддержке таких устройств, чтобы помочь ребенку использовать их в повседневной коммуникации.
Родная речь: Метод родной речи заключается в том, что воспитатель или родитель непрерывно комментируют свои действия и окружающую среду, описывая, что они делают или видят. Это помогает ребенку сосредоточить внимание и развить понимание языка. Воспитатели могут использовать родную речь, чтобы мотивировать ребенка к коммуникации и моделировать вербальные выражения.
Распределение времени на коммуникацию: Важно предоставлять детям с РАС достаточно времени для коммуникативных попыток. Воспитатели должны быть терпеливыми и ожидать, чтобы дать ребенку возможность проявить свои намерения и выразить свои мысли. Будьте внимательны к невербальным сигналам и попыткам коммуникативного взаимодействия со стороны ребенка.
Индивидуальный подход: Каждый ребенок с РАС уникален, поэтому важно разрабатывать индивидуализированные методики и стратегии коммуникации, которые соответствуют его особым потребностям и возможностям. Следите за тем, что работает лучше всего для каждого ребенка и приспосабливайте подходы в соответствии с его потребностями.
Спасибо за внимание!