Людмила Архипова
Интегрированное занятие по ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, рисование в младшей группе дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить знания детей в сравнении предметов по величине (длина, ширина); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, в определении места предмета в отношении себя.
2. Познакомить детей с профессиями артистов цирка.
3. Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Материалы и оборудование для занятия :
Ноутбук, проектор, цветные ленты разной длины и ширины, игрушка собачка, цирковые билеты в форме геометрических фигур разных цветов, альбомные листы формата А5 с изображением клоуна, цветные карандаши.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, рисование в младшей группе дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Под марш клоунов входит воспитатель:
- Здравствуйте! А вы любите цирк? И я его очень люблю, тогда отправляемся в дорогу! Но вот беда по какой дорожке нам идти? Клепа говорил, что нужно идти по самой широкой, но короткой дорожке. Какая из этих цветных дорожек наша, как определить нужную. (Дети путем наложения цветных лент, лежащих на полу, определяют самую короткую, но широкую дорожку).
- Отправляемся в путь:
По дорожке мы пойдем,
В цирк с тобою попадем.
Выше ноги поднимай,
Дружно, весело шагай!
(На экране появляется изображение циркового шатра).
Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова:
_Это что?
- Это цирк Шапито!
Интересно!
Интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно
Весело
И тесно
Негде яблоку упасть!
- Что бы нам попасть на цирковое представление необходимо взять билетики. Выберите, какой вам нравится (дети выбирают билетики в форме геометрических фигур и называют их форму и цвет).
- Посмотрите, а на стульчиках такие же фигуры, как и на ваших билетиках. Займите места согласно вашим билетам. (Дети усаживаются по местам).
Звучит музыка.
- Мальчики и девочки, начинаем наше представление! Сегодня на арене выступит перед вами много животных. А каких дрессированных животных можно встретить в цирке? ( Ответы детей: тигров, слонов, собачек, лошадей, кошек, обезьян).
На экране появляются изображения животных.
- Что умеют делать животные в цирке?
-Прыгать, бегать, ходить на двух ногах, танцевать, петь песни, считать…
- А кто всему этому их учит?
-Дрессировщик.
-Встречайте, на арене цирка выступает дрессированная собачка Кузя!
- Кузя, на стульчик вверх! Кузя, вниз!
- А кто хочет быть дрессировщиком, прошу на арену, попробуйте!
(Дети по очереди выходят к игрушечной собачке и дают команды, а второй ребенок выполняет их, держа в руках игрушку).
- Следующим номером нашей программы выступают обезьянки! Но где же они? Разбежались. Ребята, выручайте, спасайте номер, выходите на сцену и повторяйте движения за мной!
Физкультминутка.
Мы веселые мартышки,
Мы играем дружно слишком.
Ручками все хлопаем,
Ножками мы топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках.
Пальчик поднесем к виску,
Дружно прыгнем к потолку.
Шире рот откроем
Гримасы все состроим.
Как скажу я: раз, два, три-
Все с гримасами замри.
- Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. Они ловко подбрасывают разноцветные шары, мячи. Вот и к нам пришли клоуны (воспитатель показывает альбомные листы с изображением клоунов). Наши клоуны нарядные, но очень грустные. Подул сильный ветер и шары разлетелись, а мячи укатились в разные стороны и теперь их не найти.
- Ребята, давайте поможем клоунам, нарисуем на листочках разноцветные мячи и шарики. Только не забудьте к шарикам пририсовать ленточки, чтобы они опять не разлетелись.
(На экране изображение клоуна с шарами и мячами как образец для детей).
Воспитатель рассматривает совместно с детьми полученные работы. Восхищается работой детей.
-Вот и заканчивается цирковое представление:
Темно на арене огромной,
Темно в партере, и в ложе,
Ушли и жонглеры, и клоуны,
Пора возвращаться нам тоже.
Дети с воспитателем возвращаются по ленте – дорожке обратно.