Елена Красикова
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением на тему «Игры во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с социальным окружением.
Тема: «Игры во дворе».
Задачи:
Обучающая: Знакомить детей с элементарными основами безопасности
жизнедеятельности; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут
возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде по селу (безопасность
в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); знакомить детей с необходимыми
мерами предосторожности, знать номер телефона «103»; правилам поведения с незнакомыми людьми.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением на тему „Игры во дворе“» размещена в разделах
Развивающая задача: Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания,
выполнять установленные нормы поведения во время прогулок во дворе.
Воспитывающая задача: Воспитывать умение детей предвидеть опасные ситуации и по
возможности избегать их.
Материал: Картинки с изображением подвижных игр.
Ход НОД.
Организационно-побудительный этап.
Беседа:
- Ребята, что вы больше всего любите делать?
- Где нравится играть – дома или на улице?
- С кем вы играете?
- В какие игры любите играть? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».Ознакомление с социальным окружением.
Тема: «Игры во дворе».
Произносятся фразы об играх во дворе, а дети говорят, «хорошо» это или «плохо» :
– Много друзей.
– Много места для игры.
– Можно кататься на карусели.
– Можно играть в мяч.
– Можно кататься на велосипеде.
– Нельзя уходить со двора.
– Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.
– Можно случайно мячом разбить окно.
– Если выехать на дорогу, можно столкнуться с машиной.
Переключаю внимание детей на доску, на которой расположены картинки с изображением подвижных игр.
Дидактическая игра «Угадай игру по действиям»
Описываю игру, а дети называют ее:
1. Все прячутся, а один ищет? (Прятки.)
2. Все разбегаются, а один догоняет. (Догонялки.)
3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки.)
4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться от него, чтобы их не выбили из
игры. (Вышибалы или выбивало, выбивной)
5. Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота.
(Футбол.)
6. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах.
(Классики.)
- Ребята, вы уже знаете, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности,
назовите известные вам правила безопасности. («Прятки» – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д., «Догонялки» – нельзя бегать по дороге. Скакалка – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки. Вышибалы – нельзя играть на дороге. Качели – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.)
Физкультминутка.
Вышли мы во двор играть. (Ходьба.)
И запрыгали, как мяч. (Прыжки.)
Поиграли в догонялки. (Бег.)
Стали прыгать на скакалке. (Прыжки.)
На качелях покачались (Наклоны вперед-назад.)
И на скейте покатались. (Наклоны в стороны.)
Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши.)
А потом пошли домой. (Ходьба.)
Решение проблемной ситуации: «Несчастный случай, который может возникнуть в игре». - Определите правильные действия детей в этой ситуации в присутствии взрослых и в их отсутствие. Демонстрирую иллюстрацию с изображением машины «Скорой помощи», называю телефон («103», по которому делается вызов и уточняю, что необходимо сказать диспетчеру: свое имя и фамилию, адрес, что произошло.
Игровая ситуация «Вызов скорой помощи».
Объясняю ситуацию:
- Девочка Лена каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на
асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо
вызвать «Скорую помощь». (Выслушиваю ответы 2–3 ребят, напоминаю план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.)
Воспитатель напоминает, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения и
баловства. Жизнь человека — великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой
человек может не дождаться помощи и умереть.
Ситуации общения с незнакомыми людьми.
- Ребята, в жизни бывает так, что человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников.
Помните правила безопасности:
- Никогда не ходите в безлюдном месте.
- Никогда НЕ берите угощение или подарки у чужих людей.
- Никогда НЕ садитесь в чужую машину.
- Никогда НЕ рассказывайте чужим о своей семье и о себе.
- Никогда НЕ молчите, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить вам зло, а кричите и бежите в людное место.
- На улице нас могут подстерегать опасные ситуации:
«Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой»
(выставляется иллюстрация данной ситуации)
- Что нужно делать? (мнение детей) кричать.
- Но как кричать (Варианты ответов детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.
«Ты гуляешь на улице - к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине» (выставляется иллюстрация данной ситуации). - Какие будут твои действия? (Не принимай от чужих угощения. Не подходи к незнакомым машинам). Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите! Меня увозят чужие люди!»
Итог.
- Какие правила безопасности вы запомнили? (Не разговаривать с незнакомцами, отойти от них подальше, не садиться в незнакомую машину, подойти к другим детям, позвать маму, крикнуть в окно или громко звать на помощь).
- Где можно играть? (На специально отведённых площадках, подальше от дороги, поближе к дому).
Помните, если вы будете выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми, а родители будут спокойны за своих детей!
- Вспомните сказку «Кот, петух и лиса» :Ознакомление с социальным окружением.
Тема: «Игры во дворе».
- Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (петушок)
- Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам)
- Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (громким криком).
- Вы молодцы, ребята, посмотрите, какие машины специального назначения есть у нас в детском саду. Предлагаю вам сюжетно-ролевую игру «Водители»
Задачи: Знакомить детей с работой транспорта специального назначения, трудом шофера.
Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны. Расширить представления детей о труде водителей, о видах транспорта, об общественной значимости различного транспорта.