Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением на тему «Игры во дворе» (2 фото)

Елена Красикова
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением на тему «Игры во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с социальным окружением.

Тема: «Игры во дворе».

Задачи:

Обучающая: Знакомить детей с элементарными основами безопасности

жизнедеятельности; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут

возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде по селу (безопасность

в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); знакомить детей с необходимыми

мерами предосторожности, знать номер телефона «103»; правилам поведения с незнакомыми людьми.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением на тему „Игры во дворе“» размещена в разделах

Развивающая задача: Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания,

выполнять установленные нормы поведения во время прогулок во дворе.

Воспитывающая задача: Воспитывать умение детей предвидеть опасные ситуации и по

возможности избегать их.

Материал: Картинки с изображением подвижных игр.

Ход НОД.

Организационно-побудительный этап.

Беседа:

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением на тему «Игры во дворе»

- Ребята, что вы больше всего любите делать?

- Где нравится играть – дома или на улице?

- С кем вы играете?

- В какие игры любите играть? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».Ознакомление с социальным окружением.

Тема: «Игры во дворе».

Произносятся фразы об играх во дворе, а дети говорят, «хорошо» это или «плохо» :

– Много друзей.

– Много места для игры.

– Можно кататься на карусели.

– Можно играть в мяч.

– Можно кататься на велосипеде.

– Нельзя уходить со двора.

– Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.

– Можно случайно мячом разбить окно.

– Если выехать на дорогу, можно столкнуться с машиной.

Переключаю внимание детей на доску, на которой расположены картинки с изображением подвижных игр.

Дидактическая игра «Угадай игру по действиям»

Описываю игру, а дети называют ее:

1. Все прячутся, а один ищет? (Прятки.)

2. Все разбегаются, а один догоняет. (Догонялки.)

3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки.)

4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться от него, чтобы их не выбили из

игры. (Вышибалы или выбивало, выбивной)

5. Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота.

(Футбол.)

6. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах.

(Классики.)

- Ребята, вы уже знаете, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности,

назовите известные вам правила безопасности. («Прятки» – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д., «Догонялки» – нельзя бегать по дороге. Скакалка – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки. Вышибалы – нельзя играть на дороге. Качели – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.)

Физкультминутка.

Вышли мы во двор играть. (Ходьба.)

И запрыгали, как мяч. (Прыжки.)

Поиграли в догонялки. (Бег.)

Стали прыгать на скакалке. (Прыжки.)

На качелях покачались (Наклоны вперед-назад.)

И на скейте покатались. (Наклоны в стороны.)

Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши.)

А потом пошли домой. (Ходьба.)

Решение проблемной ситуации: «Несчастный случай, который может возникнуть в игре». - Определите правильные действия детей в этой ситуации в присутствии взрослых и в их отсутствие. Демонстрирую иллюстрацию с изображением машины «Скорой помощи», называю телефон («103», по которому делается вызов и уточняю, что необходимо сказать диспетчеру: свое имя и фамилию, адрес, что произошло.

Игровая ситуация «Вызов скорой помощи».

Объясняю ситуацию:

- Девочка Лена каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на

асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо

вызвать «Скорую помощь». (Выслушиваю ответы 2–3 ребят, напоминаю план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.)

Воспитатель напоминает, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения и

баловства. Жизнь человека — великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой

человек может не дождаться помощи и умереть.

Ситуации общения с незнакомыми людьми.

- Ребята, в жизни бывает так, что человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников.

Помните правила безопасности:

- Никогда не ходите в безлюдном месте.

- Никогда НЕ берите угощение или подарки у чужих людей.

- Никогда НЕ садитесь в чужую машину.

- Никогда НЕ рассказывайте чужим о своей семье и о себе.

- Никогда НЕ молчите, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить вам зло, а кричите и бежите в людное место.

- На улице нас могут подстерегать опасные ситуации:

«Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой»

(выставляется иллюстрация данной ситуации)

- Что нужно делать? (мнение детей) кричать.

- Но как кричать (Варианты ответов детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.

«Ты гуляешь на улице - к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине» (выставляется иллюстрация данной ситуации). - Какие будут твои действия? (Не принимай от чужих угощения. Не подходи к незнакомым машинам). Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите! Меня увозят чужие люди!»

Итог.

- Какие правила безопасности вы запомнили? (Не разговаривать с незнакомцами, отойти от них подальше, не садиться в незнакомую машину, подойти к другим детям, позвать маму, крикнуть в окно или громко звать на помощь).

- Где можно играть? (На специально отведённых площадках, подальше от дороги, поближе к дому).

Помните, если вы будете выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми, а родители будут спокойны за своих детей!

- Вспомните сказку «Кот, петух и лиса» :Ознакомление с социальным окружением.

Тема: «Игры во дворе».

Фото «Игры во дворе»

- Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (петушок)

- Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам)

- Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (громким криком).

- Вы молодцы, ребята, посмотрите, какие машины специального назначения есть у нас в детском саду. Предлагаю вам сюжетно-ролевую игру «Водители»

Задачи: Знакомить детей с работой транспорта специального назначения, трудом шофера.

Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны. Расширить представления детей о труде водителей, о видах транспорта, об общественной значимости различного транспорта.

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «К дедушке на ферму» в подготовительной группе Тема: "К дедушке на ферму" Задачи: познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результата труда.

НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы»НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы» НОД Ознакомление с социальным окружением Тема :"Волшебные шляпы " Задачи :1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности, доброты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением на тему «Игры во дворе»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 20:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением на тему «Игры во дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Красикова (УИ 1221476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД