Светлана Борисовна Дзягунова
Памятка для родителей «Специфика работы в старшей группе компенсирующей направленности»
▼ Скачать + Заказать документы
Не надо думать, что речевые нарушения детей исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.
Задача родителей – ежедневно заниматься с детьми артикуляционной гимнастикой и самомассажем, закреплять изучаемый звук в речи ребенка, контролировать выполнение домашнего задания, поощрять каждое усилие и интерес к выполнению заданий и контролю за речью, регулярно посещать консультации в д/с.
Публикация «Памятка для родителей „Специфика работы в старшей группе компенсирующей направленности“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.
Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной.
Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, рассказы.
На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное.
Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Ограничивайте время игр детей за компьютером. Специалисты утверждают, что ребёнок в возрасте 4 – 5 лет не должен находиться перед экраном дольше 10 минут в день. По мере взросления время можно увеличить. В 5 -7 лет электронные устройства рекомендуется использовать не дольше 20 минут в день. Чаще бывайте с детьми на свежем воздухе, занимайтесь спортом. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный
Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.