Галина Кудряшова
НОД «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи: формировать умение детей внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание. Развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания. Побуждать детей подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом, расширять опыт познавательного общения с взрослым. Воспитывать у детей усидчивость, внимание, интерес к художественному слову.
Публикация «НОД „Ознакомление детей с малыми фольклорными формами“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование: кукла Катя, поднос для рисования, манка, макет печки и солнышка, угощение для детей.
Словарная работа: синеглазая, губки алые, длинные ресницы, куколка-красавица.
Предварительная работа: чтение русских народных потешек, С. Михалкова «Пальчики», Н. Блуменфельд «Ладушки», стихи из книги Т. Бардышевой «Забодаю, забодаю».
Ход НОД:
(Дети входят в группу)
- Ребятки, давайте поздороваемся с гостями, а теперь друг с другом. (дети здороваются) - Посмотрите, и солнышко уже проснулось! Давайте его нарисуем пальчиком. – Нарисуем большой круг (рукой показываем круг) Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики) Это солнышко сияет (улыбаемся) Всё собою озаряет! - Молодцы, ребятки, красивое получилось солнышко! А теперь давайте, звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся, порадуемся солнышку. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.
- Ребятки, давайте покажем, какими большими вы выросли. (Дети поднимаются на носочки, потягиваются) - А теперь покажите, какими маленькими вы были. (Приседают)
- Молодцы, садитесь на стульчики. (Стук в дверь) - Слышите? Кто-то к нам стучится, в гости просится. (Вношу куклу) - Ребятки, кто это? (Катя) - Правильно. Давайте рассмотрим её. Что это у Кати? (Голова, руки, ноги) - Молодцы! Правильно. А я про Катю знаю стихотворение, послушайте его: «Куколка – красавица, Всем ребятам нравиться. Кукла синеглазая, С длинными ресницами, Алыми губами - Полюбуйтесь сами!» - Ребятки, посмотрите у Кати глазки синие, - «синеглазая» Катя. Давайте все вместе скажем «синеглазая». (2-3 детей, хором) - Ресницы у Кати длинные. Давайте все вместе скажем «длинные ресницы» (2-3 детей, хором) - Губки у Кати алые. Давайте все вместе скажем «алые губки» (хором, 2-3 детей) - Молодцы, ребятки. Давайте ещё раз расскажем Кате про неё стихотворение. Помогайте мне. (Чтение стихотворения вместе с детьми) - Молодцы, ребята. Давайте угостим Катю. А чем её угостить можно? (Конфеткой, яблоком, пряником) - Ребятки, давайте испечём бараночки. А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие. Подойдите все ко мне, встаньте вокруг стола. Покажите много пальчиков, а теперь один. – Молодцы! Посмотрите, как мой пальчик испечёт бараночку. Побежал пальчик кругом, бегом, откуда побежал, туда и прибежал. А теперь наши пальчики испекут бараночки.
(Самостоятельная деятельность детей)
- Молодцы, ребятки. Вот какие баранки получились красивые! Круглые, большие и маленькие! Поставим их в печку. Испеки, печка, наши бараночки! - Ребятки, пока бараночки наши пекутся, поиграем с куклой Катей, садитесь на стульчики. «Кукла Катя к нам пришла, Встала с солнышком она. Будем с Катей мы играть, Будем ручки развивать». – Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Катя говорит, что она очень любит загадки загадывать с помощью пальчиков. – Кто это вытянул шею? (Гусь) - Гуси- гуси!- Га - га – га! - Есть хотите?- Да – да – да! - Так летите же домой! - Ой – ой –ой! Ой – ой – ой! - Серый волк под горой, - Не пускает нас домой. Ой!
- Кто это – угадай? (Машу кистями рук- «крылышками») (Птичка) - Давайте про неё песенку споё м: – Маленькая птичка прилетела к нам, Маленькой птичке зёрнышек я дам (пальцы в щепотке, «сыплют зёрнышки») Маленькая птичка зёрнышки клюёт (указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой) Маленькая птичка песенки поёт (пальцы в щепотке, «открывают» клювик) Чик – чирик! Чик – чирик! - Молодцы, ребятки. Отгадали Катины загадки. А теперь споём кукле Кате песенку про ладушки и поиграем ладошками. -Ладушки, ладушки, Где были? – У бабушки. Испекла нам бабушка Сладкие оладушки. Маслом поливала, Деткам давала. Оле – два, Коле – два, Ване – два, всем дала.
- Молодцы, ребятки. Вкусные получились оладушки и ручки ваши хорошо играют. А теперь давайте с Катей поиграем в прятки.
Подвижная игра «Прятки».
- Ах, вот где! Нашла! Раз, два, три, четыре, пять. Буду всех вас догонять. (Дети разбегаются по группе)
- Как вы быстро бегаете. Молодцы! А чем же так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику) Понюхайте. Давайте вдохнём носиком и выдохнем через ротик. Да это же наши бараночки испеклись. (Вынимаю из печи поднос с баранками) - Ах, качи –качи – качи, Глянь, баранки –калачи, Глянь, баранки – калачи, С пылу, с жару, из печи!
- Угощайтесь, ребятишки, сами, да про гостью не забудьте!