Светлана Леготина
Конспект НОД ознакомление с окружающим миром «Моя мама лучшая на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему «Моя мама лучшая на свете»
Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное доброжелательное отношение к маме.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения праздника 8 марта;
- учить доброму, внимательному отношению к матери;
- закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение;
- уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать её по иллюстрации;
Публикация «Конспект НОД ознакомление с окружающим миром „Моя мама лучшая на свете“» размещена в разделах
- формировать представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер);
- воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
Оборудование и материалы: аудиозапись песни из мультфильма про мамонтенка, иллюстрации женских профессий (врач, парикмахер, швея, продавец, муляжи (мыло, веник, пылесос, нож, мольберт с нарисованным солнышком.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям послушать песню.
Воспитатель: Ребята, у меня есть песенка, которую я хотела бы послушать вместе с вами, и узнать о чем или о ком же поется в этой песенке? (звучит песня из мультфильма про мамантенка).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, о ком сегодня будем говорить? Мы поговорим о маме!
Мама… Сколько доброты таит в себе это слово! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. Мама… А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)
Воспитатель: Скажите, а вы знаете имена своих мам?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята мы сегодня неспроста начали говорить о мамах, скоро приближается праздник, кто может сказать - какой праздник приближается?
Ответы детей. (8 марта)
Воспитатель: Ребята, а раньше этот праздник не отмечали, про него даже и не знали, а как он появился я вам сейчас расскажу.
Когда-то давно женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
Воспитатель: Представим, что ваши мамы сейчас нас слышат, что бы вы им пожелали?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и все вместе поздравим всех – всех мам на свете!1
Пальчиковая гимнастика.
Много мам на белом свете.
Всех их очень любят дети.
Журналист, инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель.
Врач, парикмахер и строитель
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Воспитатель: Сколько разных профессий бывает у мам, а сейчас посмотрите на картинку, какая профессия изображена на картинке (врач, А на второй картинке – какая профессия? (парикмахер); на третьей картинке? (швея); на четвертой картинке какая профессия? (продавец) А среди ваших мам есть мамы с такими профессиями?
Ответы детей.
Проводится дидактическая игра «Профессия мам».
Воспитатель: Ребята, хотите я вам открою маленький секрет? Все мамы любят, чтобы им помогали. В каждом доме есть друзья – помощники, а как ими пользоваться, вы сейчас покажите.
Динамическая игра «Мамины помощники».
( Детям показывают картинки или муляжи: мыло, веник, пылесос, нож. Дети соответственно показывают движения: стирают белье, гладят белье, вытирают пыль и т. д.)
Воспитатель: Какие замечательные помощники растут у мам! Со всем справились!
Воспитатель: Мама похожа на солнышко, у каждого она есть, и мы ее очень любим, называем ласковыми словами. Ребята посмотрите на это солнышко на мольберте, а чего не хватает у солнышка?
Ответы детей (лучиков).
Воспитатель: правильно лучиков, давайте их дорисуем. Вы будете называть ласковое слово о маме и рисовать один лучик.
Игра «Дорисуй солнышко».
Воспитатель: молодцы вот, сколько ласковых слов мы нашли для наших мам.
Мне было приятно общаться с вами, я поняла, как вы нежно любите своих мам. Думаю, вы никогда не будете огорчать своих мам. Будете заботиться о ней с нежностью и любовью.
Итог:
Ребята, о ком мы сегодня говорили?
Какой праздник посвящен всем мамам и женщинам?
А что нового вы узнали?
Что вам больше всего понравилось сегодня?
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Каждая женщина похожа на цветок. Давайте и мы попробуем превратиться в цветы.
Этюд (Превращение цветка — под музыку дети выполняют движения).
Маленькое зернышко посажу я в землю — сидят на карточках.
Буду поливать его, землю подрыхлю — один из детей поливает и рыхлит.
Появится росточек — дети потихоньку поднимаются.
Появится цветочек. — поднимают руки над головой, скрестив две руки.
Воспитатель: Мальчики и девочки на столах разложены картинки с изображением цветов. Выберите понравившуюся и опишите, сравнивая свою маму с цветком.
Дети: Я выбрала незабудку, потому что моя мама такая же скромная. Я выбрал розу, потому что она королева цветов, и я думаю, что моя мама тоже королева. Я выбрала лилию, потому что она прекрасна и моя мама тоже прекрасна и так далее.
Динамическая пауза» Мамины помощники» (под ритмическую музыку).
Воспитатель: Мамы любят, чтобы им помогали дома. В доме есть для нас друзья — помощники, а как ими пользоваться, дети сейчас покажут.
Детям по очереди показывают картинки: мыло, веник, пылесос, нож. Дети соответственно показывают движения:
— стирают белье;
_ подметают кухню;
— пылесосят ковер;
— чистят картошку.
Воспитатель: Мамины руки не знают скуки.
Всегда в работе они.
Шьют или вяжут,
Ткут или варят
Нам они очень нужны.