Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» (14 фото)

Татьяна Булиух
Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастные особенности познавательной деятельности детей исследовали отечественные специалисты: Выготский Л. С., Запорожец А. В., Эльконин Д. Б. и др. Они утверждают, что именно в дошкольном возрасте особенно высоки темпы умственного развития, которые впоследствии постепенно замедляются. Именно поэтому следует максимально использовать потенциальные возможности детей для развития познавательных способностей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Для выполнения этой задачи педагогам необходимо применять наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методик и образовательных технологий, не насыщать ребенка информацией, развивать у него познавательный интерес, умения добывать знания самостоятельно для использования их в разных жизненных ситуациях.

Метод ковролинографии относится к новой развивающей технологии, где у ребёнка в процессе игровой деятельности происходит общее развитие соответственно возрасту :

• Развивается координация движений, общей и мелкой моторики;

• Развивается зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвет, форма, размер);

• Развиваются творческие способности;

• Совершенствуются интеллектуальные способности (развитие логического и творческого мышления);

• Развивается внимание, воображение, память и речь.

Ковролинограф - удобное приспособление для наглядных игр и занятий,

предоставляет возможность детям проявлять инициативу и самостоятельность. Пособие изготовлено на основе методики В. В. Воскобовича.

• Пособие изготавливается на основе ковролина и игрового материала с липучками.

• Современные материалы имеют намного большую силу сцепления, чем фланель.

Для групповых занятий используется ковролиновое полотно большого размера. Полотно меньшего размера, размещённое на столе, ребёнок может использовать для индивидуальной игры.

Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Фото «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Для изготовления наглядно-дидактических пособий берутся материалы лё гкие и практичные в обращении: ковролин, фетр, фоамиран.

Консультация для воспитателей - фото

Для игры применяются плоские предметы из плотного материала: дерево, резина, пластмасса, ламинированные картинки.

Фото №1 Возрастные особенности познавательной деятельности детей исследовали отечественные специалисты Выготский Л Фото №2 Они утверждают что именно в дошкольном возрасте особенно высоки темпы умственного развития которые впоследствии постепенно замедляются

Ковролинограф решает задачи всех образовательных областей. Играя на ковролинографе, дети получают познавательное развитие:

• Детей можно знакомить с временами года и природными явлениями;

• Учить узнавать и называть диких и домашних животных, знакомить с их образом жизни;

• Учить называть части тела животных.

Фото №3 Именно поэтому следует максимально использовать потенциальные возможности детей для развития познавательных способностей Фото №4 Ковролинограф удобное приспособление для наглядных игр и занятий предоставляет возможность детям проявлять инициативу и самостоятельность

Происходит знакомство с сенсорными эталонами:

• Следует формировать знания о цвете и форме математических фигур;

• Знакомить с понятием «величина предмета».

Фото №5 Пособие изготовлено на основе методики В

Социально-коммуникативное развитие. В ходе игры дети осваивают нормы поведения в обществе:

• Необходимо пополнять бытовые знания детей, учить находить и называть предметы для сюжетной игры;

Воспитывать доброжелательные отношения в коллективной игре;

• Употреблять вежливые слова.

Фото №6 Пособие изготавливается на основе ковролина и игрового материала с липучками

Для развития речи детям необходимо общение с книгой.

• Для этого нужно создавать интерес к художественным произведениям;

• Развивать умение слушать небольшие произведения;

• Узнавать и называть героев сказки;

• Активизировать речь детей, стремление к самостоятельному рассказыванию.

Фото №7 Современные материалы имеют намного большую силу сцепления чем фланель Фото №8 Для групповых занятий используется ковролиновое полотно большого размера

Художественно-эстетическое развитие. В ходе игры происходит развитие мелкой моторики, дети учатся располагать работу по центру, у ребёнка есть возможность легко исправить свои неточности.

• Детей можно учить проводить линии и рисовать предметы с помощью липких лент и цветных нитей;

• Учить выполнять изображение предмета путём накладывания деталей друг на друга, используя бумагу, ткань и другие плотные материалы.

Фото №9 Полотно меньшего размера размещённое на столе ребёнок может использовать для индивидуальной игры Фото №10 Для изготовления наглядно дидактических пособий берутся материалы лё гкие и практичные в обращении ковролин фетр фоамиран Фото №11 Для игры применяются плоские предметы из плотного материала дерево резина пластмасса ламинированные картинки
Публикации по теме:

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста» Мастер- класс для молодых родителей на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста».

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 августа 2022 в 15:29
+252Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Булиух в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД