Ольга Андрющенко.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры".
Приветствие: Здравствуйте!
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля,
Здравствуйте! Ребята!
Воспитатель: А вы знаете, я очень люблю ходить в гости, а вы любите ходить в гости?
Дети: да!
Воспитатель: расскажите, а у кого вы бывали в гостях?
Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т. д.
Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?
Дети: нет.
Воспитатель: давайте сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочному герою.
Дети: давайте.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мир посуды, В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитатель: А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Дети: это бабушка Федора!
Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку? Ведь она очень далеко, может вы знаете как можно туда попасть?
Дети: на ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.
Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: абра кадабра бумс!
(воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)
Федора: здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте ребятки!
Дети: здравствуй, бабушка Федора!
Федора: как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда, гостил у меня Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. Давайте мы вместе её разберём.
- Какие предметы вы видите на столе? (дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет).
- Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду)
- Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда)
- Итак, ребятки, мы с вами вспомнили, что такое посуда.
- А теперь представьте, себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед - сварить суп, пожарить котлеты.
- Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмём, для приготовления еды? Отгадайте загадку:
Варим каши в ней, борщи.
Опустела – полощи.
На печи стоит чистюля.
В круглой кепочке (Кастрюля)
Федора: правильно, а что ещё можно варить в кастрюле?
Дети: лапшу, кашу.
Федора: молодцы ребята! Отгадайте ещё загадку:
В ней пожарю я котлету
И картошку без труда,
Испеку блины к обеду,
Ведь она – (сковорода).
Это относиться к КУХОННОЙ посуде.
У меня на столе лежат картинки с изображением посуды,помогите мне навести порядок и посуду с нашего стола расставить на соответствующие картинки.
- Обед приготовили. Теперь нужно положить еду в другую посуду.
Загадка:
Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить.
(тарелка)
- Всю посуду мы назвали, но про что-то забыли. Посмотрите внимательно и назовите то, без чего никогда не садятся за стол (без ложки).
- Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют столовыми приборами.
- Эта посуда называется СТОЛОВАЯ. Давайте мы её с вами найдем.
Ее мы тоже расставим со стола на картинки, для того чтобы навести порядок и не путаться.
- А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте найти отгадку у меня на столе:
Что за важный господин
На плите стоит один?
В нём вода всё горячее
Господин свистит сильнее
(чайник)
Но чтобы пить чай нужно еще посуда, какая?
Загадка:
Круглоухая сестрица
Чаю даст тебе напиться.
(Чашка.)
- Так, чай мы налили, а что мы ложем в чай (сахар, правильно, а где сахар храниться?
- Послушайте следующую загадку:
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то посмотри
Угощение внутри (Сахарница)
Я хочу предостеречь!
Чтобы губы не обжечь,
К чаю подаются
Ложечки и) блюдца.
Федора: чайник, чашки, блюдца, сахарница нам понадобятся, чтобы пить чай. ЕЕ называют ЧАЙНАЯ посуда.
Давайте и ее поставим на место.
Когда у меня был в гостях незнайка, он разбил несколько предметов посуды, поможете мне их склеить? (собирают пазлы тарелки, чайника, кастрюли).
Молодцы справились с этим заданием.
- А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка: Помощники
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Федора: у меня есть еще одно задание для вас.
Дидактическая игра. «Разложи посуду по цветам»
Федора: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Что вы расскажете своей воспитательнице, когда вернетесь в детский сад?
Дети: что мы были в гостях у Федоры, помогали расставлять посуду.
Федора: ну вот вам пора возвращаться в детский сад. закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «абра, кадабра, бумс!»
Воспитатель: ребята, где вы были?
Дети: у Федоры
Воспитатель: понравилось вам в гостях?
Дети: да!
Воспитатель: а давайте мы с вами для бабушки Федоры подарок сделаем? Сделаем ей много новых и красивых тарелок.
Дети: давайте!
Из салфеток вырезают картинки и клеят на одноразовые бумажные тарелки.
Вот такие замечательные тарелочки у нас получились.
Спасибо за внимание.