МААМ-картинки

Ознакомление с произведениями художественной литературы детей 2–3 лет в первой младшей группе

Татьяна Мокина
Ознакомление с произведениями художественной литературы детей 2–3 лет в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с произведениями художественной литературы детей 2-3 лет в Первой младшей группе.

В программный список произведений для рассказывания и чтения детям 2 – 3 лет входят народные сказки, песенки, потешки, произведения писателей.

Публикация «Ознакомление с произведениями художественной литературы детей 2–3 лет в первой младшей группе» размещена в разделах

Детям этого возраста рекомендуется не читать, а рассказывать (с 2 -3 повторениями). Чтобы поддержать внимания детей, воспитатель на ходу рассказывания предлагает им выполнить имитационные движения (показать, как т бабка тянут потянут репку, но не могут вытянуть Репку; как мышка махнула хвостиком и задела яичко, использует разнообразные наглядные пособия (фигура настольного туатара, картинки из фланелеграфа, игрушки.

Рассказав 1 – 2 раза, педагог помогает детям припомнить ее содержание и параллельно дает задания, которое позволяет ребенку сменить позу, подвигаться (показать какая большая была Репка; попрыгать по лугу, как козлятки). Вслед за воспитателем и дети повторяют отрывки из текста, наиболее интересные в плане обогащения речи. (Мышка бежала, хвостиком махнула; «затрещал Теремок, упал на боки весь развалился»). Надо предусматривать задания, требующие от детей несложного анализа содержания сказки. Например, воспитатель с помощью фланелеграфа показывает, как тянут Репку дед и бабка, внучка, медвежонок, кошка и ежик. Малыши должны заменить, что здесь что-то не так, объяснить, а затем восстановить порядок, заменив медвежонка и ежа собачкой и мышкой.

Восприятие некоторых сказок, например русской народной сказки «Колобок», идеи успешнее, если проводится предварительная подготовка. Например, 1 – 2 дня до занятия с детьми рассматривают иллюстрации к сказке, выполненные Ю. Васнецовым или Е. Рачевым.

Занятие можно заканчивать инсценирование сказки, а также самостоятельными играми детей с фигурками настольного театра, картинками, в процессе которых она воспроизводят отдельные слова, отдельные фразы, принадлежащие персонажам. Воспитатель должен принимать активное участие в этих играх.

Ежемесячно следует планировать повторение сказок на занятиях. Рассказ сказку сначала целиком, педагог пересказывает затем отдельные эпизоды, побуждая детей к активному участию. Обязательны задания, способствующие формированию интонационной выразительной речи ( утешить стариков: «Не плачь. Дед, не плачь, баба», произнести слова «Терем – теремок, кто в тереме живет?» от лица, медведя, мышки, зайчика, и др.).

При повторении сказок нужно привлекаться детей к драматизации отдельных эпизодов. Правда, дети нередко забывают роли, не всегда согласуют свои действия с действиями партнёров, но эти трудности не должны стеснять воспитателя.

Знакомые детям сказки педагог может рассказывать без наглядного сопровождения.

В первой младшей группе серьезное внимание уделяется ознакомлению детей с произведениями малых фольклорных жанров. Педагог помогает воспитанникам вслушаться в звучание стихотворной речи, улавливать ее ритм, обращает их внимание на богатство и разнообразие словесных форм: Травка – муравка, Травушка – муравушка, маленька – аленька, т. д.

Чтение песенок, потешек создает благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми. Они затихают, улыбаются, просят повторить текст. В свою очередь это способствует зарождению интереса к художественному слову.

Предлагаемые программой поэтические произведения отличаются богатством форм и размеров. Содержание некоторых из них не нуждается в пояснениях, для восприятия других требуется показ предметов и действий. Например, 1 – 2 дня до того, как прочитать детям потешку «Ай, качи.», воспитатель во время игры рассматривает с детьми и сравнивает калач и баранки (натуральные изделия, картинки).

Некоторая предварительная работа нужна и непосредственно на занятии. Она может быть разной.

Приведу несколько примеров:

Детям показывают игрушку (предмет, иллюстрацию). Дети рассматривают объект (например, игрушечного кота, высказывают свои впечатления (отмечают, какие усы у кота, высказывают свои впечатления (отмечают, какие у кота усы, глаза, глаза и т. п.). Затем воспитатель читает потешку «Как у нашего кота.».

Воспитатель использует фланелеграф, показывает картинки (предметные, сюжетные). Например, изображение спящих детей и зверей («лисы спят на горочке», «зайки спят на травушке», «утки – на муравушке» и т. п.). По просьбе педагога дети показывают заинек на травушке, деток, а люлечке и пр. Запоминают кто где спит, после чего слушают потешку «Вот и люди спят.».

Воспитатель организует дидактическую игру, связанную с содержание произведения. Например, к содержанию «Травушка – муравушка.» можно провести игру «Кто что ест?» дети рассматривают пшено, капусту, корочку хлеба кому что приготовлено синичке, зайке, мышке.

Как правило стихотворный текс читается 3 – 4 раза. Повторное чтение можно организовать по-разному:

- воспитатель использует те же приемы и тот наглядный материал, что и первом чтении;

- Читает произведение, не прибегая к наглядности,

- использует дополнительный наглядный материал. Например, к детям приходит еще один игрушечный кот и просит рассказать стихотворение «Как у нашего кота» или приходит зайка, который тоже «до ниточки промок».

- поощряет разного рода имитации (малыши умываются, дуют на горячие калачи, и едят их, пекут оладушки и поливают их маслом, достают мяч упавший в воду).

- вставляют в в текст ребенка присутствующего на занятии: «Водичка, водичка умой мое личико умой Коле, (Оле, Саши) личико; «Наша Маша (Таня, Аня) маленька» и т. п.».

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

НОД «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Задачи: формировать.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с произведениями художественной литературы детей 2–3 лет в первой младшей группе
Опубликовано: 22 мая 2023 в 09:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с произведениями художественной литературы детей 2–3 лет в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД