Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры» (13 фото)

Ольга Андрющенко.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

"Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры".

Приветствие: Здравствуйте!

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Здравствуйте! Ребята!

Воспитатель: А вы знаете, я очень люблю ходить в гости, а вы любите ходить в гости?

Дети: да!

Воспитатель: расскажите, а у кого вы бывали в гостях?

Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т. д.

Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?

Дети: нет.

Воспитатель: давайте сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочному герою.

Дети: давайте.

Темочки:

Воспитатель: А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Дети: это бабушка Федора!

Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку? Ведь она очень далеко, может вы знаете как можно туда попасть?

Дети: на ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.

Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: абра кадабра бумс!

(воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры»

Федора: здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте ребятки!

Дети: здравствуй, бабушка Федора!

Федора: как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда, гостил у меня Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. Давайте мы вместе её разберём.

- Какие предметы вы видите на столе? (дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет).

Фото «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры»

- Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду)

- Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда)

- Итак, ребятки, мы с вами вспомнили, что такое посуда.

- А теперь представьте, себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед - сварить суп, пожарить котлеты.

- Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмём, для приготовления еды? Отгадайте загадку:

Варим каши в ней, борщи.

Опустела – полощи.

На печи стоит чистюля.

В круглой кепочке (Кастрюля)

Федора: правильно, а что ещё можно варить в кастрюле?

Дети: лапшу, кашу.

Федора: молодцы ребята! Отгадайте ещё загадку:

В ней пожарю я котлету

И картошку без труда,

Испеку блины к обеду,

Ведь она – (сковорода).

Это относиться к КУХОННОЙ посуде.

У меня на столе лежат картинки с изображением посуды,помогите мне навести порядок и посуду с нашего стола расставить на соответствующие картинки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - фото
Фото №1 В гостях у бабушки Федоры

- Обед приготовили. Теперь нужно положить еду в другую посуду.

Загадка:

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить.

(тарелка)

- Всю посуду мы назвали, но про что-то забыли. Посмотрите внимательно и назовите то, без чего никогда не садятся за стол (без ложки).

- Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют столовыми приборами.

- Эта посуда называется СТОЛОВАЯ. Давайте мы её с вами найдем.

Ее мы тоже расставим со стола на картинки, для того чтобы навести порядок и не путаться.

Фото №2 У родственников и т

- А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте найти отгадку у меня на столе:

Что за важный господин

На плите стоит один?

В нём вода всё горячее

Господин свистит сильнее

(чайник)

Но чтобы пить чай нужно еще посуда, какая?

Загадка:

Круглоухая сестрица

Чаю даст тебе напиться.

(Чашка.)

- Так, чай мы налили, а что мы ложем в чай (сахар, правильно, а где сахар храниться?

- Послушайте следующую загадку:

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то посмотри

Угощение внутри (Сахарница)

Я хочу предостеречь!

Чтобы губы не обжечь,

К чаю подаются

Ложечки и) блюдца.

Федора: чайник, чашки, блюдца, сахарница нам понадобятся, чтобы пить чай. ЕЕ называют ЧАЙНАЯ посуда.

Давайте и ее поставим на место.

Фото №3 Воспитатель а у сказочного героя вы были в гостях Дети нет Фото №4 Воспитатель давайте сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочному герою

Когда у меня был в гостях незнайка, он разбил несколько предметов посуды, поможете мне их склеить? (собирают пазлы тарелки, чайника, кастрюли).

Фото №5 Темочки Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Посуда

Молодцы справились с этим заданием.

- А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка: Помощники

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Федора: у меня есть еще одно задание для вас.

Дидактическая игра. «Разложи посуду по цветам»

Фото №7 Все о посуде для детей Посуда Фото №8 Конспекты занятий НОД Федорино горе Чуковский К

Федора: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Что вы расскажете своей воспитательнице, когда вернетесь в детский сад?

Дети: что мы были в гостях у Федоры, помогали расставлять посуду.

Федора: ну вот вам пора возвращаться в детский сад. закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «абра, кадабра, бумс!»

Фото №9 Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Воспитатель А к кому мы пойдем вы узнаете если отгадаете мою загадку Уж не буду уж не буду Я

Воспитатель: ребята, где вы были?

Дети: у Федоры

Воспитатель: понравилось вам в гостях?

Дети: да!

Воспитатель: а давайте мы с вами для бабушки Федоры подарок сделаем? Сделаем ей много новых и красивых тарелок.

Дети: давайте!

Из салфеток вырезают картинки и клеят на одноразовые бумажные тарелки.

Фото №10 Все о посуде для детей посуду обижать

Вот такие замечательные тарелочки у нас получились.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «В гостях у Волшебного квадрата» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: "В гостях у Волшебного.

Конспект кукольного театра в разновозрастной группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект кукольного театра в разновозрастной группе «В гостях у бабушки Федоры» Цель: уточнить и закрепить знания детей о посуде, предметах.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гостях у диких животных» Образовательные Расширять и уточнять знания детей о зиме, о жизни диких животных зимой, их внешнем виде и образе жизни. Закреплять в речи.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни в подготовительной группе. Тема: «В гостях у бабушки Федоры».

Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с элементами театрализации «В гостях у бабушки Федоры» Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с использованием элементов театрализации «В ГОСТЯХ У БАБУШКУ ФЕДОРЫ» Воспитатель.

Конспект «В гостях у бабушки Федоры» Задачи: - Дать знания об истории происхождения самовара; - Закрепить умение дифференцировать посуду; - Углубить представления о традициях.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром в средней группе «История посуды»Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром в средней группе «История посуды» Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом её использования человеком в быту. Задачи: Обучающие: Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водяной в гостях у детей» Конспект занятия. Средняя группа. Тема: «Водяной в гостях у детей» (Ознакомление с окружающим миром) Программное содержание: Познакомить.

Кукольный театр «В гостях у бабушки Федоры» Звучит русская народная мелодия. на ширме появляется Бабушка. Бабушка. Здравствуйте ребятишки, вы мои лапушки! Какие вы нарядные, да красивые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят» Цель: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги,проявляющихся во время их взаимодействия с предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 09:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андрющенко. (УИ 1441655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД