Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко и его семья» (старшая группа)

Елена Морозова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко и его семья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие из раздела

Ознакомление с окружающим миром

На тему: «Солнышко и его семья»

Старшая группа

Воспитатель: Морозова Е. Г.

Содержание программы: способствовать формированию представления детей о строении солнечной системы – познакомить с названиями планет и их характерными признаками, закрепить представление детей о том, какие планеты вращаются вокруг Солнца. Расширить знания детей о значении Солнца в существовании нашей планеты. Объяснить, почему на Земле происходит смена времен года и особенности каждого сезона. Развивать любознательность, расширять кругозор, воспитывать отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Солнышко и его семья“ (старшая группа)» размещена в разделах

Работа со словами: пополнять словарный запас детей существительными – названиями планет, глаголами и прилагательными, согласовывая их с существительными.

Материал: шлем, изображение девяти планет, макет солнечной системы, атрибут к игре «Цветная Вселенная». 9 планет разного цвета. Макет оборачивания Земли вокруг Солнца. Веночки на каждое время года, снежки, весенние цветы, цветные ленты, осенние листья, ягоды, овощи и фрукты. Четыре корзинки, ракета.

Ход занятия

Дети заходят в комнату для занятий

В-ль: Загадочный мир планет с давних времен привлекает к себе внимание людей. Но более близким и доступным он стал только тогда, когда человек проник в космический простор. Дети, а вы бы хотели поближе познакомиться с космосом и узнать, как существуют планеты?

Дети: Да

В-ль: Сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, на чем вы отправитесь в космос.

Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Дети: Ракета

В-ль: Да, дети. В космос мы полетим на ракете. Командиром экипажа я назначаю …. , принимай командование космическим кораблем

Командир Корабля: экипажу занять свои места. На время полета с мест не вставать. Проверяю готовность. 5,4,3,2,1 -пуск.

Звучит музыка «Космический полет»

В-ль: Дети, мы с вами летим у космосе, как здесь красиво, как много звезд. Но кроме звезд в космическом просторе существуют планеты. И сейчас мы с вами посмотрим парад планет.

Выходят дети-планеты.

Дети: Приветствуем вас, дети Земли. Мы планеты солнечной системы – большая и дружная семья.

Ребенок: Я-Юпитер- самая большая планета Солнечной системы

Ребенок: Я Сатурн -самая привлекательная планета, потому что у меня есть разноцветные кольца

Ребенок: Я -Плутон- самая маленькая и самая холодная планета

Ребенок: Я-Земля. Меня еще называют Зеленой планетой. У меня есть спутник Луна.

Ребенок: Я – Венера – самая горячая планета

Ребенок: Я- Уран -близнец Плутона, потому что мы одинаковые по размеру.

Ребенок: Я – Марс, меня еще называют красной планетой

Ребенок: Я – Меркурий, планета, которая ближе всех расположена к Солнцу

В-ль: Дети, все эти небесные тела формируют Солнечную систему, в центре которой находится звезда – Солнце. Планеты оборачиваются вокруг Солнца по своим орбитам.

Практическая работа детей на макете Солнечной систему. Дети показывают, как планеты оборачиваются вокруг Солнца.

Игра в движении «Цветная Вселенная».

Детям необходимо найти орбиту заданной планеты и разместить ее на месте.

В-ль: Еще в далекие времена наши предки уважали Солнце. Как вы думаете, почему? Наверное, потому, что Солнце великий труженик. Давайте вспомним, что делает Солнце?

Ребенок: Солнце светит – и на улице и в наших комнатах хорошо видно. А в темноте, когда Солнце не светит, мы не видим друг друга.

Ребенок: Солнце греет, и его тепла хватает для того обогрева всей планеты. С начала нагревается земля, вода, а уже от них – воздух.

Ребенок: Ми должны быть благодарны солнышку и за то, что воздух чистый. Зеленые растения забирают из воздуха вредные газы.

Ребенок: А вместо этого насыщает воздух кислородом. Без помощи Солнца они бы этого сделать не могли

В-ль: Дети, а вы знаете стихотворения о солнышке?

Дети читают стихотворения о Солнце…

В-ль: Дети, а вы знаете, что наша планета Земля, это любимая сестра Солнца? Демонстрация макета вращения Земли вокруг Солнца

В-ль: Вот посмотрите, это – Солнце, а это – Земля. Земля вращается вокруг солнца и благодаря этому на Земле происходит смена времен года. Зима, весна, лето, осень – это дочери Земли.

Постановка сказки «Сестры»

В-ль: В огромном мире, называемом Космом, жило-было Солнце. И была у него любимая сестра, звали ее Земля. Солнце круглое, большое, жаркое, светлое, а Земля – тоже круглая, но маленькая зелено-голубая. Солнце очень любило Землю и ее дочерей красавиц, а у Земли было 4 дочери. Первую звали Зима, она была спокойная, величавая, бело-голубая. Солнце дарило ей много белого цвета, блеска и сияния.

Выходит девочка – Зима. Звучит Музыка.

Зима: Снег пушистый стелется,

Мороз гудит ветрами,

Я Зима метелица

Играть люблю я с вами.

В-ль: Вторую дочь звали Весна, она была радостная, говорливая, улыбчивая, зеленая. И Солнце дарило ей нежность, красоту, много голубого, синего, зеленого цветов.

Выходит девочка – Весна, звучит музыка.

Лето: Я – Лето красное

Я солнышком богата

Его лучи в моем венке горят

Цветы живые – это мой наряд

В-ль: Четвертую дочь звали Осень. Она была добрая, щедрая, пестрая. И солнце дарило ей богатство, красоту и много разных цветов: багряный, бурый, золотой

Выходит девочка – Осень, звучит музыка

Осень: Я – осень золотистая

Я – добрая волшебница

Я все переиначила:

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила

В-ль: Четыре дочери Земли были очень дружными, добрыми, заботливыми. Каждая помогала по-своему жить на матушке Земле людям и дарила им свои подарки. А какие же подарки вы приносите людям?

Д-ка Зима: Я приношу много снега, зимних развлечений: катание на коньках, санках, игры в снежки

Д-а Весна: Я приношу говорливые ручейки, первые цветы, голубое небо

Д-а Лето: Я приношу тепло и яркие цветы, много зелени, солнце

Д-а Осень: Я приношу много плодов, хлеба, грибов, овощей

В-ль: Дети, посмотрите, как много подарков принесли нам дочери Земли. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Детская игра «Где чей подарок»

В-ль: Дети, вот и заканчивается наше путешествие и нам время возвращаться в детский сад. Командир корабля, собирай свою команду.

Командир Корабля: Экипажу занять свои места. На время полета не вставать с мест. Мы возвращаемся на Землю, в детский садик. Проверяю готовность. 5,4,3,2,1 – пуск

Звучит музыка «Космический полет»

В-ль: Вот, дети, мы прилетели в наш детский садик. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да

В-ль: В следующий раз мы с вами полетим на какую-нибудь планету и узнаем много интересного.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) «Как лесные звери готовятся к зиме» Коммуникативная деятельность Природное окружение Тема: "Как лесные звери готовятся к зиме". Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) «Россия — огромная страна» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Россия – огромная страна» Цель: Расширять и уточнять представления детей о России.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Здравствуй, Солнышко»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Здравствуй, Солнышко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе на тему: «Здравствуй Солнышко» Выполнила воспитатель первой младшей группы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя семья» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моя семья» Цели: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» для детей старшей группы Цель: Создавать условия для формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Задачи: - Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нижний Новгород — моя малая Родина» (подготовительная группа) Цель: - знакомить с достопримечательностями родного города, с историей возникновения Нижегородского Кремля; - развивать интерес и любовь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» (младшая группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Теремок Цель: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя сказка» (старшая группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Весенняя сказка» старшая группа ДОО: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

«Пустыня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа«Пустыня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: Пустыня. Задачи: Познакомить детей с пустыней. ее растительностью и животным миром. Освоение действия построения модели,отражающей.

Проект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Петушок и его семья» в первой младшей группе Аннотация проекта. Проект практико-ориентированный, социально направленный, открытый, проводится с подгруппой детей 1-ой младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко и его семья» (старшая группа)
Опубликовано: 16 июля 2018 в 14:24
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко и его семья» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Морозова (УИ 398946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД