Евгения Севрюкова
Рабочая программа по курсу «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительном классе
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по курсу " Ознакомление с окружающим миром"
Пояснительная записка
Нормативные и правовые документы, на основе которых составлена программа :
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ МОиН № 1155 от 17.10.2013г.).
Публикация «Рабочая программа по курсу „Ознакомление с окружающим миром“ в подготовительном классе» размещена в разделах
- Окружающий мир
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
3. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.
4. Основная образовательная программа МКОУ «Становская СОШ».
5. Авторская программа «Преемственность» Н. А. Федосова. «Подготовка к школе»
6. Положение о рабочей программе МКОУ «Становская СОШ».
7. Положение о подготовительном классе МКОУ «Становская СОШ».
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:
Учебники:
1. Учебное пособие: А. А. Плешаков «Зеленая тропинка»Изд. «Просвещение». М. ,2012
Согласно учебному плану МКОУ «Становская СОШ» на 2017– 2018 учебный год на изучение предмета "Ознакомление с окружающим миром"отводится 2 учебных часа в неделю, итого 50 учебных часов в год (25 учебных недель).
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
К семи годам:
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
К концу подготовительной ступени дети должны :
-распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животные;
-перечислять в правильной последовательности времена года;
-называть основные признаки времен года.
2. Содержание учебного предмета, курса.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира, о растительном и животном мире родного края, сведения из области астрономии, физики, биологии.
Данный курс интегрирован с целью расширения представлений обучающихся о родном крае (географическое положение, экологических проблемах региона, посёлка. Уже в своей повседневной жизни ребенок приобретает многообразный опыт соприкосновения с объектами природы – воздухом, водой, огнем, землей (почвой, светом, различными объектами живой и неживой природы и т. п. Ему нравится наблюдать природные явления, исследовать их, экспериментировать с ними. Он строит гипотезы и собственные теории, объясняющие явления, знакомится с первичными закономерностями, делает попытки разбираться во взаимосвязях, присущих этой сфере.
Возможность свободных практических действий с разнообразными материалами, участие в элементарных опытах и экспериментах имеет большое значение для умственного и эмоционально-волевого развития ребенка, способствует построению целостной картины мира, оказывает стойкий долговременный эффект. У ребенка формируется понимание, что окружающий мир полон загадок, тайн, которые еще предстоит разгадать. Таким образом, перед ребенком открывается познавательная перспектива дальнейшего изучения природы, мотивация расширять и углублять свои знания.
Помимо поддержки исследовательской активности, взрослый организует познавательные игры, поощряет интерес детей к различным развивающим играм и занятиям, например лото, шашкам, шахматам, конструированию и пр.
В сфере развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности
Взрослые создают возможности для развития у детей общих представлений об окружающем мире, о себе, других людях, в том числе общих представлений в естественнонаучной области, математике, экологии. Взрослые читают книги, проводят беседы, экскурсии, организуют просмотр фильмов, иллюстраций познавательного содержания и предоставляют информацию в других формах. Побуждают детей задавать вопросы, рассуждать, строить гипотезы относительно наблюдаемых явлений, событий.
Эта деятельность дополняется рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур, лепкой.
3. Тематическое планирование
Дата проведения Тема урока Примечание
план факт
1 Осенняя экскурсия в природу. Игра «Раз, два, три - такое дерево найди».
2. Осенние изменения в жизни растений. Погода в октябре. Раскрашиваем насекомых.
3. Что угрожает лесу и его обитателям. Лес в жизни человека. Осенний лес.
4. В лес по грибы. «Нарисуй растение правильно».
5. В саду, в огороде, в лесу. Грибы ядовитые и съедобные. Составление рисунка. «Овощи».
6. Многообразие растений: деревья и кустарники.
7. Травянистые растения. Рисование разных частей растений.
8. Кого кормят растения. Дикорастущие растения.
9. Культурные растения. Раскрашиваем цветы.
10. Съедобные и несъедобные ягоды. Мхи и папоротники.
11. Правила ухода за комнатными растениями.
12. Осень проходит. Раскрашиваем картину «Осень».
13. Многообразие животных. Классификация животных.
14. Быстробегающие животные. Лазающие животные.
15. Растительноядные животные. Хищные животные.
16. В мире птиц.
17. Птицы и животные зимой. Игра «Для кого эта кормушка».
18. Домашние животные. Птицы нашего двора.
19. Декоративные животные.
20. Рыбы- обитатели вод.
21. Зимняя экскурсия в природу. Изучаем ПДД.
22. Снежная погода зимой. Снег и лед – какие они?
23. Птицы и животные зимой. Забота о животных зимой.
24. Зима проходит. Раскрашиваем картину: «Зима».
25. Земля-планета солнечной системы. Солнце - наша звезда.
26. Земля-планета солнечной системы. Солнце - наша звезда.
27. Фрукты и овощи для здоровья людей. Составление картины «Фрукты – Овощи» из частей
28. Вода в жизни человека.
29 Вода в природных явлениях. Раскрашиваем радугу.
30. Началась весна. Наблюдаем за развитием растения из семени.
31. Наш лес весной. Жизнь животных и птиц весной.
32. Весенние птицы.
33. Насекомые весной. Составляем и склеиваем из частей изображения бабочек.
34. Жизнь растений весной. Первые цветы.
35. Раскрашиваем картину «Весна».
36 Весна - прекрасный сезон. Рисуем животным их природный дом
37. Букет цветов (рисуем по памяти).
38. Лето красное ожидает ребят. Раскрашиваем картину «Лето».
39. Летние цветы.
40. Времена года.
41. Что бывает зимой, что – весной
42. Что бывает летом, что - осенью.
43 Рисуем своё любимое время года.
44. Лекарственные травы.
45. Съедобные и несъедобные ягоды.
46. Мои добрые дела в природе.
47. Россия - моя страна, мой край родной.
48. Наш флаг.
49. Экскурсия в природу весной.
50. Повторение изученного.