Елена Морозова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко и его семья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром
На тему: «Солнышко и его семья»
Старшая группа
Воспитатель: Морозова Е. Г.
Содержание программы: способствовать формированию представления детей о строении солнечной системы – познакомить с названиями планет и их характерными признаками, закрепить представление детей о том, какие планеты вращаются вокруг Солнца. Расширить знания детей о значении Солнца в существовании нашей планеты. Объяснить, почему на Земле происходит смена времен года и особенности каждого сезона. Развивать любознательность, расширять кругозор, воспитывать отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Солнышко и его семья“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Работа со словами: пополнять словарный запас детей существительными – названиями планет, глаголами и прилагательными, согласовывая их с существительными.
Материал: шлем, изображение девяти планет, макет солнечной системы, атрибут к игре «Цветная Вселенная». 9 планет разного цвета. Макет оборачивания Земли вокруг Солнца. Веночки на каждое время года, снежки, весенние цветы, цветные ленты, осенние листья, ягоды, овощи и фрукты. Четыре корзинки, ракета.
Ход занятия
Дети заходят в комнату для занятий
В-ль: Загадочный мир планет с давних времен привлекает к себе внимание людей. Но более близким и доступным он стал только тогда, когда человек проник в космический простор. Дети, а вы бы хотели поближе познакомиться с космосом и узнать, как существуют планеты?
Дети: Да
В-ль: Сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, на чем вы отправитесь в космос.
Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Дети: Ракета
В-ль: Да, дети. В космос мы полетим на ракете. Командиром экипажа я назначаю …. , принимай командование космическим кораблем
Командир Корабля: экипажу занять свои места. На время полета с мест не вставать. Проверяю готовность. 5,4,3,2,1 -пуск.
Звучит музыка «Космический полет»
В-ль: Дети, мы с вами летим у космосе, как здесь красиво, как много звезд. Но кроме звезд в космическом просторе существуют планеты. И сейчас мы с вами посмотрим парад планет.
Выходят дети-планеты.
Дети: Приветствуем вас, дети Земли. Мы планеты солнечной системы – большая и дружная семья.
Ребенок: Я-Юпитер- самая большая планета Солнечной системы
Ребенок: Я Сатурн -самая привлекательная планета, потому что у меня есть разноцветные кольца
Ребенок: Я -Плутон- самая маленькая и самая холодная планета
Ребенок: Я-Земля. Меня еще называют Зеленой планетой. У меня есть спутник Луна.
Ребенок: Я – Венера – самая горячая планета
Ребенок: Я- Уран -близнец Плутона, потому что мы одинаковые по размеру.
Ребенок: Я – Марс, меня еще называют красной планетой
Ребенок: Я – Меркурий, планета, которая ближе всех расположена к Солнцу
В-ль: Дети, все эти небесные тела формируют Солнечную систему, в центре которой находится звезда – Солнце. Планеты оборачиваются вокруг Солнца по своим орбитам.
Практическая работа детей на макете Солнечной систему. Дети показывают, как планеты оборачиваются вокруг Солнца.
Игра в движении «Цветная Вселенная».
Детям необходимо найти орбиту заданной планеты и разместить ее на месте.
В-ль: Еще в далекие времена наши предки уважали Солнце. Как вы думаете, почему? Наверное, потому, что Солнце великий труженик. Давайте вспомним, что делает Солнце?
Ребенок: Солнце светит – и на улице и в наших комнатах хорошо видно. А в темноте, когда Солнце не светит, мы не видим друг друга.
Ребенок: Солнце греет, и его тепла хватает для того обогрева всей планеты. С начала нагревается земля, вода, а уже от них – воздух.
Ребенок: Ми должны быть благодарны солнышку и за то, что воздух чистый. Зеленые растения забирают из воздуха вредные газы.
Ребенок: А вместо этого насыщает воздух кислородом. Без помощи Солнца они бы этого сделать не могли
В-ль: Дети, а вы знаете стихотворения о солнышке?
Дети читают стихотворения о Солнце…
В-ль: Дети, а вы знаете, что наша планета Земля, это любимая сестра Солнца? Демонстрация макета вращения Земли вокруг Солнца
В-ль: Вот посмотрите, это – Солнце, а это – Земля. Земля вращается вокруг солнца и благодаря этому на Земле происходит смена времен года. Зима, весна, лето, осень – это дочери Земли.
Постановка сказки «Сестры»
В-ль: В огромном мире, называемом Космом, жило-было Солнце. И была у него любимая сестра, звали ее Земля. Солнце круглое, большое, жаркое, светлое, а Земля – тоже круглая, но маленькая зелено-голубая. Солнце очень любило Землю и ее дочерей красавиц, а у Земли было 4 дочери. Первую звали Зима, она была спокойная, величавая, бело-голубая. Солнце дарило ей много белого цвета, блеска и сияния.
Выходит девочка – Зима. Звучит Музыка.
Зима: Снег пушистый стелется,
Мороз гудит ветрами,
Я Зима метелица
Играть люблю я с вами.
В-ль: Вторую дочь звали Весна, она была радостная, говорливая, улыбчивая, зеленая. И Солнце дарило ей нежность, красоту, много голубого, синего, зеленого цветов.
Выходит девочка – Весна, звучит музыка.
Лето: Я – Лето красное
Я солнышком богата
Его лучи в моем венке горят
Цветы живые – это мой наряд
В-ль: Четвертую дочь звали Осень. Она была добрая, щедрая, пестрая. И солнце дарило ей богатство, красоту и много разных цветов: багряный, бурый, золотой
Выходит девочка – Осень, звучит музыка
Осень: Я – осень золотистая
Я – добрая волшебница
Я все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила
В-ль: Четыре дочери Земли были очень дружными, добрыми, заботливыми. Каждая помогала по-своему жить на матушке Земле людям и дарила им свои подарки. А какие же подарки вы приносите людям?
Д-ка Зима: Я приношу много снега, зимних развлечений: катание на коньках, санках, игры в снежки
Д-а Весна: Я приношу говорливые ручейки, первые цветы, голубое небо
Д-а Лето: Я приношу тепло и яркие цветы, много зелени, солнце
Д-а Осень: Я приношу много плодов, хлеба, грибов, овощей
В-ль: Дети, посмотрите, как много подарков принесли нам дочери Земли. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Детская игра «Где чей подарок»
В-ль: Дети, вот и заканчивается наше путешествие и нам время возвращаться в детский сад. Командир корабля, собирай свою команду.
Командир Корабля: Экипажу занять свои места. На время полета не вставать с мест. Мы возвращаемся на Землю, в детский садик. Проверяю готовность. 5,4,3,2,1 – пуск
Звучит музыка «Космический полет»
В-ль: Вот, дети, мы прилетели в наш детский садик. Вам понравилось путешествие?
Дети: Да
В-ль: В следующий раз мы с вами полетим на какую-нибудь планету и узнаем много интересного.