Татьяна Булиух
Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные особенности познавательной деятельности детей исследовали отечественные специалисты: Выготский Л. С., Запорожец А. В., Эльконин Д. Б. и др. Они утверждают, что именно в дошкольном возрасте особенно высоки темпы умственного развития, которые впоследствии постепенно замедляются. Именно поэтому следует максимально использовать потенциальные возможности детей для развития познавательных способностей.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
Для выполнения этой задачи педагогам необходимо применять наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методик и образовательных технологий, не насыщать ребенка информацией, развивать у него познавательный интерес, умения добывать знания самостоятельно для использования их в разных жизненных ситуациях.
Метод ковролинографии относится к новой развивающей технологии, где у ребёнка в процессе игровой деятельности происходит общее развитие соответственно возрасту :
• Развивается координация движений, общей и мелкой моторики;
• Развивается зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвет, форма, размер);
• Развиваются творческие способности;
• Совершенствуются интеллектуальные способности (развитие логического и творческого мышления);
• Развивается внимание, воображение, память и речь.
Ковролинограф - удобное приспособление для наглядных игр и занятий,
предоставляет возможность детям проявлять инициативу и самостоятельность. Пособие изготовлено на основе методики В. В. Воскобовича.
• Пособие изготавливается на основе ковролина и игрового материала с липучками.
• Современные материалы имеют намного большую силу сцепления, чем фланель.
Для групповых занятий используется ковролиновое полотно большого размера. Полотно меньшего размера, размещённое на столе, ребёнок может использовать для индивидуальной игры.
Для изготовления наглядно-дидактических пособий берутся материалы лё гкие и практичные в обращении: ковролин, фетр, фоамиран.
Для игры применяются плоские предметы из плотного материала: дерево, резина, пластмасса, ламинированные картинки.
Ковролинограф решает задачи всех образовательных областей. Играя на ковролинографе, дети получают познавательное развитие:
• Детей можно знакомить с временами года и природными явлениями;
• Учить узнавать и называть диких и домашних животных, знакомить с их образом жизни;
• Учить называть части тела животных.
Происходит знакомство с сенсорными эталонами:
• Следует формировать знания о цвете и форме математических фигур;
• Знакомить с понятием «величина предмета».
Социально-коммуникативное развитие. В ходе игры дети осваивают нормы поведения в обществе:
• Необходимо пополнять бытовые знания детей, учить находить и называть предметы для сюжетной игры;
• Воспитывать доброжелательные отношения в коллективной игре;
• Употреблять вежливые слова.
Для развития речи детям необходимо общение с книгой.
• Для этого нужно создавать интерес к художественным произведениям;
• Развивать умение слушать небольшие произведения;
• Узнавать и называть героев сказки;
• Активизировать речь детей, стремление к самостоятельному рассказыванию.
Художественно-эстетическое развитие. В ходе игры происходит развитие мелкой моторики, дети учатся располагать работу по центру, у ребёнка есть возможность легко исправить свои неточности.
• Детей можно учить проводить линии и рисовать предметы с помощью липких лент и цветных нитей;
• Учить выполнять изображение предмета путём накладывания деталей друг на друга, используя бумагу, ткань и другие плотные материалы.