Ирина Щепетинникова
Памятка по оформлению портфолио профессиональных достижений воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Настоящая памятка составлена на основе «Методических рекомендаций по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления квалификационных категорий (первой или высшей)» - приложение к письму Министерства образования Тульской области от 04.05.2016 г. № 16-01-15/4400.
Портфолио - структурированная и систематизированная информация о профессиональной деятельности педагогического работника, его личных достижениях, результатах обучения, воспитания, развития детей, вкладе педагога в развитие системы образования.
Публикация «Памятка по оформлению портфолио профессиональных достижений воспитателя» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Портфолио воспитателя и педагога
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Принципы построения портфолио:
• актуальность,
• достоверность,
• объективность,
• логичность,
• документальное подтверждение результатов,
• эстетичность.
Алгоритм написания портфолио:
Титульный лист.
Общие сведения о педагоге (ФИО, должность, место работы, образование, педагогический стаж, курсы повышения квалификации).
Таблицы личных достижений (всего пять разделов):
Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (обеспечение условий для успешной реализации программы, создания социальной ситуации развития и необходимой предметно-пространственной среды).
Раздел 2. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования (результативность образовательной деятельности).
Раздел 3.Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях (способы, формы, приемы работы, участие в мероприятиях разных уровней, формирование здорового образа жизни).
Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование опыта практических результатов инновационной и экспериментальной деятельности (использование современных методик, технологий, ЭОР, способы индивидуализации, оптимизации работы, вариативность форм взаимодействия с обучающимися, партнерское взаимодействие с родителями, самоанализ НОД, презентация ППО, наличие публикаций в СМИ, Интернет-сети, участие в работе экспертных групп, жюри, базовых площадок, конкурсах инновационных продуктов, наличие поощрений, наград, полученных в сфере образования)
Раздел 5.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников ОО, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах (на разных уровнях: Всероссийском, региональном, муниципальном, ОУ).
Вся информация портфолио сопровождается подтверждающими документами.
Копии документов заверяются работодателем. Лица, заверяющие документ, несут ответственность за достоверность представленных сведений.
Портфолио предоставляется в Главную аттестационную комиссию в срок, установленный в уведомлении.
Важно:
• Результаты изучения профессиональной деятельности фиксируются в экспертном заключении установленного образца, оцениваются по балльной системе (действует принцип поглощения или накопления баллов).
• На основании оценки всестороннего анализа профессиональной деятельности, решения аттестационной комиссии устанавливается заявленная первая или высшая квалификационная категория или производится отказ в ее установлении.
• Срок действия установленной категории – 5 лет, продлению не подлежит.
• Приказ об установлении категории педагогическим работникам размещают на официальном сайте Министерства образования Тульской области, в сети «Интернет».
Примечание: данная памятка адресована аттестующимся педагогическим работникам образовательных организаций Тульской области, может быть востребована педагогами других регионов с целью обмена опытом, при подготовке портфолио профессиональной деятельности.